Потому что там не особо много места, всё просматривается через пулемётные гнёзда и колёсные арки[/quote]
Вы конечно извините, я просто не в курсе.
На оригинале там так и была пусота? Всмысле трубный каркас обшитый гофром. Никаких поликов, стеночек за "гнездом"?
Но Вам решать.
Вообще модель нереально большая. Хотелось бы услышать впечатления после сборки
200 грамм свинца, чтоб на задницу не падал... во всех движках, в кабине и даже в передних стойках/трубах всё забито... Производитель в инструкции, к слову, забыл об этом упомянуть - будьте бдительны, кто решит собирать😉
я решил по-другому попробовать
SIKUSB писал(а):
На оригинале там так и была пусота? Всмысле трубный каркас обшитый гофром. Никаких поликов, стеночек за "гнездом"?
С мотогондолами довольно много мороки. Каждая из 4-х деталей, не считая мелочи, которые нужно тщательно подгонять. Потом восстанавливать расшивку и клёпку. А перед этим нужно разобраться с путаницей в инструкции, с лишними деталями и перепутанными номерами. Также зашпаклёваны посадрчные места слева по полёту для воздухозаборников карбюраторов, там где есть - все будут справа.
Также я примерил их на крыле - та мотогондола, которую я сделал первой встала идеально. Я наивно подумал, что все так встанут. Увы - подгонять и подгонять
Добавлено: Сб Ноя 14, 2020 1:35 am
Заголовок сообщения:
Стройка не заглохла и не заброшена, но я потратил очень много времени на мотогондолы. Всё нужно подгонять, шпаклевать и перешивать
В начале стройки я примерил одну гондолу на крыло, она встала почти идеально. Увы, оказалось, что она такая одна. Все остальные нужно будет долго и нудно подгонять к огромному крылу, а стыки шпаклевать. Посему я решил пока не крепить гондолы к крылу, а заняться кабиной, чтобы когда она будет готова понять сложность подгонки всего к крылу и уже тогда распланировать порядок монтажа и подгонки
Добавлено: Пт Мар 08, 2024 5:33 pm
Заголовок сообщения:
Прошу извинить, что вклиниваюсь в чужую тему. Просто также собираю К-7 и хочется поделиться мыслями и действиями, а плодить бесконечно новые темы думаю нецелесообразно. Может лучше в одном месте, здесь?
1. Разглядывая чертежи Мильяченко из М-К, как-то с недоумением обнаружил, что хвостовая оконечность балок-фюзеляжей неверной формы. У Микро-Мира это полуконусы.
А у Мильяченко нарисованы половинки цилиндров. Сечение У-У и вид Л.
На фото в реальности тоже конусов не видно, цилиндры.
В результате некоторых манипуляций получилось сделать так.
Добавлено спустя 17 минут 51 секунду:
2. На фото уже собранных моделей можно наблюдать вот таку "ступеньку" над задней турелью.
А вот судя по графике Мильяченко там сплошная поверхность. Да и просто по логике не может быть, что руль высоты состоял из трех отдельных частей ничем между собой не связанных.
Поэтому решил "зашить" эту ступеньку. Там только нужна некоторая корректировка. Сдвинул стаб вперед на 1,5-2мм., чтоб выровнять кромку РВ со стенкой.
И вот теперь хвостовая часть, в сборе, выглядит вот так:
Добавлено: Пт Мар 08, 2024 7:59 pm
Заголовок сообщения:
Да, старый М-К из 1989 года. Тогда как раз в трех номерах были статьи и чертежи по трем самолетам Калинина. Хорошие такие, даже скажу красивые, чертежи.
3. Вот что ещё озадачивает. Практически во всех материалах по К-7 приводятся такие свидетельства после первого "подлёта" по прямой.
Но на всех существующих фото, по крайней мере на рулях поворота серворули на штатных местах. В общем либо где-то враньё, либо все фото сделаны до первого подлёта (что очень сомнительно). Хотя на известном фото свеху летящего самолета, хоть и скверного качества, но если присмотреться, то такое впечатление, что серворули РВ стоят довольно близко к самим рулям.
Поэтому я подумал, может стоит действительно (ну хотя бы) серворули также сместить ближе к рулям высоты.
Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:
И кстати. В книге Савина приводится такая иллюстрация. Подписано так: в - это первый опытный экземпляр; г - первый опытный экземпляр после доработки. Художник почему-то нарисовал доработаный самолет заметно короче, но с укреплённым оперением, с шестью моторами и серворулем почти вплотную к рулю поворота. Конечно такая картинка не очень веский аргумент, но почему?
Добавлено спустя 2 часа 40 минут 10 секунд:
4. И ещё. Глядя на некоторые фото, снятые почти сбоку, меня не оставляет ощущение, что с хвостом модели (и соответственно чертежей из М-К) не всё в порядке. Кажется что либо оперение сдвинуто немного вперед относительно крайней точки стрелковой башни, или наоборот, смотря от чего отталкиваться.
Тут ещё сбивает с толку чертеж подсмотренный в кинохронике. Он, правда, видимо демонстрационный (размещение вооружения), нежели рабочий, но всё же бросается в глаза, что хвостовые стрелковые башни значительно отодвинуты от края оперения.
Жаль нет фото строго сбоку, под 90 градусов относительно оперения. Оно развеяло бы все сомнения. Хотя, конечно, уже поздно, свой то "хвост" я уже склеил.
Добавлено: Сб Мар 09, 2024 12:11 am
Заголовок сообщения:
Kuzmich писал(а):
Тут ещё сбивает с толку чертеж подсмотренный в кинохронике. Он, правда, видимо демонстрационный (размещение вооружения), нежели рабочий, но всё же бросается в глаза, что хвостовые стрелковые башни значительно отодвинуты от края оперения.
Комплект чертежей общего вида показанный в хронике был выполнен в конце августа 1932 года.
Добавлено: Пн Мар 11, 2024 4:09 pm
Заголовок сообщения:
Вот какой ещё момент. Естественно, перед тем как браться за модель я много раз просмотрел обсуждение уже собранной модели http://scalemodels.ru/articles/14345.html Где среди прочего коллега предупредил про подкосы гондол шасси: "...- подкосы гондол шасси короче миллиметров на 3-4 - надо переделывать, они не достают до своих обратных выштамповок в крыле..." Хотя я ещё не добрался до шасси, но уже заранее напрягся, что эти подкосы надо делать заново, а их аж восемнадцать штук, тонких, одинаковой ширины полос. Уже загодя стало как-то грустно. А сегодня посмотрел на модель ещё разок. Вот как выглядит место соединения стоек шасси (они же шахты для прохода экипажа в крыло) с крышей гондол.
Т.е. Эти стойки приклеены к гондолам вот таким образом, что обечайка лежит сверху:
А надо было наоборот, эти стойки просунуть снизу вверх через дет.176, чтоб обечайка осталась внутри:
В общем, не забываем про инструкцию, соответственно бы никаких недостающих 2-4мм по высоте не получилось бы. Я так думаю!
Если кто-то ещё занялся этой моделью обратите внимание.
Добавлено: Пн Мар 11, 2024 6:22 pm
Заголовок сообщения:
Kuzmich писал(а):
В общем, не забываем про инструкцию.
КМК, с автором сыграла шутку не совсем удачная компоновка инструкции.
Там на этапе 20 деталь 176 (крыша гондолы шасси) визуально "привязывается" к изображению этой гондолы на этапе 19, где гондола "вверх ногами". Соответственно, может возникнуть впечатление, что дет 176 тоже изображена "вверх ногами" и "продевать" сквозь неё шахты нужно с находящейся на рисунке снизу наружной (верхней) стороны. Тогда обечайка остается снаружи.
Но на самом деле картинка этапа 20 никак не привязана к картинке этапа 19, и крыша гондолы на этапе 20 нарисовано как положено -- наружной стороной вверх. Т.е. продевать сквозь неё шахты нужно с нижней, внутренней стороны и обечайка останется внутри гондолы.
Добавлено: Пт Мар 15, 2024 10:49 am
Заголовок сообщения:
В поисках каких-либо материалов по К-7 несколько неожиданно и совсем недавно увидел кинохронику с гигантом, вот только это кусочки длительностью всего по 1-2 сек. Может где-то есть более полноценные кадры? И не такие замыленные.
Вот здесь, мне почему-то показалось даже, что самолет какой-то игрушечно-мультяшный, карикатурный, наверно из-за несуразно большой толщины крыла и таких же большущих шасси:
А здесь обращает внимание довольно широченный шлейф за моторами:
И самое удивительное! Оказывается есть кадры катастрофы. Вот началось падение-снижение.
Всё ниже и ниже.
И ... БА-БАХ!!!
Добавлено: Пн Мар 18, 2024 11:38 pm
Заголовок сообщения:
Приклеивая моторы к крылу, обратил внимание на некоторые нюансы с этими моторами. Во-первых, точки сопряжения задней части мотора не совпадают с тем, как это прорисовал Мильяченко. Но это в принципе, пожалуй, не очень серьёзно.
А вот, что ещё обращает на себя внимание. Это конфигурация мотогондол. Мильяченко ее изящно загибает по низу.
И на модели моторы выглядят также.
А вот в реальности немного иначе. Линия по низу капота практически прямая, без изгиба.
В общем что-то не так с формой мотогондол и на чертеже, и на модели. И уже ничего не "перепилишь". Даже если попытаться, то толщины пластика по низу будет мало, надо было бы наращивать... Немного жаль.
Добрый вечер. Итак, что дальше с К-7? После моторов занялся носовой частью. И тут сразу спорная ситуация. В описании конструкции приведенной здесь https://naukatehnika.com/tyazhelyij-bombardirovshhik-transportno-desantnyij-passazhir skij-samolet-kalinin-k-7-chast-1.html говорится о двойном управлении, но модель то имеет всего один штурвальчик и педали, т.е. точно так как это изобразил в своих известных материалах Мильяченко. А вот Савин в своей книге описывая первый полет самолета, пишет, что Калинин сам помогал "рулить" на месте второго пилота.
Добавлено спустя 10 минут 41 секунду:
Хотя по тексту ни разу не говорится, что в экипаже был второй пилот. Говорится лишь, что Грацианский был назначен дублёром лётчика-испытателя, но это надо понимать в качестве подменного пилота, а не второго. Хотел найти мемуары Грацианского, если он там, конечно, касался темы К-7, то может был вторым в каких-то полетах. Но книгу не нашёл.
Вроде логично, что было двойноё управление, но почему Мильяченко нарисовал только одно место пилота, а рядом с ним указал кресло механика (поз.30 чертежа)? Почему он так сделал?
Добавлено спустя 19 минут 48 секунд:
Я даже попытался себя уговорить в этом построив конспирологическую версию. По свидетельству очевидцев катострофы, летчик Снегирёв был убит штурвалом, а вот находившийся с ним рядом (и может в правом кресле) мастер Савицкий (даже вроде как пытавшийся вмешаться в управление самолетом) остался жив. Т.е. можно предположить, что второй рулевой колонки не было. И тут ещё момент. Труп механика Власова был обнаружен рядом с одним из моторов, хотя как указывается его штатное рабочее место было за спиной пилота Снегирёва, а вот Мильяченко в этом кресле расположил радиста (поз.32 чертежа). Из чего я всё-таки сделал вывод, что Мильяченко судя по всему наврал. Поэтому в итоге вклеил в кабину два штурвальчика. А также "усадил" в кабину экипаж самолета (фигурки летчиков мне предоставил коллега Evgen.36).
Добавлено спустя 36 минут 17 секунд:
Теперь продолжаю тему "косяков" производителя. Если посмотреть на фото кабины самолета, то хорошо видно, что передний боковой лист имеет гофры, а вот промежутки между окнами зашиты гладкими листами.
На модели указанные места сделаны с точностью наоборот. Боковой лист - гладкий, а промежутки между окнами с гофрами. И кроме того, переднее боковое остекление в реальности было немного иной формы и ещё и с горизонтальной перемычкой, чего нет на модели.
Гофры я, конечно, не сделаю. А вот про гладкие листы между окнами сейчас в раздумье.
Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
Следующий крупный этап в сборке/склейке - это шасси, довольно своеобразной конструкции. Деталей много, склейка их заняла немалое время. "Вилки" для колес очень какие-то хлипкие, вызывают сомнения, не рассыпятся ли. Единственно, что немного успокаивает, то, что внутри гондол они вклеиваются "в распор",что возможно даст им прочность.
Добавлено спустя 16 минут 35 секунд:
Установка подкосов оказалось канительным занятием. Во-первых, в инструкции перепутаны между собой дет.115 и 118.
Далее, лучше сначала приклеить одинарные подкосы, т.е. дет.115,117,134,118,116 и 133, чтоб была возможность обработать места их установки, после чего уже вклеивать двойные подкосы. Они правда создают сложности, если один подкос как-бы встает на нужное место, то второй куда-то уходит в сторону. Поэтому некоторые двойные лучше предварительно надрезать (надломить) в месте их стыка. Это немного улучшит процесс.
Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:
С их длинной тоже есть проблемки. Одни короче на 1мм, а другие длиннее на тот же миллиметр.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Вот шасси в сборе (но без колёс).
Для того, чтоб при установке шасси встали на нужное место, на крыло приклеил кусочки пластика в качестве "кондуктора".
Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:
И опять о печальном. Пропеллеры. Шесть тянущих моторов. К ним шесть одинаковых пропеллеров. Замечательно! А вот на толкающий мотор приходятся аж два пропеллера. Но оба не соответствуют направлению вращения и также сечением. Это пипец какой-то... То ли чё то тут переиначивать/перепиливать, то ли "забить" на это?
Ещё печаль. Начал приклевать остекление около моторов. Не на циакрин, во избежание неприятных последствий испарения этого клея. Решил использовать обычный для пластика, сверхтекучий. Приклеил. Ой, вроде как чудесно! А на следующий день вижу что прозрачный пластик помутнел. Вот ведь какое говно.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
За исключением некоторых мелких деталей основные сборочные узлы подготовлены. На столе тесновато, разложил на полу.
Состыковал всё вместе. Самолётик уже вырисовывается.
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Ну и конечно же, примерил его в шкафу. Глубина которого, от задней стенки до стекла 415мм. Слава богу модель убирается!!! И даже с небольшим разворотом можно будет поставить. В общем, это хорошо!
Добавлено: Вт Апр 16, 2024 7:56 am
Заголовок сообщения:
Сергей очень интересный проект!
Kuzmich писал(а):
Ну и конечно же, примерил его в шкафу. Глубина которого, от задней стенки до стекла 415мм. Слава богу модель убирается!!! И даже с небольшим разворотом можно будет поставить. В общем, это хорошо!
Ну не то, чтобы мелюзгу поставить... У меня немного другие намерения. Т.к. К-7 будет на подставке, "парить в воздухе", то планирую под ним/рядом с ним поставить другие самолеты Калинина, также ХАИ и "УкрВоздухПути". В общем нечто вроде "харьковского" периода довоенной советской авиации.
Теперь далее. Пропеллер на задний мотор я всё-таки переделал. Отрезал так сказать "втулку" с одной стороны винта и приклеил на противоположную. Получилось как раз нужное направление вращения.
Добавлено спустя 14 минут 5 секунд:
На носу, сбоку воспроизведен эдакий двойной ряд заклёпок (взято с картинок Мильяченко). Красивенько так. Но его половина попадает на место склейки деталей. Попытка его изобразить не удалась. И я эти заклёпки просто ликвидировал, замазал/зашкурил. Лучше ничего, чем что-то кривое на самом видном месте. Кстати, эти ряды заклёпок и не видно было на самом деле. И промежутки между боковыми окнами я тоже зашпаклевал.
Добавлено спустя 19 минут 22 секунды:
Вклеил остекление на крыло. И тут надо сказать, что остекление это не совсем то, что было в реальности. Довольно заметна другая форма и размеры окон. Но в данном случае придется увы согласиться с тем, какие уж они есть.
Добавлено спустя 14 минут 16 секунд:
Вообще процесс замедлился на неделю из-за "вылизывания" моторов и места их стыковки с крылом. Моя борьба с излишней расшивкой моторных капотов получилась очень хлопотной и утомительной. И кстати, не уверен, что результат будет блестящим, но такое уж было моё решение.
Сегодня приклеил носовую часть. Во избежании возможного последствия испарения циакрина, некоторые окошечки я оставил открытыми и вдобавок просверлил отверстия в крыле, чтоб было сообщение с окружающей средой. Вообще носовая часть выглядела бы, наверно, вполне гармонично, если бы не эта дурацкая дирижабельная гондола летнаба снизу. С ней самолет похож на какого-то уродливого монстра.
Добавлено спустя 1 час 37 минут 14 секунд:
Завтра-послезавтра надо будет приклеивать "галоши" шасси. И что меня озадачивает в связи с этим, так это покраска подкосов. Окрасить их после основного цвета будет очень затруднительно, если аэром, то придется закрывать очень много деталей и поверхностей, да и просто к ним будет не подлезть. Если покрасить сейчас до приклейки? Обдерешь краску, когда будешь обрабатывать места соединений. А вообще в этом случае закрывать скотчем уже придется только сами подкосы (что уже как бы лучше нежели половину модели). Красить кисточкой? Далеко не всегда это у меня получается должным образом. И кстати, какого цвета были подкосы? Микро-Мир утверждает, что они были "червони". Вроде может и красиво, но вот я не уверен, что именно так и было. На К-5 тогда подкосы вроде были черные. Предполагаю, что и на К-7 были тоже черные.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы