Для себя считаю Миг-3 самым красивым истребителем 2-й мировой войны, самолет выглядит так, как должен выглядеть истребитель, хищно и стремительно. Поэтому задумывая данную модель хотел сделать ее максимально детально и аккуратно. Моделей у меня построено не много, поэтому в каждой успевал попробовать что-то новое, так и в этой модели решено было освоить пайку. На предыдущих моделях все травленые детали клеились (результат не устраивал), тут решил все паять.
Модель начал строить давно с очень большими перерывами, до сих пор до завершения еще далеко, как говорится ни конца ни края.
Постараюсь максимально точно восстановить то, что уже сделано.
При выборе исходника выбирал между Миг-3 от Trumperter и ARK Models, первый понравился больше, хотя по мне, если сравнивать с пластиком от Eduard или Tamiya - дрова дровами.
Качества литься отвратительное, грубое, клепка толстенная, рулевые поверхности так вообще что то запредельное.
Исходных фото литников не осталось, но вот нашел в интернете собранный вариант в пластике:
Из автемаркета было докуплено:
1. Травленые закрылки
2. Лопасти винта из смолы
3. Рулевые поверхности из смолы
4. Колеса из смолы
5. Травленка для кокпита и стоек шасси
Производителей автемаркета уже не помню.
Перед началом работы прошерстил интернет на предмет фото, с какими материалами, которые сам найти не смог помогли KSL и taktik (им спасибо), наметил необходимые доработки, о них расскажу по мере выкладывая фотографий процесса.
Окраска будет вот такая, но нос будет черный
Поднял переписку с коллегами (KSL и taktik), некоторые детали покраски:
1. Фермы в кабине были желто-зеленые АЛГ-5
2. Чашка сиденья - алюминиевая
3. Цвет интерьера- голубой АII
4. Пол голубой как и борта кабины
5. Спинка сиденья - 4БО
6. Посадочные щитки внутри - АЛГ-1
7. Пространство за бронеспинкой для рации - дерево, по краям А II З
8. Винт алюминиевый, с внутренней стороны кончики лопастей - черные
9. Ниши стоек шасси - голубые
Добавлено: Сб Сен 12, 2020 5:35 pm
Заголовок сообщения:
На первом этапе решил побороться с грубой отливкой деталей и клепкой.
По всему фюзеляжу, крыльям, везде где присутствовала клепка был сошлифован верхний слой пластика до тех пор пока клепка не стала менее заметной. Так же на всех деталях, на которых видны ребра, была сточена толщина стенок для лучшей масштабности.
Лючки обклеил фольгой, так же срезал родные рулевые поверхности.
В нижней части крыла должны быть дренажные отверстия для слива конденсата. Присутствовали на всех поверхностях обшитых полотном или фанерой, чтобы предотвратить гниение изнутри
Просверлил отверстия, там где они должны быть, углубил щели при помощи пилки
К нишам вернемся позднее.
Далее занялся обтекателями патрубков и воздухозаборниками на фюзеляже.
В пластике форма обтекателя дана не верно, к тому же в пластике обтекатель и воздухозаборник имеют не масштабную толщину.
Обтекатели патрубков пришлось полностью срезать и сделать новые из крышки от доширака.
Сточил толщину воздухозаборника изнутри.
Так же сточил (не знаю как правильно назвать) толщину ребер перпендикулярных фюзеляжу. между которыми вставляются патрубки, опять таки для большей масштабности.
Рассверлил патрубки и добавил травленые створки
Внутри створок была сетка маслорадиатора.
Сделал ее вырезав форму из листового полистирола, просверлил в ней отверстие и вклеил имитацию маслорадиатора.
Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
Далее занялся капотом двигателя. Он так же дан не верно, на нем присутствуют выступы которых на реальной машине не было
Выступы сточил, прорезал щели на капоте пилкой, рассверлил все отверстия.
В тех местах где будут пулеметы, что бы они в дальнейшем держались с внутренней стороны капота сделал для них "карман" из greenstuff, в который их потом можно вставить как в паз.
Клепка, как я писал ранее была частично сточена, лючки сделаны из фольги.
Добавлено: Сб Сен 12, 2020 5:53 pm
Заголовок сообщения:
Далее занялся нишами. В пластике ниши довольно пустые.
Нужно было прорезать отверстия там где они были, добавить тросы и механизм уборки шасси.
Отверстия прорезал, имитировать все кабели не стал, добавил основные.
Добавил воздуховоды сделанные из куска литника, так же добавил отсутствующие силовые элементы, вырезах их из листового полистирола.
Добавил травленый механизм уборки шасси, механизм спаял.
Травленые детали пока не приклеены, пока примерка.
Теперь нужно было "внутреннюю стенку" в отверстиях в нишах. В травленом наборе давались детали, но крепить из было крайне не удобно и предложенный способ крепления не отличался прочностью. Поэтому вырезал полоску листового полистирола, приклеил травленку к ней, а уже полоску приклеил в внутренней стороне крыла.
Так же в тех местах где проделал отверстия, сточил толщину стенок для масштабности
Финальный вид ниш будет только в конце т.к. некоторые детали планирую вклеить уже после покраски.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
sergand53 писал(а):
Автор, позволю себе Вас поправить-не "сетки", маслорадиаторы. Мы же авиаторы!
Пардон исправил, да с терминологией доработанных деталей могу ошибиться, когда делал, внимательно разбирался что это за деталь, сейчас уже с трудом восстанавливаю процесс сборки.
Добавлено: Сб Сен 12, 2020 6:06 pm
Заголовок сообщения:
Далее переходим к стойками и щиткам шасси.
В пластике детали щитков шасси даны одной монолитной деталью, причем клепка на них была особенно глубокой.
На практике щитки шасси выглядели вот так
Щитки стойки шасси разрезал на три части, сточил изнутри до масштабной толщины, так же сточил клепку.
Приклеил травленые детали
Имитировал тросы, штоки амортизаторов добавлю из игл добавлю потом, уже после окраски.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
[quote="jetac"]
Leon81 писал(а):
Внутри створок была сетка.
Сделали ее вырезав форму из листового полистирола, просверлил в ней отверстие и вклеил имитацию маслорадиатора.
т.е. взяли и сделали копию американского маслорадиатора для двигателя Аллисон? которые стоят на реплике
Возможно я ошибся, в любом случае переделывать уже поздно.
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Колеса будут смоляные
Кок винта в пластике слишком "пухлый"
Новый в смоле я не нашел, поэтому просто сточил этот, насколько позволяла толщина стенок пластика
Добавлено: Сб Сен 12, 2020 6:20 pm
Заголовок сообщения:
Далее занялся кокпитом.
Из литника добавил огнетушитель, ствол сигнальной ракетницы в травлении был плоский, отрезал его и сделал так же из литника.
Далее пришла очередь спинки сиденья. Пластиковая никуда не годилась, доработать ее было сложнее чем сделать новую. Пластиковая крепилась к полу, а на практике спинка была отдельной деталью которая крепилась к одной из силовых ферм кокпита, подушки под спину не было, только под голову, плечевых ремней на Миг-3 не было.
Спинку сиденья сделал из куска листовой меди, припаял ее к латунной трубке имитирующей элемент силовой фермы. К радиостанции вернемся позднее.
Добавлено спустя 38 секунд:
Подушку подголовника сделал из того же Greenstuff
jetac писал(а):
смысл выкладывать правильные картинки есть всегда - для тех, кто возможно будет здесь смотреть, как себе делать) чтоб не пытались делать эти "стяжки"
Это правильно
Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Пластиковые боковые стенки и силовой набор кокпита не понравились - выкинул.
В травлении набор тоже не понравился - плоский, в пластике он был хоть круглый, а тут плоский. Решил оба выкинуть и спаять новый из латунных трубок.
Делать весь силовой набор смысла не видел, сделал только те части, которые будет видно. Крепить его решил сделав два штифта, под которые просверлил отверстия в пластиковом полу кокпита. Это крепление все равно не будет видно в собранном варианте.
Пол сточили приклеил травленый.
Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
Следующим этапом шла радиостанция
Ее фото в неокрашенном варианте не осталось, есть уже готовое фото вместе со спинкой сиденья пилота.
Ремни сделал из тамиевского скотча, добавил проводку.
За сиденьем пилота лежал кусок свернутого брезента(?), имитировал его с помощью тамиевского же скотча. Под этим ракурсом виден только край, позже сделаю фото с ракурсом сзади.
Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Приборная панель травленая, капнул глянцевым лаком для имитации стеком приборов.
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Далее приступил к сборке и покраске кокпита.
Вот те фото (наиболее информативные), из что удалось найти
Получилось вот так
Жаль на форуме до сих пор максимальный размер изображения 1000 точек, фото получаются очень маленькие для современных мониторов.
Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:
Далее занялся воздушным радиатором.
В пластике его форма дана не верно, он уже чем должен быть. Знаю что есть можно найти отдельно правильной формы радиатор (белый на фото ниже), но я так и не нашел.
Поэтому решил доработать этот, разрезал его вдоль (по красной линии), половинки раздвинул и вклеил конус (нарисовал красным) из листового полистирола. При этом пришлось фактически раздвинуть две половинку радиатора, что создало довольно сильное напряжение в пластике. Что бы потом не было проблем и все держалось прочно, с внутренней стороны вклеил заплатку, которая создает дополнительную жесткость. Так же сточил толщину стенок с внутренней стороны.
Створки спаял.
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
В корне крыла, был воздухозаборник нагнетателя, на фото реплик там заглушка, но на самом деле там была сетка.
Заглушку срезал, имитировал сетку.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Родные рулевые поверхности не понравились.
Срезал и вклеил смоляные. Склеил фюзеляж, крылья, положил слой проявочного грунта.
Пока все, модель сейчас в стадии как на фото.
Постарался восстановить весь предыдущий процесс сборки. Может что-то из сделанных доработок упустил, но все основные описал.
Добавлено: Вс Сен 13, 2020 7:44 am
Заголовок сообщения:
Стройка интересная, но не Совместная Постройка (GB), а скорее совместная окраска.
jetac
[quote="jetac"]
Leon81 писал(а):
Внутри створок была сетка.
т.е. взяли и сделали копию американского маслорадиатора для двигателя Аллисон? которые стоят на реплике
На всякий случай. На этом фото самый первый восстановленный МиГ, с Микулинским двигателем, а не Аллисоном. С нормальным вращением винта и соответственно с правильными воздухозаборниками маслорадиаторов. Маслорадиаторы на нем, как впрочем и на последующих, с Ан-2.
Добавлено: Вс Сен 13, 2020 11:21 am
Заголовок сообщения:
[quote="Uliki"]Стройка интересная, но не Совместная Постройка (GB), а скорее совместная окраска.
jetac
jetac писал(а):
Leon81 писал(а):
Внутри створок была сетка.
т.е. взяли и сделали копию американского маслорадиатора для двигателя Аллисон? которые стоят на реплике
На всякий случай. На этом фото самый первый восстановленный МиГ, с Микулинским двигателем, а не Аллисоном. С нормальным вращением винта и соответственно с правильными воздухозаборниками маслорадиаторов. Маслорадиаторы на нем, как впрочем и на последующих, с Ан-2.
Добавлено: Вс Сен 13, 2020 11:34 am
Заголовок сообщения:
так я вроде не о модели) просто решил доставить точку над i касательно и Ан-2. тут действительно наверное не будет видно, а вот в 72-м подобное сделал у себя на Р-40 и смотрится
Добавлено: Вс Сен 13, 2020 12:33 pm
Заголовок сообщения:
jetac
Зачем юлить и передёргивать?
Это кто писал?
jetac писал(а):
Leon81 писал(а):
Внутри створок была сетка.
т.е. взяли и сделали копию американского маслорадиатора для двигателя Аллисон? которые стоят на реплике
Я Вам пояснил, на всякий случай, что на этом фото Не американский маслорадиатор, двигатель Не Аллисон и стоят они не на реплике, а на восстановленном МиГе. Какие были на МиГе я знаю, поверьте, не хуже Вас.
Что касается модели, автор же Вам ответил, что вовсе не пытался воспроизвести "американский" радиатор. Возможно, лучше было бы взять какую-нибудь сеточку, чем сверлить отверстия в полистироле, но это его дело, тем более, что их действительно плохо видно.
Добавлено: Вс Сен 13, 2020 1:18 pm
Заголовок сообщения:
Uliki
я "юлю и передергиваю"? не слишком резко? особенно с учетом того, что это Вы делаете, когда выдаете тот мой ВОПРОС - за оценочное суждение, которое конечно не являлось правильным, раз это с Ан-2. причем смысл сообщения был не в названии, а в иллюстрации того, что оригинальные маслорадиаторы отличаются. и по модели вопрос был уже закрыт автором. а вот что до "Не Аллиссон" - извольте указать источник, противоречащий ссылке которую я привел (хотя непонятно, как это может быть - ведь в статье речь одного из создателей). а "восстановленный" это извините, все же должен быть реально сохранившийся самолет, а не в лучшем случае несколько оставшихся деталей, как в данном случае - "Потом для самых ответственных элементов по образцам «родных» деталей нужно было сделать их точные копии. А еще - изготавливать заново по заводским чертежам (которые тоже ведь еще надо было найти!) деревянные части фюзеляжа взамен полностью сгнивших…".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы