Коллега, не корректно... Одно дело - видеть ч.б. фото, другое - самолет перед собой.
Да и требовать чего-либо от людей я не намеревался. Модель отличная, можно только порадоваться.
А преображения "ляминиевой пудры" мне прекрасно известны. Поэтому для данной модели вопрос
к цвету считаю неуместным - а хотел подискутировать, услышать мнения коллег на эту тему, когда
уже пошли в ход фотографии самолетов. По одной простой причине - на неделе тоже прикупил эту модель.
И, таки да - наблюдал живой самолёт. Тогда, правда, я был мелким и ничего не знал об ЛКП. Очень грязный
алюминий наблюдал.
И ещё поделюсь наблюдениями - один из двух этих архангельских илов разбегался по полосе с огромным
подвесным баком или неведомым контейнером, чего я больше нигде не встречал. Может, есть кто из архангельских,
кто прокомментирует?
Вот Вам еще такая же "серебрянка"
И вот какой у нее цвет.
Наверно при разборке специально перекрасили.
Vladimir1:100 писал(а):
Я немного видел живых Ил-14 в стандарте 73г., но все что видел - были такие.
Не Вы один их видели. А насчет "всех" Вы сильно погорячились.
В серебрянке были "все", из расставленных по постаментам, в угоду устойчивому стереотипу.
Ну и немало было ведомственных машин с типа "Аэрофлотовской" окраской. Вот они нередко допускали вольности.
Я сам попался на этом стереотипе, когда увидел в 1983г заводской Ил-14 в стандартной "Аэрофлотовской" окраске.
Как так, без серебрянки то!
И в 1988г, при его установке на постамент, тоже были желающие восстановить его облик "в серебре".
Ну и есть фото Ил-14 с "Метелицей", на котором хорошо видно что брюхо никак не серебряное.
И законцовки стабилизатора белые. Наверно у автора схемы были таки основания.
SikokoVremia писал(а):
Ну, и "полярник" в Жулянах.
Угу, только УПА было расформировано в 1971г, до введения схемы.
Угу, только УПА было расформировано в 1971г, до введения схемы.
Это так, но антарктические илы гоняли на ремонт в Жуляны до самого упора, до выработки ресурса.
Об этом много эпизодов в книге полярного лётчика Кравченко, вот ссылка:
Там их, естественно, и подкрашивали и, судя по всему, в старую схему.
Оцените состояние ЛКП:
Ну, и более поздняя схема окраски тоже там бегала. Может, и её в Жулянах
обновляли "люминием"? Так проще. А в межсезонье такая машина (судя по книге),
вполне могла полететь на Север для какого-либо спецфисского задания, скажем,
- по просьбе провести судно. А там её могли и сфоткать. Отсюда - две схемы
По 27212 скажу - спасибо, впервые вижу Ил-14 с реально серым низом!
По 41834 - по брюху тут и правда фиг поймешь, а законцовки скорее всего оранжевый флюоресцентный - он как раз на ч/б фото белым глючится. Даже на обычных аэролотовских Тушках (но все же помнят, какие они в реале!)
Вот с разобранным экземпляром действительно интересно... как будто разные борты...
Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
Ну да, это и есть флюоресцентный оранжевый, точнее, во что он превращается в эксплуатации. И законцовки такие же.
Вот Вам еще такая же "серебрянка"
И вот какой у нее цвет.
Наверно при разборке специально перекрасили.
02299 при «жизни» не был серым, однозначно. По крайней мере, лет 10 назад, когда я к нему подходил в Мячково - точно.
Фото не мои, взяты с RP
Добавлено спустя 34 секунды:
К тому же, он ни дня не числился в МГА.
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
27212 - тоже вызывает большие сомнения, возможно, что его покрасили в стандарт перед установкой на постамент. Короче, ни одного фотодоказательства Ил-14 в окраске Аэрофлота с серым низом - нет.
Ну да, ну да. И в подтверждение фото с серым брюхом.
На приведенном Вами же последнем фото, где нос, это хорошо видно.
Aviament писал(а):
К тому же, он ни дня не числился в МГА.
Он приводится как пример изменения цветопередачи при разных условиях съемки. О чем и писал Uliki.
И на вышеприведенных фото, со стандартной схемой, низ точно такой же "серебрянный".
Aviament писал(а):
27212 - тоже вызывает большие сомнения, возможно, что его покрасили в стандарт перед установкой на постамент
А Вы не пробовали читать мое сообщение внимательно?
Там речь о его окраске в 1983г, еще при эксплуатации в заводском ЛТО, и о том, что эту схему окраски решили сохранить. Оттенок серого, конечно, отличается.
Eduard_AB писал(а):
Я сам попался на этом стереотипе, когда увидел в 1983г заводской Ил-14 в стандартной "Аэрофлотовской" окраске.
Как так, без серебрянки то!
Вот тут то мне и объяснили, что мой стереотип не соответствует действительности.
Ежели не поняли, завод - ТАПОиЧ, один из производителей этого самолета. В ЛТО, обеспечивающем, кроме прочего, и доставку/снабжение заводских ЭРО-шников по всей стране, с "действительностью" были неплохо знакомы.
Ну да, ну да. И в подтверждение фото с серым брюхом.
На приведенном Вами же последнем фото, где нос, это хорошо видно.
Даже на фото хорошо видно, что это алюминиевая пудра с лаком. То, что я своими глазами видел этот борт, вы, я так понимаю, предпочли не заметить ? "Не пробовали читать мое сообщение внимательно ?" Резюмируя (для себя): ни одного внятного фото, или документального подтверждения существования варианта окраски Ил-14 стандарта 1973 года пока никто не привел. Фотодоказательств обратного пока больше.
Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
ТАПОк - МАП, могли хоть в малиновый красить и летать себе спокойно. Доказательств, что он летал в такой окраске, как на постаменте - нет.
Доказательств, что он летал в такой окраске, как на постаменте - нет
А чем Ваши доказательства отличаются от моих?
То, что цветопередача на фото "погорельца" неоднозначная, подтверждается и признается даже здесь.
Чем Ваше "я сам видел", отличатся от моего?
Aviament писал(а):
ТАПОк - МАП, могли хоть в малиновый красить и летать себе спокойно...
Причем здесь ведомственная принадлежность.
Когда завод является производителем какого то самолета, ему приходится осуществлять его сопровождение в эксплуатации.
В том числе выполнять доработки, капремонты и окраски, согласно требованиям Заказчика. Т.е. у него всяко есть стандартная отлаженная процедура окраски для данного типа самолета.
За этим стоит оснастка, трудоемкость, расход необходимых материалов и снабжение ими.
Поменялась у Заказчика схема, сменились процедура/оснастка/снабжение.
Поэтому и свой самолет этого типа, когда пришло время провести на нем очередную форму регламентных работ с обновлением окраски, заводу проще окрасить также.
Ну и на заводе в 1988г. никому бы в голову не пришло свой самолет, для своего музея окрасить в несуществующую схему, в которой он никогда не летал.
Очень хорошая модель.Жаль,что кабину не очень-то разглядишь.В живую-то оно,видимо,лучше.Окраска,(или правильно будет назвать ливрея?)очень красивая.Тут очень спорили по цвету брюха.В итоге я ничего так и не понял.Даже пересмотрел,с удовольствием,в очередной раз фильм "точка возврата".Там крупные планы Ила в подобной раскраске,но так и не въехал,матово блестящий светло-серый али всё-ж тусклый блеск алюминиевый?Фильм 1986 года и уже всё изменилось с 70-х?А быть может кто лучше меня рассмотреть способен?Было-б интересно всё-ж выяснить истину,а она всегда одна.Вот- бы кто из тех,кто непосредственно "общался по работе" с машиной поставил точку.Подсветка,на мой взгляд,завсегда делает модель более живой,ну и гораздо более трудоёмкой,что вызывает уважение.Я понял,что продаёте?Не жаль?Если не секрет,то сколько-же может стоить подобное изделие?Просто интересно.Вопрос:а где берут эти светопроводные нити,или как их там правильно?А я,грешным делом,всё удивлялся,где люди находят цилиндрические диоды 1мм диаметром.Ещё:как я понял из чьих-то коментариев,может неверно,но Ваш Ил должен быть короче?А в каком месте?Между каких шпангоутов надо выпилить часть?Все Ил-14 172 от Амодел одинаковые?Или они разные по длине?Кстати,или нет,но Ил-14 с надписью "Советский Союз" летающий осиротел и видимо за ненадобностью государству скоро канет в металлоломную бездну...Человек,даже героический,в одиночку не может,и не должен мочь содержать большой пассажирский самолёт.Если его хоть не пьедестал поставят,то и то будет неплохо.Только тоже перекрасят скорее всего,как в антисоветскую голову взбредёт!Как где-то Ми-4 покрасили,а кто-то по нему модель покрасил...
Eduard_AB
Я, конечно, не спорю, но в Мячково Илы были не серые снизу, а серебристые - прекрасно это помню. Первый раз я туда попал в самом конце семидесятых пацаном, и с тех пор бывал там периодически, но постоянно несколько раз в год до существования там МОАО/МАУС.
Ремонтировали их в Минске, и каждый раз возобновлялась серебристая окраска. Про ремонт в Жулянах никогда не слышал, отец гонял их в Минск. Также никогда не слышал чтобы Мячковские Илы бывали в Ташкенте.
Что было в других отрядах/управлениях, где эксплуатировались красные Илы - не знаю.
P.S. Там выше ссылка на книгу Кравченко, но это первое издание в соавторстве с Карпием, изобилующее неточностями.
Позже книга была издана повторно, текст правился уже самостоятельно Кравченко с бывшими коллегами.
Второго издания в сети нет, тираж распродан. Последние 30 экземпляров запросил ААНИИ, я их еле наскреб.
Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
SikokoVremia писал(а):
В Жулянах стоит не полярник! Он не прошел доработку, это просто покрасили так.
Про ремонт в Жулянах никогда не слышал, отец гонял их в Минск.
Да, и про Минск в этой книге есть, но и про Жуляны (стр.16, край эпизода про самодельный
ремонт оторванной части консоли): "Забегая вперед, скажу — ремонт мы сделали настолько хорошо, что когда возвращали в положенные сроки эту машину на Большую землю и я гонял ее на Киевский авиаремонтный завод в Жулянах, авиаремонтники переделывать нашу работу не стали. Самолет так и закончил свой летный век в Антарктиде с «нашим» крылом, отлетав с ним больше 30 лет."
Akiman писал(а):
В Жулянах стоит не полярник! Он не прошел доработку, это просто покрасили так.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы