Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Амодел 1/72 Ил-14М СССР-61692 Красны...(#14632) - обсуждение

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 25 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/14632.html
Да, красивый Ил.
А Алексей, он Бацких. Наверное, человеку будет приятно, если его фамилию напишут верно.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Uliki писал(а):
(вы же сами ЭТО видите)


Коллега, не корректно... Одно дело - видеть ч.б. фото, другое - самолет перед собой.
Да и требовать чего-либо от людей я не намеревался. Модель отличная, можно только порадоваться.
А преображения "ляминиевой пудры" мне прекрасно известны. Поэтому для данной модели вопрос
к цвету считаю неуместным - а хотел подискутировать, услышать мнения коллег на эту тему, когда
уже пошли в ход фотографии самолетов. По одной простой причине - на неделе тоже прикупил эту модель.
И, таки да - наблюдал живой самолёт. Тогда, правда, я был мелким и ничего не знал об ЛКП. Очень грязный
алюминий наблюдал.

И ещё поделюсь наблюдениями - один из двух этих архангельских илов разбегался по полосе с огромным
подвесным баком или неведомым контейнером, чего я больше нигде не встречал. Может, есть кто из архангельских,
кто прокомментирует?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Vladimir1:100 писал(а):
На фото - серебрянка.

Вот Вам еще такая же "серебрянка"
#
И вот какой у нее цвет.
#
Наверно при разборке специально перекрасили. Smile
Vladimir1:100 писал(а):
Я немного видел живых Ил-14 в стандарте 73г., но все что видел - были такие.

Не Вы один их видели. А насчет "всех" Вы сильно погорячились.
В серебрянке были "все", из расставленных по постаментам, в угоду устойчивому стереотипу.
Ну и немало было ведомственных машин с типа "Аэрофлотовской" окраской. Вот они нередко допускали вольности.
Я сам попался на этом стереотипе, когда увидел в 1983г заводской Ил-14 в стандартной "Аэрофлотовской" окраске.
Как так, без серебрянки то!
И в 1988г, при его установке на постамент, тоже были желающие восстановить его облик "в серебре".
#
Ну и есть фото Ил-14 с "Метелицей", на котором хорошо видно что брюхо никак не серебряное.
#
И законцовки стабилизатора белые. Наверно у автора схемы были таки основания.
SikokoVremia писал(а):
Ну, и "полярник" в Жулянах.

Угу, только УПА было расформировано в 1971г, до введения схемы.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Eduard_AB писал(а):
Угу, только УПА было расформировано в 1971г, до введения схемы.


Это так, но антарктические илы гоняли на ремонт в Жуляны до самого упора, до выработки ресурса.
Об этом много эпизодов в книге полярного лётчика Кравченко, вот ссылка:

https://www.litmir.me/br/?b=197466&p=1

Там их, естественно, и подкрашивали и, судя по всему, в старую схему.
Оцените состояние ЛКП:


#

Ну, и более поздняя схема окраски тоже там бегала. Может, и её в Жулянах
обновляли "люминием"? Так проще. А в межсезонье такая машина (судя по книге),
вполне могла полететь на Север для какого-либо спецфисского задания, скажем,
- по просьбе провести судно. А там её могли и сфоткать. Отсюда - две схемы Smile


#
^
    


в игноре у 1 пользователей
По 27212 скажу - спасибо, впервые вижу Ил-14 с реально серым низом!
По 41834 - по брюху тут и правда фиг поймешь, а законцовки скорее всего оранжевый флюоресцентный - он как раз на ч/б фото белым глючится. Даже на обычных аэролотовских Тушках (но все же помнят, какие они в реале!)
Вот с разобранным экземпляром действительно интересно... как будто разные борты... Confused

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

Ну да, это и есть флюоресцентный оранжевый, точнее, во что он превращается в эксплуатации. И законцовки такие же.

##
^
    


в игноре у 7 пользователей
Vladimir1:100 писал(а):
Ну да, это и есть флюоресцентный оранжевый, точнее, во что он превращается в эксплуатации.


Вот еще круче:


#

У меня яндекс не работает, - поглядите, кто может, по ссылке:


#

https://fotki.yandex.ru/users/dep346/album/40243/
^
    


в игноре у 10 пользователей
Eduard_AB писал(а):
Vladimir1:100 писал(а):
На фото - серебрянка.

Вот Вам еще такая же "серебрянка"
#
И вот какой у нее цвет.
#
Наверно при разборке специально перекрасили. Smile


02299 при «жизни» не был серым, однозначно. По крайней мере, лет 10 назад, когда я к нему подходил в Мячково - точно.
# # # #
Фото не мои, взяты с RP

Добавлено спустя 34 секунды:

К тому же, он ни дня не числился в МГА.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

27212 - тоже вызывает большие сомнения, возможно, что его покрасили в стандарт перед установкой на постамент. Короче, ни одного фотодоказательства Ил-14 в окраске Аэрофлота с серым низом - нет.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Aviament писал(а):
02299 при «жизни» не был серым, однозначно.

Ну да, ну да. И в подтверждение фото с серым брюхом. Smile
На приведенном Вами же последнем фото, где нос, это хорошо видно.
Aviament писал(а):
К тому же, он ни дня не числился в МГА.

Он приводится как пример изменения цветопередачи при разных условиях съемки. О чем и писал Uliki.
И на вышеприведенных фото, со стандартной схемой, низ точно такой же "серебрянный".
Aviament писал(а):
27212 - тоже вызывает большие сомнения, возможно, что его покрасили в стандарт перед установкой на постамент

А Вы не пробовали читать мое сообщение внимательно?
Там речь о его окраске в 1983г, еще при эксплуатации в заводском ЛТО, и о том, что эту схему окраски решили сохранить. Оттенок серого, конечно, отличается.
Eduard_AB писал(а):
Я сам попался на этом стереотипе, когда увидел в 1983г заводской Ил-14 в стандартной "Аэрофлотовской" окраске.
Как так, без серебрянки то!
Вот тут то мне и объяснили, что мой стереотип не соответствует действительности.
Ежели не поняли, завод - ТАПОиЧ, один из производителей этого самолета. В ЛТО, обеспечивающем, кроме прочего, и доставку/снабжение заводских ЭРО-шников по всей стране, с "действительностью" были неплохо знакомы.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Eduard_AB писал(а):
Aviament писал(а):
02299 при «жизни» не был серым, однозначно.

Ну да, ну да. И в подтверждение фото с серым брюхом. Smile
На приведенном Вами же последнем фото, где нос, это хорошо видно.


Даже на фото хорошо видно, что это алюминиевая пудра с лаком. То, что я своими глазами видел этот борт, вы, я так понимаю, предпочли не заметить ? "Не пробовали читать мое сообщение внимательно ?" Резюмируя (для себя): ни одного внятного фото, или документального подтверждения существования варианта окраски Ил-14 стандарта 1973 года пока никто не привел. Фотодоказательств обратного пока больше.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

ТАПОк - МАП, могли хоть в малиновый красить и летать себе спокойно. Доказательств, что он летал в такой окраске, как на постаменте - нет.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Aviament писал(а):
Доказательств, что он летал в такой окраске, как на постаменте - нет

А чем Ваши доказательства отличаются от моих?
То, что цветопередача на фото "погорельца" неоднозначная, подтверждается и признается даже здесь.
Чем Ваше "я сам видел", отличатся от моего?
Aviament писал(а):
ТАПОк - МАП, могли хоть в малиновый красить и летать себе спокойно...

Причем здесь ведомственная принадлежность.
Когда завод является производителем какого то самолета, ему приходится осуществлять его сопровождение в эксплуатации.
В том числе выполнять доработки, капремонты и окраски, согласно требованиям Заказчика. Т.е. у него всяко есть стандартная отлаженная процедура окраски для данного типа самолета.
За этим стоит оснастка, трудоемкость, расход необходимых материалов и снабжение ими.
Поменялась у Заказчика схема, сменились процедура/оснастка/снабжение.
Поэтому и свой самолет этого типа, когда пришло время провести на нем очередную форму регламентных работ с обновлением окраски, заводу проще окрасить также.
Ну и на заводе в 1988г. никому бы в голову не пришло свой самолет, для своего музея окрасить в несуществующую схему, в которой он никогда не летал.

P.S. Окраска на Минском АРЗ.
#
^
    
Здорово,очень круто.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Очень хорошая модель.Жаль,что кабину не очень-то разглядишь.В живую-то оно,видимо,лучше.Окраска,(или правильно будет назвать ливрея?)очень красивая.Тут очень спорили по цвету брюха.В итоге я ничего так и не понял.Даже пересмотрел,с удовольствием,в очередной раз фильм "точка возврата".Там крупные планы Ила в подобной раскраске,но так и не въехал,матово блестящий светло-серый али всё-ж тусклый блеск алюминиевый?Фильм 1986 года и уже всё изменилось с 70-х?А быть может кто лучше меня рассмотреть способен?Было-б интересно всё-ж выяснить истину,а она всегда одна.Вот- бы кто из тех,кто непосредственно "общался по работе" с машиной поставил точку.Подсветка,на мой взгляд,завсегда делает модель более живой,ну и гораздо более трудоёмкой,что вызывает уважение.Я понял,что продаёте?Не жаль?Если не секрет,то сколько-же может стоить подобное изделие?Просто интересно.Вопрос:а где берут эти светопроводные нити,или как их там правильно?А я,грешным делом,всё удивлялся,где люди находят цилиндрические диоды 1мм диаметром.Ещё:как я понял из чьих-то коментариев,может неверно,но Ваш Ил должен быть короче?А в каком месте?Между каких шпангоутов надо выпилить часть?Все Ил-14 172 от Амодел одинаковые?Или они разные по длине?Кстати,или нет,но Ил-14 с надписью "Советский Союз" летающий осиротел и видимо за ненадобностью государству скоро канет в металлоломную бездну...Человек,даже героический,в одиночку не может,и не должен мочь содержать большой пассажирский самолёт.Если его хоть не пьедестал поставят,то и то будет неплохо.Только тоже перекрасят скорее всего,как в антисоветскую голову взбредёт!Как где-то Ми-4 покрасили,а кто-то по нему модель покрасил...
^
    


в игноре у 7 пользователей
Dobrolet писал(а):
Даже пересмотрел,с удовольствием,в очередной раз фильм "точка возврата"


Хорошее кино.

^
    


в игноре у 2 пользователей
Eduard_AB
Я, конечно, не спорю, но в Мячково Илы были не серые снизу, а серебристые - прекрасно это помню. Первый раз я туда попал в самом конце семидесятых пацаном, и с тех пор бывал там периодически, но постоянно несколько раз в год до существования там МОАО/МАУС.
Ремонтировали их в Минске, и каждый раз возобновлялась серебристая окраска. Про ремонт в Жулянах никогда не слышал, отец гонял их в Минск. Также никогда не слышал чтобы Мячковские Илы бывали в Ташкенте.
Что было в других отрядах/управлениях, где эксплуатировались красные Илы - не знаю.

P.S. Там выше ссылка на книгу Кравченко, но это первое издание в соавторстве с Карпием, изобилующее неточностями.
Позже книга была издана повторно, текст правился уже самостоятельно Кравченко с бывшими коллегами.
Второго издания в сети нет, тираж распродан. Последние 30 экземпляров запросил ААНИИ, я их еле наскреб.

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:

SikokoVremia писал(а):

#
#

В Жулянах стоит не полярник! Он не прошел доработку, это просто покрасили так.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Akiman писал(а):
Про ремонт в Жулянах никогда не слышал, отец гонял их в Минск.


Да, и про Минск в этой книге есть, но и про Жуляны (стр.16, край эпизода про самодельный
ремонт оторванной части консоли): "Забегая вперед, скажу — ремонт мы сделали настолько хорошо, что когда возвращали в положенные сроки эту машину на Большую землю и я гонял ее на Киевский авиаремонтный завод в Жулянах, авиаремонтники переделывать нашу работу не стали. Самолет так и закончил свой летный век в Антарктиде с «нашим» крылом, отлетав с ним больше 30 лет."

Akiman писал(а):
В Жулянах стоит не полярник! Он не прошел доработку, это просто покрасили так.

Спорить не буду, прийму к сведению. Спасибо.
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy