Итоговый заход на модель в новогодние праздники. Первая попытка подравнять профиль законцовки крыла. Как показала практика - потом пришлось править форму ещё раз, но уже не столь существенно.
Примерка верэней и нижней половинок крыла друг к другу показала просто чудовищную не сходимсоть. Но эти мелочи мы поправим перед склейкой.
Ну а пока правились крылья - склеились половинки фюзеляжа:
P.S. Никто не знает, какие прицелы стояли на поставленных финам машинах? Я всё больше склоняюсь к окраске в финский вариант, но надо определяться - что стояло у финов в кабине под фонарём кабины и снаружи...
Праздники прошли, нас нагнали будни (С).
Тем не менее, борьба за воспроизведение нетленного облика Кадрона продолжается. В этот раз большая часть усилий была потрачена на пиление крыл. Ну или крыла в соответствии с отечественными канонами.
Подогнал верхние половинки к нижним (на снимке - слева как было, а справа как стало). На щели на стыке в элероном прошу не обращать внимание: там всё равно придётся всё шпатлевать и нарезать заново.
Подрезал толщину кромки обшивки по периметру ниши шасси:
Так видно плохо? А так?
Опять же, показано полработы, по принципу было/стало.
Ну и не удержавшись, вновь схватился за фюзеляж. Спилил лишнюю толщину киля, попутно свормировав утолщение на нижней части руля высоты:
С нуля всё было бы куда как сложнее. Много интересных нюансов в модели передано правильно. Например изменение угла V-образности на стыке с центропланпом. Но и попилить есть что. Идеальная модель для фанатов НОВОоФРОГа
Добавлено: Вс Янв 24, 2021 7:51 am
Заголовок сообщения:
Очередной запил. Поборолся с обтекателями пулемётов. На снимках можно увидеть, как было и как стало:
В центральной части оные обтекатели пришлось сточить, а по краям - наоборот наращивать. Когда досохнут - обработаю напильником. По хорошему надо было до склеивания крыла вырезать окна выброса гильз и сточить толщину пластика изнутри. Теперь придётся просто красить всё черным.
А между тем модель потихоньку начинает складываться и всё сильнее напоминать самолёт:
Сегодня была выполнена одна из самых сложных операций в постройке модели: фонарь кабины пилота приклеен на место и поджат спереди пластинкой для плавного сопряжения с фюзеляжем:
Теперь надо аккуратно дошпатлевать стыки фонаря с фюзеляжем, зачистить всё шкуркой и наклеить маски на козырёк фонаря.
Обтекатели пулемётов сформированы:
Но подшпатлёвывать, подтачивать и подпиливать там ещё есть что...
Как намекают коллеги, даже наиболее совершенная из существующих на сегодня модель (RS) имеет целый набор недостатков. В том числе по геометрии. А пилить дешёвый набор приятнее и проще, чем дорогой
Добавлено: Вс Фев 07, 2021 7:16 am
Заголовок сообщения:
Дотёр крыло. Теперь можно обозначить расшивкой элероны и наклеивать накладные лючки. Приклеил верхний капот и тут же отрезал нижний - иначе оформить щель между его задней кромкой и фюзеляжем будет проблематично.
На прошлой неделе показать было особо нечего. Но тем не менее, работа продолжается.
Под капотом поселился убогий, страшный и не копийный суслик.
Тем не менее, свою задачу при взгляде во вход норки он неплохо выполняет:
Крыло при установке на место с фюзеляжем стыковаться отказалось. Щели получились достойными общего уровня исходной модели:
Придётся заделывать их тянутым литником и шпатлёвкой и долго выводить стык. А ещё на этих снимках виден наклеенный на фюзеляж круглый лючок. Хотел наклеить все остальные, но вовремя спохватился - наклею после обработки стыков крыла и стабилизатора. А щели на стыке стабилизатора с фюзеляжем не намного меньше, чем щели на стыках с крылом:
Посадочные места под стабилизатор оказались фикцией. Установить в них стабилизатор без ущерба копийности не получилось в принципе.
А пока сох клей на стыках фюзеляжа с крылом и стабилизатором, я отделил от рамки винт и его втулку. В исходном состоянии этот узел вызывает только слёзы:
Попробовал привести винт в более копийное состояние. На снимке - одна лопасть обработана, а остальные не тронуты.
Моделька загрунтовалась (на предмет выявления косяков обработки поверхности, которые как и положено, выявились) и после устранения косяков расшилась и обклеилась накладными лючками.
Добавлено: Сб Мар 06, 2021 7:12 pm
Заголовок сообщения:
Самолёт загрунтовался и запрешейделся.
В реальной жизни обтекатель втулки винта надевается на винт спереди. Для этого в задней его кромке есть вырезы. После одевания на винт эти вырезы закрываются так называемыми "воротничками". При воспроизведении прототипа создатели модели как правило идут двумя путями: или отливают обтекатель и винт отдельно, игнорируя воротнички (на настоящем самолёте их устанавливают после монтажа обтекателя на втулку) или отливают винт и обтекатель вместе (при этом страдает копийность).
На этой модели винт был отлит отдельно. Пришлось изображать "воротнички" самому.
Добавлено: Вс Мар 14, 2021 8:35 am
Заголовок сообщения:
Северный пушной зверёк (окраска модели) подкрался незаметно. Хоть виден был издалека...
Для начала потребовалось определиться со схемой окраски. Не в смысле выбора прототипа - тут всё более-менее понятно, будет галл на чухонской службе. Но как он был покрашен?
Есть всего один снимок прототипа:
Но границу между голубовато-серым светлым низом и серо-голубым верхом на этом снимке рассмотреть сложно.
Вот ещё один хороший снимок "систер-шипа":
На нём видно, что камуфляжные пятна зелёного и коричневого цветов покрывали фюзеляж и снизу (по крайней мере за кабиной), а низ всё-же отличался более голубым и светлым оттенком серого от верха. Признаков "Захода" голубого на бока фюзеляжа под стабилизатором не видно...
В результате окрасил в голубой только низ фюзеляжа, стабилизатора и крыла. Граница с более тёмным цветом верха прошла по линии перелома сечения фюзеляжа. Итог оказался удивительным:
Оттенки чудесным образом подобрались так, что на фотографии граница цветов практически не видна! Всё как на прототипе! Справедливости ради - в жизни оная граница более заметна. А впереди нарезка из чего-нибудь масок для мест, которые должны остаться серыми и голубыми и нанесение пятен.
Пока сохли слои серо-голубого и голубовато-серого дособрался и окрасился в базовый для верха серый винт:
Теперь надо красить лопасти и видимую часть втулки.
Ну и стойки шасси потихоньку собираются:
Добавлено: Вс Апр 04, 2021 8:25 am
Заголовок сообщения:
Декали оказались очень хрупкими и плохо приваривались к поверхности, не смотря на наличие слоя лака. Но при этом камуфляж из-под белой подложки не просвечивает.
Добавлено: Ср Апр 07, 2021 6:59 am
Заголовок сообщения:
Долго ли, коротко ли, но ГОТОВО!
Установил стойки шасси, приклеил пулемёты и прицел, вставил передние выхлопные патрубки, благодаря сужению носовой части фюзеляжа выступавшие за его контур. Поставил на место винт (он не приклеен).
И уже после фотосессии увидел, что забыл приклеить ПВД. Доклеил:
Может быть ещё сделаю гидравлическую проводку на опорах шасси, (к цилиндрам выпуска-уборки и тормозам), но это уже потом, по настроению...
Переплёт фонаря подравнять бы ещё, выглядит прерывистым.
Спасибо за комментарий. На самом деле там с одной стороны есть над чем поработать: на прототипе он по-разному выступал над стеклом в разных местах (ширину переплёта я старался соблюсти, она тоже была разной). С другой стороны прерывистость - кажущаяся. Это эффект, созданный камуфляжной окраской. А так весь переплёт цел и заметно выступает над остеклением...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы