Арки собраны и стали конструктивными единицами.
Задняя стенка укрытия с проёмом газохода.
Стенка газохода.
Примерный вид их сборки.
Боковой фронтон вспомогательных помещений.
Торцевая кладка вспомогательных помещений.
Укрытие обзавелось воротами (ну очень надёжными).
Выкройка...
...в объёме.
Да и в целом АЗУ начало переходить в 3-е измерение.
Фасадная кладка.
Вспомогательное помещение.
Пока "бетон" застывает, макетирую другие варианты АЗУ для самолётов типа МиГ-23/27, Су-7/17.
С распашными воротами.
С откатными воротами.
Пока идут отделочно-покрасочные работы внешних элементов конструкции, занялся деталями внутреннего наполнения:
на одном из фото увидел пожарное оснащение АЗУ... вот моё.
Ну и как без светильников...
Была идея рабочего освещения... но отказался от неё.
Тут конечно моих заслуг нет, но вспомнил о них во время... деревца и кустики для маскировки.
Угу, было такое как правило в правом ближнем углу около ворот, там, где был электрощиток.
Kubancat писал(а):
деревца и кустики для маскировки
Какие деревца и кустики? Поверхность ЖБУ должна была быть лысой: в летнее время каждый парковый или парко-хозяйственный день лётно-технический состав брал в руки косы, которые хранились у техников как правило в электрощитовых и скрупулёзно обкашивали все бугры ЖБУ и прилегающие территории. За лето раза три-четыре получалось. К концу ПХД командир, или зам, или инженер полка проезжал по зонам и проверял. Чьё звено не выкошено, тех от мала до велика любили в извращённой форме... Я, начиная с училища, так наблатыкался косить, что деревенские за мной не поспевали...
А ты говоришь - деревца...деревца могли расти одиночно где-нить в районе курилки или вдоль колючки.
ЗЫ А потом ушлые эскадрильские прапора это сено собирали, грузили на Луизу и отвозили местным скотовладельцам за денежку малую или пару литров самогонки...
Приступил к монтажным работам. "Забетонировал" внутреннию площадку АЗУ. Установил полуарки. Развесил "люстры".
Борода писал(а):
Какие деревца и кустики? Поверхность ЖБУ должна была быть лысой...
Скузми... я ж не профи. Ориентировался на вот такие фото.
Но лысое, так лысое. Дерева - отставим!... кат-то скучновато без них. Всё ж нужна "вишенка на торт".
Тут у меня завалялась прожекторная установка от АПМ-90.
Как вариант домик дежурного по эскадрилье или дежурного по зоне рассредоточения.
На первом фото деревья расту вокруг ЖБУ...это как в Смуравьях (чёрно-белые фото с МиГ-27), где метрах в 10-15 позади укрытий начинался нетронутый лес на болотине.
А на втором - заброшенный аэродром: за 30 лет сосны и (особенно!) тополя ещё не так вырастают. На живом укрытии их бы повыкорчёвывали.
Kubancat писал(а):
Тут у меня завалялась прожекторная установка от АПМ-90.
Если ты хочешь установить прожектор над воротами, то не подойдёт - там были раз в 5-6 меньше по диаметру, чем зенитные прожектора.
А вот домик под будку ДСП (дежурного по стоянке подразделения) вполне себе сгодится...
...только покрасить поскромнее - в защитный цвет что ли...
Добавлено спустя 41 минуту 5 секунд:
Аэродром Сиверский, заброшен уже 12 лет, а на капонирах чисто - ни деревца...
А вот домик под будку ДСП (дежурного по стоянке подразделения) вполне себе сгодится...
...только покрасить поскромнее - в защитный цвет что ли...
Да у меня весь аэродром "нескромный".
Ладно, вот демократичный грибок для часового...
Может и прожектор оставлю... с легендой, что это ЖБУ стоит в самом конце комплекса и подсвечивает длинную рулёжку.
Закончил окраску и сборку пожарного щита.
Для дополнения "реализма" агрегат... сделан по мотивам.
Карта местности.
Всё это в интерьере ЖБУ. В общем...
И частности.
Есть и электрический щиток.
Стремянка и площадка для техников.
Попытка сделать "земляную обсыпку" из строительного пенопласта потерпела полное фиаско... да ещё и весь дом пришлось тщательно пылесосить... вернулся к проверенному варианту - картон.
Вот тут не понял...нет там никакого служебного помещения: после запуска двигателя там ничто не выживет...
Арка газоотвода шириной около 3 метров поворачивает направо и через ворота выводит на улицу...
Вот тут не понял...нет там никакого служебного помещения: после запуска двигателя там ничто не выживет... И никакого разделителя...
Спорить с профи мне сложно... но...
На схеме из книги имеется и разделитель... и даже служебное помещение в газоходе. Где то находил и инфу о наличии помещения в газоходе... возможно это и бред (о помещении)... но вот фото реальных ЖБУ... и газоход действительно двурукавный, с поворотом вправо.
Поскольку моё АЗУ выполнено в 1/2 профиля длины, то на задний срез попали помещения, которые сбоку справа. Я имел именно их во внимании.
Котовский писал(а):
Огнетушители на щите какие имитируют?
С учётом наличия "хоботков" - углекислотные... или порошковые, наверно.
Ну вот практически и всё...
"Земляная" обсыпка сделана... "геотекстиль" для "дёрна" уложен...
Остался последний рывок...
Есть с чем идти к себе любимому на днюху!
Мои поздравления - отлично получилось...
Так - для общей информации - ты в курсе, что рельсы на середине в месте схождения ворот имеют превышение относительно краёв по сторонам? Незначительное, но оно обязательно есть для того, чтобы ворота можно было раскрыть при отсутствии электропитания: ломом открывался главный крюк с внутренней стороны створок, и створки разъезжались под своим весом...и обратно можно было закрыть без питания при помощи троса и АПА или любого автомобиля средней массы (ТЗ, воздушка и т.п.)...
Отлично. Но по личному опыту, скажу что высаживать травку, лучше не рулоном, а присыпкой на ПВА, а перед этим что-то типа грунта, тогда более естественно получается.
Борода, Nazar - спасибо парни за лестные отзывы. В двойне принято, что это мнение профи.
Да, рельсы должны иметь уклон к концам кладки... мысля сделать его была, но на начальной стадии "снаряд из головы выпал", а после сборки делать его было проблематично.
Будут и автомобили "тяжёлого класса"... на финальной съёмке.
День добрый! Поздно увидел вашу страницу с ЖБУ.
"По бокам укрытий были оборудованы ниши вспомогательного назначения со входами снаружи. В разных проектах количество и расположение ниш также отличалось. Они использовались как склады под различный хозинвентарь, ЗИП-ы и расходники. В нишах
укрытий были оборудованы топливные колонки систем централизованной заправки самолётов ЦЗС, для заправки самолёта непосредственно в укрытии без привлечения топливозаправщика. Также иногда монтировались кислородные станции. Кроме того в нишах некоторых укрытий хранился первый боекомплект БК-1, два комплекта ПТБ и средства наземного обслуживания СНО." - это я здесь нашел, соглссен, чтоб самому заново не писатьhttps://urban3p.com/blogs/44177
От меня дополню
По бокам укрытий (между ребер) находились аллюминевые маслорадиаторы (выглядели как пластинчатые короба(поперек) размером где-то 50х50х20 см) были по 0.75кВт, но грели, как черти. Технири при распахнутых воротах в одних комбезах, а кто с распахнутой курткой вокруо матчасти бегал. На фото не встречаются по причине массовой скомуниздизации данного девайса при переходе на самолеты 4го поколения. Газоотводы были и влево и вправо, в зависимости от расположения ЖБУ в зоне. В ПВО встречались и полностью заросшие деревьями - сосны и березы в действующих полках. Приходили телеграммы о зачистке насаждений, но у больших деревьев рубили ветки до высоты 2 м, все мелкое и кустарник - вырубалось (для просмотра территории). Было так, что вырубали все до состояния лысого (как упомянул уважаемый Борода) а потом приходила телега с штаба высадить зеленые насаждения для маскировки. У каждого капонира сверху был прожектор, освещающий место перед воротами. Иногда бетонно-стеклянная будка охраны с дверью сзади, внутри телефон связи с техдомиком. Так, к примеру, было у нас в Громово (180 ГвИАП) и в 865 ИАП (Камчатка), но на востоке ЖБУ все лысые, куча патерн разных служб технарей, хранения БК, ПТБ, подвод топлива, стационарные АПА вналичии. Самолет должен был полностью обслужиться в ЖБУ и уйти по тревоге на вылет самостоятельно. На каждый борт такая жб будка стояла, включая звено БД. С уважением, Александр
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы