Добавлено: Сб Май 21, 2022 10:45 am
Заголовок сообщения: Jak-17 Lotnictwa Polskiego (А-модел + чертеж М-Хобби) ГОТОВО
Как говорится, кую железо не отходя от кассы! Пока Сергей помогает)
Качество поверхности способно повергнуть в ужас фанов Томигавы, многие детали перекочевали из Як-15
.
Добавлено спустя 12 минут 11 секунд:
Первым делом, памятуя Як-15, кинулся проверять нос - в этой модели он оказался относительно приличным, если б не глубокие утяжины - может даже не полез бы править... Но так как их все равно ровнять - накидал шпакли побольше, чтоб подогнать под проекции. Нос при этом отрезал Z-образным разрезом и чуть сместил вперёд - тем самым подогнав длину и нишу с обтекателем, а также укоротил излишне длинные порты пушек. Заодно зашпаклеванные всю расшивку от кабины до ВЗ, нужно также переделать ВЗ по бортам кабины
Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Киль в этой модели также не обошёлся без ложки дегтя - кроме толщины, нужно исправить линию сопряжения с рулём
Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
Баки огромедные (может поставлю от Як-23 Спешл Хобби), щитки основных колес чуть больше - легко поправимо, стабилизаторы придется увеличивать
Добавлено: Сб Май 21, 2022 11:18 am
Заголовок сообщения:
Фонарь длиннее, выше и более узкий, нежели на чертеже... Но при этом шире посадочного места! Хотя фюзеляж нормальный в этом плане. Лобовое стекло м сечение также далеки от идеала, посему буду точить.
Пример с одной стороны. не фонтан конечно, но лучше, чем ничего) при этом его ещё можно снизу сточить и будет думаю нормально!
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
pirovskikh писал(а):
Ну вааще! Смотрю с интересом.
С краской заранее поколдуй, подбери тонкую"!
Спасибо, с краской проблем нет, на прошлой проблема как писал - с лаком, бракованную баночку взял. В этот раз использую старую проверенную
Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:
Обводы ниши передней подкорректировал и сзади обтекатель сузил. Вырезы в нише делать наверно не буду... Нарастил стабилизаторы, толщина крыла (на 1 мм больше) легко лечится подпиливания стенок ниш.
Стыкуется все только благодаря шпаклевке, самой обычной из растворенного пластика - на Тамие просто разорился бы давно
Добавлено спустя 1 час 23 минуты 33 секунды:
Единственно совершенно не представляю какой прототип выбрать... хотел зелёный, а такой только чехословацкий похоже и он не служил, не строевой. С другой стороны такой же серый, как Як-15 - проще повторить. Подумал может поляка для разнообразия... Номер 19 есть в наборе, но тоже непонятно строевой ли он. Красный? Не лежит душа к безоружным
Добавлено спустя 33 минуты 33 секунды:
И с чего вдруг перекрасили? Если зелёных вообще не было, зачем тогда техничка на него нанесена была? Лишняя возня
Добавлено: Сб Май 21, 2022 6:40 pm
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
Строевые Як-17 - как наши, так и "поляки" с "чехами" - серые.
А у чехов были не УТИ? Вроде только этот зелёный как образец для лицензионного производства и все.
В общем будет серый наш (если найдется какой то борт с привязкой), или поляк (коих видел всего пару).
Добавлено: Сб Май 21, 2022 8:19 pm
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
Труфанов_Сергей
Сергей! А как стволы пушек на Як-17 подвинуть надо?
Всего на 10 мм. раздвинуть (в масштабе 1:1) т.е. в пересчете 1:72 всего на 0,14 мм. Когда чертеж делал справочного расстояния между стволами не было, потом когда появилась книга по вооружению проверил - оказалось должны быть шире всего на 10 мм.
Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
Советских условно строевых попалось аж два:
по чехам не копал и сколько у них чего было не знаю, ибо неинтересно от слова совсем... Но точно знаю, что музейный №30 из Кбел изначально был однотонный. Это снимок 1967 года (в описание первого снимка написано такое, машинный перевод с чешского: В послевоенный период одна единица этого самолета была поставлена в Чехословакию, в то время, когда решался вопрос о принятии на вооружение реактивного истребителя. Самолет должен был послужить технологической моделью для планируемого серийного производства Як-17 в нашей стране. В итоге для вооружения был выбран МиГ-15, а в нашей стране оказался только один самолет Як-17, служивший на чехословацкой службе в 1949–1950 годах. воздушные силы. Позже он оказался в Военно-технической академии Брно, откуда в 1956 году был переведен в Технический музей Брно (Př. TM 64/1956).
Он был получен из Технического музея Брно через VÚ 8502 Brno в коллекцию VHÚ 17 марта 1967 г. (согласно добавочному документу). Был отремонтирован в Аэро Водоходы и 14 августа 1968 года доставлен в музей авиации Кбеля и выставлен в ангаре № 40.
Сейчас самолет находится в экспозиции Кбелского музея авиации. Это один из редчайших экспонатов авиационной коллекции VHÚ.
Фильм был приобретен для Военно-исторического института в Праге до 1989 года. ):
А уже в 1969 году (так датировано фото на чешском сайте, хотя конечно скорее всего перекрашен в ходе ремонта в 1968), экспонат был уже 2-х цветным:
Добавлено: Вс Май 22, 2022 10:41 pm
Заголовок сообщения:
GROWLER писал(а):
Классная работа ,Андрей ! А мне вот как раз Чех интересен!
А чего в нем хорошего? Один самолет ограниченно эксплуатировали (полагаю у збышеков такая же массовость и распространенность была). Разве что ностальгия по детству и светлая память о "L+K"...
Добавлено: Пн Май 23, 2022 7:28 am
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Я бы не старался так усердно впиливать модель в чертежи. Тем более что в них масса косяков. Как минимум проекции друг с другом не совпадают.
это в смысле надо было оставить стабилизаторы из набора (а не сделать по проекциям Труфанова, которые сверил с фото реставрации самолета из Монино), например, или сделать треугольное сечение фюзеляжа по Юргенсону? Муса Гумарович, а это точно Вы, а не Григорий Ольстер с "Вредными советами"?
Добавлено: Пн Май 23, 2022 7:43 am
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Я бы не старался так усердно впиливать модель в чертежи. Тем более что в них масса косяков. Как минимум проекции друг с другом не совпадают.
Муса, а подробнее можно про косяки? С конкретными примерами желательно...
Тут прикинул проекции - несовпадений не нашел:
Добавлено спустя 54 минуты 38 секунд:
jetac писал(а):
поляки пишут всего три штуки у них таких было и они послужили таки
Все равно масштаб применения крайне унылый. Из 280 экз. одноместных Як-17 один юзали чехи и три поляки, остальные 276 - в СССР.... Ну может румынам еще единичные дали на пробу (по крайней мере УТИ у них были, про одноместные - не знаю)
Добавлено: Пн Май 23, 2022 9:25 am
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей то, о чем я говорю, ты начнешь понимать когда начнешь рисовать в 3D. Косяки наглядно видны в объеме. Ну и несоответствие фотографиям никто не отменял.
Добавлено: Пн Май 23, 2022 9:48 am
Заголовок сообщения:
Уокер
Так а в чем проблема, если в 3 Д программе Вы заметили отклонение от чертежа значит это есть в наличии, неужели так сложно показать визуализацию что и где. Я вот лично буду благодарен ибо жта машина стоит в плане.
Опять же ,как показывает практика и после 3 Д сканера косяки вылазят, да и смысл в этих в супер точных технологиях если они потом упираются в невозможность выполнить этого в модели, не буду называть какую именно но был проект который тут же на скале обсуждался как самый точный, но по выходу повылазило масса нестыковок и это в 48, а для слепого масштаба вообще будет малокритично возможно.
Как всегда все имхо
Добавлено: Пн Май 23, 2022 10:30 am
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Труфанов_Сергей то, о чем я говорю, ты начнешь понимать когда начнешь рисовать в 3D. Косяки наглядно видны в объеме. Ну и несоответствие фотографиям никто не отменял.
Ну так при построении 3D всегда неувязки 2D чертежей вылазят, это нормально. Даже при оцифровке самых лучших старых чертежей, особенно еще "докомпьютерной" эпохи. Як-17 и 15 чертились хоть и на компьютере, но двухмерные. Насчет несоответствия фотографиям, какие-то кривульки конечно будут из-за издержек двухмерной технологии, но не критичные.
Добавлено: Пн Май 23, 2022 5:42 pm
Заголовок сообщения:
fsl Як-17 пока не копал. Когда изучал Як-15, просил у Сергея его чертежи. Вот с ними у меня приключилось приключение.
Цитата с уголка:
"Реактивный первенец ОКБ-115 получил первоначальное обозначение Як-ЮМО (в ряде документов он фигурировал как Як-3-ЮМО или "экспериментальный истребитель конструкции А.С.Яковлева"). Его фюзеляж конструктивно состоял из сваренной из стальных труб фермы, к которой крепилась дюралюминиевая обшивка. В носовой части к ферме приваривались узлы для установки двигателя. Нижняя часть фюзеляжа в районе сопла прикрывалась теплозащитным экраном из жаропрочной стали. Двухлонжеронное неразъемное крыло имело передний лонжерон, центральная часть которого представляла собой арку, охватывающую двигатель. Крыло снабжалось посадочными щитками и элеронами с дюралевой обшивкой. Воздухозаборники маслорадиатора, находившиеся в передней кромке крыла Як-3, убрали. Четыре топливных бака расположили в крыле, один - в передней части фюзеляжа и еще один (резервный) - над двигателем. Оперение в целом соответствовало Як-3 (даже на рулях сохранилась полотняная обшивка), но площадь киля несколько увеличили. Без всяких переделок на новый самолет перенесли кабину вместе с приборной доской, электросистему и многое другое. В носовой части фюзеляжа над двигателем решили разместить вооружение, состоявшее из двух пушек НС-23К калибром 23 мм."
Таким образом, конструкция исходного Як-3 подверглась минимальным изменениям, которые собственно в этой цитате, все и перечислены. Поскольку у меня была болванка Як-3 в 3D сделанная по чертежам Zbignew Luranz (насколько понимаю, они самые правильные на сегодня и выполнены по обмерам настоящего самолета), решил посмотреть насколько возможно ее доработать под Як-15, по чертежам Сергея.
Это болванка Як-3 в чертежах Як-3:
А это болванка Як-3 в чертежах Як-15:
Собственно на виде сверху, все не так уж и плохо, если не считать ширины фюзеляжа, положения стабилизатора, и габаритов элеронов. К виду сбоку есть множество вопросов. Но я их сейчас пока не готов задавать, нужно изучить фотографии.
Добавлено: Пн Май 23, 2022 6:21 pm
Заголовок сообщения:
Ну верить айрвар это такое... Лучше первоисточник ТО Як-15, да и оттуда подтверждается не все. Т.е.написано "деталь от Як-3",а по факту отличается. Например, щитки (причем на металлическом Як-3 пишут отличались от обычного, а у Як-15 в свою очередь от первого), или кабина - она значительно отличается внутри (как минимум от обычного, ибо какая на металлическом хз). Этого достаточно, чтоб и другие утверждения из ТО рассматривать критически, в случае с фюзеляжем для ясности хорошо бы замерить высоту борта в районе кабины от зализа крыла и сравнить с поршневым
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы