Добавлено: Вт Дек 06, 2022 11:54 am
Заголовок сообщения: Звезда 1/48 Ил-2 1941
Желание заказчика - закон.
Однако данной цветовой схемы на 1941г. не существовало в принципе. АМТ-1 и АМТ-12 не применялись, не было их еще.
Черный, песочный, светлокоричневый были. И в палитре Акана они имеются. Но не на этой модели.
РС-132 зачем? Должно быть 8 направляющих с РС-82.
Судя по фото, исходный борт был цельнометаллический, а не с деревянной хвостовой частью.
2 фары должно быть, а не одна...
Но, как я уже написал - раз заказчик настоял, его право...
Однако данной цветовой схемы на 1941г. не существовало в принципе. АМТ-1 и АМТ-12 не применялись, не было их еще.
Если говорить о стандартных, утвержденных ВВС схемах камуфлирующей окраски образца в 1941 г., то да, 3-цветных, конечно же, не было. Но нестандартные экспериментальные (окраска 28-ми ЛаГГ-3 на 21 заводе в Горьком) и местное творчество в частях имели место быть. Этот случай как раз из этой оперы. АМТ-1 по В. Вахламову и М. Орлову был разработан в 1941 г, но не востребован ВВС до июля 1943 г, когда на него, АМТ-11 и АМТ-12 ввели ТУ.
romanmec писал(а):
Черный, песочный, светлокоричневый были.
Роман, песочный и светло-коричневый (если не АМТ-1) это какие?
Перечень авиационных красок применявших до 1941 г из работы Вахламова и Орлова
И там же в описании экспериментальной окраски ЛаГГов на 21 з-де по воспоминания Чеботаревского тогда использовали полуматовые нитрокраски песочного, коричневого, серого, зеленого и черного цветов.
В своей статье "Ил-2 в бою: трудный июль 1941 года" М. Тимин предполагает такой вариант окраски
Согласен, да - временные, и цвета новой марки аэролака 2-ого покрытия нумеровались от 1 до 7 (№№1-6 для камуфлирующей окраски, №7 - защитной нижних поверхностей), об этом говорится в "Цветах советской авиации".
Но налажен ли был заводами НКХП выпуск в 1941 г. новых аэролаков других цветов, нежели АМТ-4/АМТ-6 (ТУ введены в июле 1941 г) и АМТ-7 (ТУ введены в августе 1941 г) в "товарных кол-вах"? Мне думается нет, ибо если заводы НКАП переходили на деформирующую окраску по утвержденным черно-зеленым схемам, какие основания имелись для выпуска НКХП эмалей, отличных от АМТ-4/6/7 (в т.ч. АМТ-1)?
ИМХО, никаких. И опять же в ВИАМовской инструкции, утвержденной зам. наркома авиапромышленности Ворониным 18.07.1941 никаких упоминаний о красках других цветов (АМТ-1/2/3/5) нет.
Далее, для обеспечения НКАП красками утвержденной схемой цветов требовалось определенное время (для наращивания пр-ва) и шли они в первую очередь на авиазаводы, и потом уже в ПАРМы и авичасти (в которых также предписывалось перекрашивать самолеты в камуфляж), поэтому, думаю, что "нестандартные" камуфляжи (по типу это Ил-2) в 1941 году скорее всего выполнялись аэролаками второго покрытия (нитроэмалями) предыдущего поколения АII: защитный, табачный (коричневый), св.зеленый, кремовый (св.коричневый), св.серый, св.голубой (нижние пов-сти).
прохожий1917 писал(а):
А это из работ Тимина:
Не видел этих работ, но думаю что это схемы (разработанные еще до введения 2-цветного камуфляжа единым стандартным, и НЯП там марка АМТ не фигурировала, только номера цветов), по которым во исполнение приказа об опытной маскировочной окраске на 21 заводе были окрашены 28 истребителей ЛаГГ-3, и которые позже все (кроме потерпевшей аварию одной машины), будучи еще не переданными в авиачасти, были перекрашены в стандартный 2-цветный камуфляж.
Салют, всем!
Как для из каропки - хорошая работа и надеюсь заказчику понравилась!
Немного критики для будущих работ:
1.Сточить кромки ВЗ вокруг кока - дело 15минут, а смотреться уже будет по "настоящему".
2.Не исправлено сочленение закрылка с зализом центроплана.
3.Штатно на Ил-2/1 четыре РО.
4.На Ил-2/1 нет третьего ряда прямоугольных лючков над бомбоотсеком, а второй ряд расположен немного не так. Если не было желания, все это переделывать, то зашпаклевать третий ряд особого труда не составляет.
5.Выхлоп надут с большим распылом и пошел оверспрей.
6.Сколы на бронекорпусе выглядят как сколы по люминию, что не верно.
Удачи в следующих работах!
Так с "этим" мои рассуждения как бы и не расходятся. Я когда писал про экспериментальные схемы на 1941 г (разработанные годом раньше), эти картинки и имел в виду. Обсуждение было ранее на окрасочной ветке, позволю себе процитировать Михаила:
Цитата:
ни документов, ни упоминания об аэролаках АМТ-2,3,5 я не встречал. Были ли они? Может быть и были, но в виде ограниченной опытной партии. А может быть они так и не получили индекса АМТ, т.к. ТУ на АМТ-4 и -7 утверждены 03.07.41 г., а схемы НА 1941 год разрабатывались еще в 1940 году. Здесь важно не путать эти схемы с черно-зелеными схемами камуфляжа 1941 года, введенными 20.06.41 г. и использовавшими аэролаки АМТ-4 и АМТ-6 (как видим, на пару недель раньше, чем утвердили ТУ на эти лаки).
В настоящее время, благодаря исследованиям Тимина (спасибо за наводку, я знал что в М-Х печатался его цикл по камуфляжам ВВС РККА 1941 г, но без подробностей), ссылающегося на совместный акт завода №21 и ВИАМ об окраске 50-ти ЛаГГ-3 новыми нитрокрасками, стало известно что в Горьком они были, и несмотря на требования красить самолеты недешифрируемыми красками, использовали не только матовые АМТ-1/2/3/4/5/6, но и глянцевые АГТ с теми же номерами.
Но в том, чтобы в массовое пр-во (в свете того, что в итоге была принята схема АМТ-4/6 + АМТ-7 для нижних пов-стей) были запущены эмали всей номерной линейки я сильно сомневаюсь.
Что же касается Пе-2, то согласно опять же работе Тимина указание окрасить в 3-цветные экспериментальные камуфляжи получили з-ды №21 и №22 (по 50 самолетов ЛаГГ-3 и Пе-2). Причем если на 21 заводе уже 22 июня 1941 года получили указания красить самолеты в черно-зеленый камуфляж (красками АМТ-4/6), согласно документам 22 завода масляные краски АМ-21/22/23/24/25/26 получили только 14.06.1941 г, а покраску должны были начать с 24 июня. Далее Тимин предполагает, что
Цитата:
несмотря на постановление СНК №1711 и на начало войны, судя по многочисленным фотографиям «пешек», предшествующее распоряжение об окраске 50 Пе-2 в трехцветные камуфляжи было выполнено. В документах военной приемки за июнь отмечено, что завод №22 сдал 71 камуфлированный самолет, так что на черно-зеленую окраску верхних поверхностей перешли сразу после завершения серии Пе-2 в трехцветных камуфляжах. В июле, согласно отчету военпреда, все сданные самолеты имели камуфляжную окраску. Как начали окрашивать самолеты – по утвержденной ли схеме, или первое время делали это по какой-то временной, на данный момент неизвестно
Далее, конкретно касаемо Ил-2 в 3-цветном камуфляже летом 1941 г. Тимин сетует на то, что из-за малого количества фотографий и отсутствия документальных свидетельств
Цитата:
эта тема также нуждается в дополнительных исследованиях
, т.е. точных сведений о марках и цветах красок пока не найдено. А с учетом того, что про окраску УТИ-4 153 завода в этой же статье сказано, что
Цитата:
Согласно отчету военпреда, на заводе отсутствовали новые краски, и ранее 15 июля получить их не представлялось возможным... Уже 27 июня сотрудники завода начали накрашивать поверх основного зеленого цвета криволинейный камуфляж в виде пятен черного и песочного цвета. Названия красок в документах отсутствуют, но, судя по всему, красили аэролаком AII «табачный», ну а черный цвет – это либо аэролак AII «черный», либо МВ-109, либо МВ-6
, мне честно говоря непонятно, почему в его же статье "Ил-2 в бою: трудный июль 1941 года" боковик Ил-2 №10 430 шап, оставленного из-за боевых повреждений на аэр. Шаталово в июле 1941 г подписан как "предположительно в 3-цветном камуфляже АМТ-1/АМТ-4/АМТ-6". С такой же вероятностью это могли быть и аэролаки АII.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы