Аккуратно сделан, красиво окрашен.
Удивили фразы в статье и обсуждении о самом наборе :
- "Конструктивно этот узел в наборе выполнен неудачно и приходстя извращаться,что бы собрать воедино бех ступенек различных и стык элерона с плоскостями профилировано"
- "козырёк немного сточен снизу, что позволило привести вид фонаря к нормальным обводам"
На каропке не припомню в обсуждении этой модели таких откровений.
От меня бесусловный +1
P. S. Ручка открывания сдвижной части фонаря по левому борту видно отломилась при фотографировании?
Обычно мелкой шкуркой сошлифовывают лаковый слой, потом полировка, но тут тоже такое... Можно случайно и красочный слой снять.
Вот просто из любопытства, какой процент снятия лака шлифовкой удался без повреждения краски? И кто конкретно так делает "обычно"? Все мои знакомые, да и я тоже, после одного-двух раз отказались от такого радикального способа. Что-то делали не так? Буду признателен за практический совет. Уверен, не только я.
с уважением, Александр
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Re: Clear Prop 1/72 Ла-5
Hoha писал(а):
По-моему на Лавках ранней серии еще на створках хвостового колеса должна быть выштамповка (выпуклость).
Она на модели есть. Присмотритесь, у поздних створки прямые.
Добавлено: Пт Янв 20, 2023 10:23 am
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
Вот просто из любопытства, какой процент снятия лака шлифовкой удался без повреждения краски?
Без понятия. Я не заморачивался такими расчетами.
mysherin писал(а):
И кто конкретно так делает "обычно"?
Я так делаю, видел это и у забугорных моделистов и у наших. Что, по вашему тут слово "обычно" - не уместно?
mysherin писал(а):
Все мои знакомые, да и я тоже, после одного-двух раз отказались от такого радикального способа.
Ну, руки у всех разные, один гвоздя вбить не может, другой блоху подкуёт а третий сдуру хрен сломает.
mysherin писал(а):
Что-то делали не так?
Без понятия! Я рядом не стоял и не знаю кто там, как и чем что делал.
mysherin писал(а):
Буду признателен за практический совет.
Декаль обрезается по максимуму, наклеивается, модель задувается лаком а затем не торопясь, мягкой шкуркой сошлифовывается лак и лаковый слой декали. Чаще всего приходится декаль локально еще раз задувать лаком и затем опять шлифовать. Так и минимизируется ступенька, а зачастую убирается.
Учитывать только надо что все декали разные и каждый конкретный случай рассматривать отдельно.
Я так делаю, видел это и у забугорных моделистов и у наших. Что, по вашему тут слово "обычно" - не уместно?
Декаль обрезается по максимуму, наклеивается, модель задувается лаком а затем не торопясь, мягкой шкуркой сошлифовывается лак и лаковый слой декали. Чаще всего приходится декаль локально еще раз задувать лаком и затем опять шлифовать. Так и минимизируется ступенька, а зачастую убирается.
Учитывать только надо что все декали разные и каждый конкретный случай рассматривать отдельно.
Андрей, при всем уважении к вашим работам, вот три примера свежих ваших публикаций, которые показывают, что обычно вы так не делаете:
Речь шла не о крупных элементах (звезды, кокарды и т.п.), где можно обрезать контур, а, в первую очередь, о мелких. Понятно, что подобные вещи вылезают уже после покрытия декали лаком. Не совсем понял, что значит мягкая шкурка? Спонж? Он не уберет перепад даже на краске. Я такие вещи убирал моющейся (для авто) шкуркой от 800 и выше. На декалях, особенно мелких, приемлемый результат у меня получить не удалось.
AndreykA писал(а):
Ну, руки у всех разные, один гвоздя вбить не может, другой блоху подкуёт а третий сдуру хрен сломает.
Без понятия! Я рядом не стоял и не знаю кто там, как и чем что делал.
Ваших работ на сайте много покажите, если не сложно, на каких вы так делали. Для меня действительно больной вопрос. На руки вроде не жалуюсь.
Да, большую часть так сказать "шкурных" работ делаю именно ими, 3М, Norton.
mysherin писал(а):
обычно вы так не делаете
При всем уважении, но "обычно" - это же не означает всегда. Бывает делаю, бывает ленюсь.
На Р-5 и пешке ступенек нет, это подложка светится, но опять же не везде. К примеру, желтые полосы на пешке надуты а номера "33" как раз и были обрезаны максимально по контуру, это осталось в памяти потому что помучался я с ними. Точно уже и не помню но на фюзеле похоже звезды обрезаны, почему это не сделал на шайбах, ну, хрен знает.
А вот на тамии декаль толстенная и на зеро ограничительные линии и номера на киле я как раз обрезал и шлифовал шкуркой.
Вот эти повреждения как раз и получились из за того что шкуркой содрал, перестарался.
Получилось не идеально, на фото вижу что наружный контур полос обрезан максимально в отличие от внутреннего, видны ступеньки но не везде, а там где не приложил должного усердия. К примеру, полосы по кромке крыла получилось неплохо сошлифовать а ближе к иероглифам не очень. Но учитывайте на сколько увеличена фотка в сравнении с моделью в 72-м масштабе, глазами вы это вряд ли увидите.
Опять же, все декали разные и при шлифовке ведут себя по разному, если на тамии я просто перестарался то к примеру тут, я хотел чтоб на черном "заиграла" клепка прошелся всего пару тройку раз и декаль стала крошиться
Добавлено: Вс Янв 22, 2023 8:16 am
Заголовок сообщения:
mysherin писал(а):
Попробую автомобильными губками. У меня не сыпались, а именно протирались...
Я и говорю что декали все разные, где то как с тамией можно шлифануть, попытаться убрать или сгладить ступеньку, а где то нет. Пользую для этого Norton, по их маркировке - Micro Fine P1500-P1200.
mysherin писал(а):
Попробую автомобильными губками.
Когда-то пользовал палочки сквадроновские, отличнейшая была вещь до поры, до времени. Если раньше оранжевой (medium) хватало вот прям реально очень надолго, то позже качество их сильно упало, еще модель не закончил, а кончик уже стерся в ноль. И однажды на одном из местных слетов, гуру из Новосиба Сердюк Валерий Васильевич показал чем он пользуется, эти самые губки 3М, дал немного на пробу и мне они вот прям зашли. С тех пор только ими и пользуюсь, отрезаю небольшой кусочек и вперед, менять их приходится только часто, быстро забиваются.
Кроме 3М (у нас они не всегда бывали в наличии) перепробовал еще много разных, но пока остановился еще и на Нортоне. Набрал их себе с запасом года 2 назад, пока мне нравятся.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы