Добавлено: Пн Апр 24, 2023 9:05 am
Заголовок сообщения:
AndyK
При чем тут "самолично"? Для "намешивания" у него был малярный цех завода 115
То что Яковлев два раза поменял расцветку ВВС - факт, а принимал ли участие ВИАМ
в "серой" схеме, то пока неведомо, странно, что краску А-33М они забыли разработать.
А в отчете НИИ ВВС по испытаниям 0118 есть очень странная фраза:
"Никакие специальные исправления окраски самолета Як-9 не производилось
ввиду невозможности установить рецептуру лаков нанесенных на самолет".
Добавлено: Пн Апр 24, 2023 11:31 am
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
При чем тут "самолично"? Для "намешивания" у него был малярный цех завода 115
Ну не в буквальном смысле
прохожий1917 писал(а):
То что Яковлев два раза поменял расцветку ВВС - факт, а принимал ли участие ВИАМ
в "серой" схеме, то пока неведомо, странно, что краску А-33М они забыли разработать.
Cерийные АМТ-11/12 ВИАМ же разработал и внедрил.
Припомнил, некоторое время назад было обсуждение касаемо смены камуфляжа на схемы 1943 года, и я там вот такие коллажики из Вахмалова и Орлова приводил.
В моем понимании картинка в хронологическом порядке вырисовывается такая:
- апрель 1943 г, в НИИ ВВС поступает Як-9, камуфлированный в 2 оттенка серого (АМТ-11/12 еще не существует в природе? Cмесь АМТ-7 и АМТ-6?)/ Заключение по результатам испытаний нового камуфляжа - отрицательное.
- 20-27 июня 1943 г. в НИИ ВВС сравнительные испытания 2-х Як-9 (один 01-18, второй -?), окрашенные нитроэмалями (смесь АМТ-7 и 6?) в 2-цветный серо-голубой камуфляж и 2-х Як-1 (один в стандартном зелено-черном, другой в зелено-черно-св.коричневом камуфляжах). Заключение - прямо противоположное апрельскому, лучший - серо-голубой камуфляж.
- 3 июля 1943 г приказ НКАП и ВВС КА и далее в соответствии с ним 18 июля утверждаются "Схемы маскирующей окраски самолетов" (при чем форма камуфл. пятен отличалась от экспериментальной окраски в испытания 20-27 июня). Имел ли к этому отношение Яковлев? Это по поводу "2-ого раза". У Вахламова и Орлова одной из причин смены камуфляжа называется дефицит зеленых пигментов, решением проблемы стало бы уменьшение выпуска красок зеленого цвета.
- в июле же вводятся ТУ на лаки АМТ-11/12 (когда они были разработаны ВИАМ, в этом же 194 3г, или раньше, как АМТ-1 в 1941 и не востребованный до 1943 г?)
- с 15 июля 1943 г приказ НКАП и ВВС предписывает начать выпуск с-тов в новом камуфляже, а до 25 июля 1943 г - обеспечить поставку красок. При этом в период с 15 по 25 июля для получения серо-голубой и темно-серой красок допускается применять смеси АМТ-7 и АМТ-6 и масляных А-26М и А-28М по спец. инструкции и эталонам ВИАМ (которые пока не найдено).
прохожий1917 писал(а):
А в отчете НИИ ВВС по испытаниям 0118 есть очень странная фраза:
Цитата:
"Никакие специальные исправления окраски самолета Як-9 не производилось ввиду невозможности установить рецептуру лаков нанесенных на самолет"
Это что за испытания и какого года?
В заключении по испытаниям 20-27 июня
- апрель 1943 г, в НИИ ВВС поступает Як-9, камуфлированный в 2 оттенка серого
Самолет самолет 0118 поступил в НИИ ВВС 4 февраля камуфляж выполнен краской цвета стали (ЯКОБЫ!)
рекомендованной ВИАМ.
Контрольные испытания заканчиваются 11 марта и далее самолет болтается на стоянках НИИ ВВС
В апреля Лосюков возбудился и доложил Репину, что такой камуфляж - говно. А это время
уже идет полная задница с цинковым кроном.
12 июня Сталин с какого-то бодуна пописывает постановление ГКО № 3562сс "О введении нового камуфляжа
самолетов истребителей" и в нем "разрешает" ввести новый камуфляж.
По уточненным данным "хвалебные" испытания прошли 5-7 июля и на них в
НИИ ВВС не нашли у кого узнать рецептуру.
Я бы спросил, имел к этому ВИАМ какое-то отношение, а вот насчет АСЯ смотрим дату:
Не совсем так, картина у тебя кривая.
...Самолет самолет 0118 поступил в НИИ ВВС 4 февраля камуфляж выполнен краской цвета стали (ЯКОБЫ!) рекомендованной ВИАМ.
Я свою "мозаику" собирал опираясь на Вахламова и Орлова, у них - апрель 1943 г и камуфляж из 2х оттенков серого (в принципе по цветам расхождения нет - та же А-14 серая во многих источниках называется "стальная")
прохожий1917 писал(а):
По уточненным данным "хвалебные" испытания прошли 5-7 июля
Т.е. не 20-27 июня?
прохожий1917 писал(а):
а вот насчет АСЯ смотрим дату:
Сентябрь 1942, почти за год до... Без ответа пока остается вопрос
AndyK писал(а):
в июле же вводятся ТУ на лаки АМТ-11/12 (когда они были разработаны ВИАМ, в этом же 1943г, или раньше, как АМТ-1 в 1941 и не востребованный до 1943 г?)
В общем по экспериментальным серым окраскам Яковлева пока что "дело ясное, что дело темное"
Я свою "мозаику" собирал опираясь на Вахламова и Орлова
А я в конце прошлого года уточнял у Михаила и не только. 0118 поступил
на обычные контрольные испытания в феврале и только потом попал в оборот
со своей чуднОй окраской.
AndyK писал(а):
камуфляж из 2х оттенков серого
В отчет по КИ - стальной, в "камуфляжном" - сероголубой.
По срокам. Сами работы проводились 20.06.- 27.06.43 г,
голова другой темой занята. Недоглядел
AndyK писал(а):
Сентябрь 1942, почти за год до...
На самом деле больше года
AndyK писал(а):
Без ответа пока остается вопрос
AndyK писал(а):
в июле же вводятся ТУ на лаки АМТ-11/12 (когда они были разработаны ВИАМ, в этом же 1943г, или раньше, как АМТ-1 в 1941 и не востребованный до 1943 г?)
Да есть ответ. От ВИАМа. Ни хрена они не делали.
В справочнике ВИАМ 42-го года упомянуты только ВТУ на АМТ1 - грязнопесочный и А21м - песочную
Как интересно. В 1944 году рисунок камуфляжа подозрительно напоминает таковой 1942 года.
У ПВО не было какого-нибудь особенного камуфляжа? с особенной же модой повыше закрашивать капот голубым
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы