Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-9Д 1/72 Звезда

На страницу Пред.  1234
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
AndyK
При чем тут "самолично"? Для "намешивания" у него был малярный цех завода 115

То что Яковлев два раза поменял расцветку ВВС - факт, а принимал ли участие ВИАМ
в "серой" схеме, то пока неведомо, странно, что краску А-33М они забыли разработать.

А в отчете НИИ ВВС по испытаниям 0118 есть очень странная фраза:

"Никакие специальные исправления окраски самолета Як-9 не производилось
ввиду невозможности установить рецептуру лаков нанесенных на самолет".
^
    


в игноре у 7 пользователей
прохожий1917 писал(а):
При чем тут "самолично"? Для "намешивания" у него был малярный цех завода 115

Ну не в буквальном смысле Smile
прохожий1917 писал(а):
То что Яковлев два раза поменял расцветку ВВС - факт, а принимал ли участие ВИАМ
в "серой" схеме, то пока неведомо, странно, что краску А-33М они забыли разработать.

Cерийные АМТ-11/12 ВИАМ же разработал и внедрил.
Припомнил, некоторое время назад было обсуждение касаемо смены камуфляжа на схемы 1943 года, и я там вот такие коллажики из Вахмалова и Орлова приводил.

В моем понимании картинка в хронологическом порядке вырисовывается такая:
- апрель 1943 г, в НИИ ВВС поступает Як-9, камуфлированный в 2 оттенка серого (АМТ-11/12 еще не существует в природе? Cмесь АМТ-7 и АМТ-6?)/ Заключение по результатам испытаний нового камуфляжа - отрицательное.
- 20-27 июня 1943 г. в НИИ ВВС сравнительные испытания 2-х Як-9 (один 01-18, второй -?), окрашенные нитроэмалями (смесь АМТ-7 и 6?) в 2-цветный серо-голубой камуфляж и 2-х Як-1 (один в стандартном зелено-черном, другой в зелено-черно-св.коричневом камуфляжах). Заключение - прямо противоположное апрельскому, лучший - серо-голубой камуфляж.
- 3 июля 1943 г приказ НКАП и ВВС КА и далее в соответствии с ним 18 июля утверждаются "Схемы маскирующей окраски самолетов" (при чем форма камуфл. пятен отличалась от экспериментальной окраски в испытания 20-27 июня). Имел ли к этому отношение Яковлев? Это по поводу "2-ого раза". У Вахламова и Орлова одной из причин смены камуфляжа называется дефицит зеленых пигментов, решением проблемы стало бы уменьшение выпуска красок зеленого цвета.
- в июле же вводятся ТУ на лаки АМТ-11/12 (когда они были разработаны ВИАМ, в этом же 194 3г, или раньше, как АМТ-1 в 1941 и не востребованный до 1943 г?)
- с 15 июля 1943 г приказ НКАП и ВВС предписывает начать выпуск с-тов в новом камуфляже, а до 25 июля 1943 г - обеспечить поставку красок. При этом в период с 15 по 25 июля для получения серо-голубой и темно-серой красок допускается применять смеси АМТ-7 и АМТ-6 и масляных А-26М и А-28М по спец. инструкции и эталонам ВИАМ (которые пока не найдено).

прохожий1917 писал(а):
А в отчете НИИ ВВС по испытаниям 0118 есть очень странная фраза:
Цитата:
"Никакие специальные исправления окраски самолета Як-9 не производилось ввиду невозможности установить рецептуру лаков нанесенных на самолет"

Это что за испытания и какого года?
В заключении по испытаниям 20-27 июня
Цитата:
Серо-голубую окраску Як-9 №01-18 считать эталоном
^
    
AndyK
Не совсем так, картина у тебя кривая.
AndyK писал(а):
- апрель 1943 г, в НИИ ВВС поступает Як-9, камуфлированный в 2 оттенка серого


Самолет самолет 0118 поступил в НИИ ВВС 4 февраля камуфляж выполнен краской цвета стали (ЯКОБЫ!)
рекомендованной ВИАМ.

Контрольные испытания заканчиваются 11 марта и далее самолет болтается на стоянках НИИ ВВС

В апреля Лосюков возбудился и доложил Репину, что такой камуфляж - говно. А это время
уже идет полная задница с цинковым кроном.

12 июня Сталин с какого-то бодуна пописывает постановление ГКО № 3562сс "О введении нового камуфляжа
самолетов истребителей" и в нем "разрешает" ввести новый камуфляж.


По уточненным данным "хвалебные" испытания прошли 5-7 июля и на них в
НИИ ВВС не нашли у кого узнать рецептуру.

Я бы спросил, имел к этому ВИАМ какое-то отношение, а вот насчет АСЯ смотрим дату:

^
    


в игноре у 7 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Не совсем так, картина у тебя кривая.
...Самолет самолет 0118 поступил в НИИ ВВС 4 февраля камуфляж выполнен краской цвета стали (ЯКОБЫ!) рекомендованной ВИАМ.

Я свою "мозаику" собирал опираясь на Вахламова и Орлова, у них - апрель 1943 г и камуфляж из 2х оттенков серого (в принципе по цветам расхождения нет - та же А-14 серая во многих источниках называется "стальная")
прохожий1917 писал(а):
По уточненным данным "хвалебные" испытания прошли 5-7 июля

Т.е. не 20-27 июня?
прохожий1917 писал(а):
а вот насчет АСЯ смотрим дату:

Сентябрь 1942, почти за год до... Без ответа пока остается вопрос
AndyK писал(а):
в июле же вводятся ТУ на лаки АМТ-11/12 (когда они были разработаны ВИАМ, в этом же 1943г, или раньше, как АМТ-1 в 1941 и не востребованный до 1943 г?)

В общем по экспериментальным серым окраскам Яковлева пока что "дело ясное, что дело темное" Rolling Eyes
^
    
AndyK писал(а):
Я свою "мозаику" собирал опираясь на Вахламова и Орлова

А я в конце прошлого года уточнял у Михаила и не только. 0118 поступил
на обычные контрольные испытания в феврале и только потом попал в оборот
со своей чуднОй окраской.

AndyK писал(а):
камуфляж из 2х оттенков серого

В отчет по КИ - стальной, в "камуфляжном" - сероголубой.

По срокам. Сами работы проводились 20.06.- 27.06.43 г,
голова другой темой занята. Недоглядел

AndyK писал(а):
Сентябрь 1942, почти за год до...

На самом деле больше года



AndyK писал(а):
Без ответа пока остается вопрос
AndyK писал(а):
в июле же вводятся ТУ на лаки АМТ-11/12 (когда они были разработаны ВИАМ, в этом же 1943г, или раньше, как АМТ-1 в 1941 и не востребованный до 1943 г?)


Да есть ответ. От ВИАМа. Ни хрена они не делали.

В справочнике ВИАМ 42-го года упомянуты только ВТУ на АМТ1 - грязнопесочный и А21м - песочную
^
    


в игноре у 5 пользователей
Здравствуйте! Проект временно остановлен. К сроку окончания ГБ закончен не будет.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Как интересно. В 1944 году рисунок камуфляжа подозрительно напоминает таковой 1942 года.
#
У ПВО не было какого-нибудь особенного камуфляжа? с особенной же модой повыше закрашивать капот голубым
^
    
Страница 4 из 4 На страницу Пред.  1234

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy