Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка Bf-109H-1 MPM 1/72

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Messerschmitt
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Просьба попинать немного, пока есть возможность что-то исправить.

Собственно, модель от МРМ. Чтобы выйти из творческого застоя - решил сделать что-то маленькое и относительно несложное, дабы не начинать ещё что-то, плавно перетекающее в долгострой.

Тут есть обзорчик с фото литников http://modelingmadness.com/scotts/axis/luft/me/109/109hpreview.htm
Одна и старых моделей МРМ, относительно недавно была перевыпущена в "проапгрейдженом" варианте, с добавлением нескольких деталей из полиуретановой смолы (пол и стенки кабины, верхняя часть капота и створки шасси). К сожалению, качество самого пластика это не улучшило. ЛНД в стиле А-модела, облой, вся мелочёвка грубая и замыленная, единственная разница - нигде нет недоливов и кромки достаточно тонкие.

Досталась она мне дёшево на распродаже на eBay. После получения оказалось что предыдущий хозяин "пустил её на запчасти" - не хватало некоторых деталей, в частности отсутствовал РУС и смоляные стенки кабины, плюс прозрачная плёнка с напечатанными приборами для приборной доски, а может просто где-то потерялись. Но дареному коню в зубы не смотрят. Раз уж тут есть смоляные детали - почему бы не попрактиковаться с ними? Заказал смоляной деталировочный набор для кабины от Aires. Получив его, сравнил пол из набора Aires и из коробки - понял что последний сделан намного хуже. Smile

Деталировка смоляных деталей Aires очень неплохая, особенно учитывая их размеры. На фото пол и стенки кабины, уже отпиленные от литьевых оснований.



По слухам, у этой модели "худоват" фюзеляж, но его я в чертежи не вкладывал - сам самолёт полумифический, и даже нет определённости - на основе фюзеляжей 109F или же 109G-5 создавались машины, в разных источниках разные данные. С крылом вообще непонятно - разные чертежи трактуют его по-своему, на теоретической схеме информации недостаточно. Поэтому большого смысла выискивать миллиметры в фюзеляже при том, что крыло вообще частично вымышленное - я не вижу, буду делаать машину так, как её трактует МРМ.
Собрал фюзеляж, при этом пришлось соскоблить изнутри много пластика со в районе кабины и сильно уменьшить толщину стенок, чтобы смоляные детали нормально помещались. Пластик довольно жёсткий и твёрдый, после мягкого Амоделовского пластика - весьма не привычно было встретить такой пластик в ЛНД. "Приятный сюрприз" - левая половинка фюзеляжа немножко меньше, чем правая. Наверное, усохла Smile
В наборе есть и смоляная, и пластиковая верхняя части капота. Но пластиковая примерно на 2 мм шире, чем надо - я решил что проще будет подогнать смоляную деталь. Срезал с боков капота имитацию маленьких воздухозаборников, сделаю их потом из фольги. Примерил крыло.



Задул кабину основным серым цветом - RLM66 водный "Акан". Приклеил фототравлёные педали, ремни и штурвальчик привода закрылков возле кресла. Рановато, надо было сделать это позже. Фототравление с копирайтом Эдуарда - хорошего качества, мягкое и не ломается после нескольких изгибов, с ним удобно работать.



Прошёлся светло-серой эмалью "сухой кистью" по выступающим частям, чтобы подчеркнуть рельеф. Травлёные детали надо было бы приклеивать уже после этого... Потом разукрасил цветную мелочёвку - кнопочки, рычаги и тп. Потом "смывка" разбавленным чёрным звездовским акрилом , чтобы подчеркнуть впадины и углубления. Вот результат.



Крыло дано из трёх частей - нижняя половинка центроплана и две консоли с верхними частями центроплана. Таким образом, консоли цельнолитые, и ниши шасси в них даны лишь углублениями с рельефом, имитирующим силовой набор. Ниши, естественно, слишком мелкие, но самое "приятное" - прямо по центру ниши расположен здоровенный след толкателя. Ну естественно, по мнению производителя эт осамое удобное место, будто на всей здоровенной консоли больше места не нашлось. После нескольких попыток удалить следы толкателей я понял, что сделать это, не поврдив рельеф внутри ниши - невозможно. Да и сама ниша мелковата... Поэтому терять было нечего следы толкателей были удалены вместе с рельефом радикальным методом - углубил нишу. Конечно, можно было бы пойти ещё дальше и просто выпилить всю нишу, а потом зашить её сверху тонким пластиком, тогда и глубина ниши будет масштабная... Но это чрезмерно трудоёмкий процесс и чреват переходом в фазу долгостроя.
МРМ предлагает радиаторы стандартных для 109F-G размеров, а на теоретической схеме крыла нарисована створка радиаторов во весь размах центропланной секции. Так что радиаторы я решил сделать новые, правильных размеров, и с приоткрытыми створками. Зашпатлевал неправильную расшивку на верхней части центроплана и выпилил части центроплана под створки. Заодно решил изобразить выдвинутые предкрылки - вырезал и выгнул из пивной жести сами предкрылки, и сделал соответствующие вырезы в крыле под них.
Приступил к стабилизаторам, отпилил от них рули высоты - потом приклею их в немного опущенном виде. Так как на киле нет никаких вырезов и углублений под стабилизатор, только намечено посадочное место - пришлось применять методы ,используемые в смоляных моделях. Просверлил в киле и стабилизаторах отверстия под два проволочных штифта и вклеил их на штифтах, получилось достаточно прочное соединение. Склеил и высверлил воздухозаборник нагнетателя.
Собрал фототравлёную приборку и вклеил интерьер кабины в фюзеляж, приклеил крыло.





Пока всё. Следующий этап - устранение дефектов поверхности, восстановление расшивки, маслорадиатор.
^
    
Привет.
Да тут работы то осталось, всего ничего.
Долгострой не получится
^
    
Небольшое продолжение.

Загрунтовал, довёл до ума расшивку, убрал мелкие царапины и прочие дефекты поверхности. Сделал триммеры на рулях высоты и элеронах. Повозился, пока выпилил из кусков литника недостающие обтекатели на нижней верхней поверхности крыла.



Помучался, пока сделал воздухозаборнички на капоте, которые так легкомысленно срезал...



Из медной проволоки сделал тягу управления триммером руля направления. Но что-то мне она кажется слишком толстой..



Всякую мелочёвку типа тяги к створкам радиаторов и противовесы на элеронах - вклею после первого слоя покраски.
Силовой набор в нишах шасси думаю выдавить из фольги.

Вроде и времени потратил много - а показать нечего, результаты весьма скромные. Smile

Поделитесь хорошими фотографиями радиаторов на 109F-G-K со стороны открытых створок. Интересует механизм раскрытия створок, надо будет сделать что-то внутри по образу и подобию.

Также непонятно что делать крыльевыми пушками. Если делать опытный вариант, на который декали с кодом PV+JB (сам код вызывает сильное сомнение) - сильно сомневаюсь что он вообще нёс какое-либо вооружение, а тем более крыльевые пушки... Не знаю, что делать - срезать их, или оставить?

И с фонарём вопрос.. если делать PV+JB, предположительно на середину лета 1943 - получается, что надо ставить стандартный фонарь? Или в то время уже появились фонари "Эрла"?

Во многих источниках указывается, что была предусмотрена возможность установки фотокамеры. Эта "возможность" как-то внешне на фюзеляже Bf-109G-5 проявлялась?
^
    


в игноре у 1 пользователей
AndreyK писал(а):
Поделитесь хорошими фотографиями радиаторов на 109F-G-K со стороны открытых створок. Интересует механизм раскрытия створок
Я думаю, что Вы имели ввиду вот это... или нет?



^
    
BatMan писал(а):
Я думаю, что Вы имели ввиду вот это... или нет?

Спасибо, эта книжка у меня есть. Имел в виду это, но тут нет необходимого ракурса...
^
    
Андрей, тяга мне тоже кажется крупноватой. Не изящества. Smile
^
    
Вот ещё немного:

^
    
Thunderbolt писал(а):
Андрей, тяга мне тоже кажется крупноватой. Не изящества. Smile


Я её уже срезал, сделаю новую Smile

Redstar_72, спасибо за фото - я вспомнил, у меня эта книга тоже есть. Как я мог о ней забыть? Smile

Мне уже сбросил более детальные фото РоманК, за что ему большое спасибо!
^
    
Закончил ниши шасси - силовой набор в нише колеса выдавил из фольги. По-хорошему, в нише стойки надо было выбрать пластик и углубить выемку, и уже после этого вклеить полукруглую деталь с отвертиями. Но так как инструменты аля дремель или бормашинка у меня отсутствуют, а вручную это делать крайне неудобно - я побоялся испортить крыло и решил просто сделать отверстия в фольге - думаю, тонировка даст достаточный результат. Отверстия в фольге выбивал импровизированным пробойником из слегка сплющенной никелевой трубочки.
Вышло кривовато (особенно при макросьёмке), но лучше у меня врядли получится.



Потом занялся покраской - уже не в силах терпеть. Smile

Винт - водорастворимый Акан RLM 70
Нижние и боковые поверхности задул водорастворимым Аканом RLM 76 в два захода, с промежуточным прешейдингом между слоями. Второй слой относительно тонкий - я решил делать прещейдинг более контрастным, учитывая что потом собираюсь применять осветялющее покрытие 84025 (если не ошибаюсь), соответственно после него цвета будут светлее и менее контрастными. вот и проверю на практике Smile

Потом верхние поверхности покрыл эмалевым Аканом RLM-75, плюс "мотлинг" на бортах и киле. Попробовал эмаль с отвердителем - результат мне не очень понравился, не для моего аэрографа это - при работе тонкими распылом сопло забивается быстро, почти как с водорастворимым - видимо, эмаль начинает полимеризоваться прямо в сопле. Для себя сделал вывод - если надо делать мелкие пятнышки, аля мотлинг - то отвердитель не применять. Прешейдинг не делал - позже получу тот же эффект постшейдингом, уже после нанесения декалей. Завершающиий этап - пятна и мотлинг RLM 74. Пытался сделать слегка размытые края камуфляжных пятен. Не очень удачно. Smile
Возможно, переусердствовал с мотлингом - делал его впервые, вот и дорвался.. С другой стороны - фотографий реальной машины всё-равно нет, придраться невозможно. Smile
Просьба пока не бросать табуретками, многочисленные косяки я вижу, в том числе и те, которые не видны на фото. Smile Это всё будет исправляться позже, а сейчас пусть краска подхохнет.





Во время покраски не обошлось без неприятных казусов. Smile Для начала умудрился уронить модель... К счастью, обошлось лишь отломанным по клеевому шву рулём высоты. Потом, уже когда начал наносить RLM 74 - после нанесения первого пятна понял, что в этом месте как раз должен был оставаться RLM 75... пришлось правую консоль смывать и перекрашивать заново. Smile Да уж, в нашем деле спешка только вредит...
^
    
Изучая фотографии различных мессеров заметил ещё один "косяк" покраски - стабилизатор... Красил я по схеме в инструкции... Уж сколько раз я себе говорил, что нельзя доверять схемам окраски в инструкции.. Но, на первый взгляд, в этой было всё правильно вот я и использовал её... И, как оказалось, напрасно - тёмные и светлые цвета на стабилизаторе оказались перепутаны местами, при том, что всё остальное верно. Smile
Так что пришлось перекрашивать стабилизатор. Заодно немного подкрасил крыло, так как предыдущий результат меня не удовлетворял. Прошлифовал краску, покрыл Футурой и приступил к декалям.
Тут меня ждал очередной сюрприз. Декали отпечатаны Propagteam. Очень тонкие - это плюс, так как даже безо всяких Сетов-Солов идеально облегают поверхность и втягиваются в расшивку. Но уж очень хрупкие оказались... Свастики (из двух частей каждая) удалось нанести без особых проблем, а вот белые кресты для верхних поверхностей развалились на мелкие кусочки. Буквы и кресты на нижних поверхностях тоже борлее-менее нормально получились, а вот в боковым кодом опять проблемы - развалились. С левым бортом ничего особенно страшного - недостающие кусочки потом подкрасил кистью, а вот на правом развалился изрядный кусок, и одну из букв бортового кода спасти не удалось.
Короче, убил весь вечер, собирая "паззл" из кусочков развалившейся декали. Почему я не догадался задуть лаком оставшуюся декаль сразу после неудачи с верхними крестами? Sad

Букву сначала попробовал нарисовать кистью, но резальтат мне не понравится, смыл. Попробую вырезать трафарет. Но другого выхода нет - подходящих декалей с таким шрифтом, откуда можно было бы взять нужну. букву, у меня не найдётся.

С крестами не знал что делать. Можно подождать конвертик с декалями Траверс на Bf-109G, которые любезно выслал мне коллега novo, за что ему огромное спасибо. Всё-равно их придётся ждать, так как в декалях из набора совершенно нет технички. И кресты можно взять оттуда...
Но в конце концов не вытерпел, решил вырезать трафарет и задуть кресты на крыльях (хорошо хоть догадался снять размеры со второго креста, когда развалился первый). Smile
Честно говоря, результат мне не очень нравится - руки не плоттер, вырезать идеально точно не получается. Да и установить трафарет точно на место оказалось проблематично... Такие вещи надо делать из прозрачной плёнки ,не а не Тамиевского скотча. Но самое главное - внутренний голос настойчиво твердит мне, что кресты должны быть тоньше (сами белые уголки)...
Да и свастики без белой окантовки смущают... Почему-то мне кажется, что должны быть с окантовкой, учитывая что машина делается на период лета-осени 1943 года.
Коллеги, что скажете по этому поводу?





Нижние поверхности с декалями уже покрыл футурой и зашлифовал, чтобы убрать края лаковой подложки. Верхние кресты пока не трогал - жду вашего совета. Может, приедут декали - смою их, и нанесу вместо них кресты из декалей.

ПС. На фото кажется, что кресты и буквы на крыле расположены неровно - на самом деле это не так, искажения обьектива при макросьёмке крупного обьекта. Кажется, этот эффект називается сферическая аберрация. Smile
^
    


в игноре у 5 пользователей
Мне кресты на плоскостях с верху нравятся.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy