Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор, постройка Revell 1/144 Concorde (#1236)

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/1236.html
Собственно вот что имеется.
Перед собой поставил такие задачи: собрать модель аккуратно, доработок минимум (только по необходимости), покрасить аккуратно, получить удовольствие. Wink
От уважаемых форумчан жду поддержки и критики Embarassed Советы по большому счёту не нужны, так как модель будет собираться из коробки. Хотя ближе к покраске пара советов наверно пригодится. Посмотрим как пойдёт работа...
Хочу сразу поправить себя. В обзоре я писал: "Так же в хвосте на левой половине фюзеляжа заметил три глухих отверстия." Так вот, это не деффект литья или ошибка разработчика. Посмотрел фотографии самолёта и обнаружил в хвостовой части эти отверстия. Извиняюсь Embarassed.
И так. За выходные дни сделал по сути только одно: собрал фюзеляж.
Боковые окна кабины сразу же замаскировал и вклеил в нужные места:


Склеил фюзеляж, обработал стыки половин фюзеляжа (убрал шов).
Разглядывая фюзеляж на солнечный блик, заметил, что вдоль шва склейки имеется несколько мест, в которых пластик как бы просел. Сбегал в магазин, двухкомпонентной эпоксидки не было, и я рискнул купить вот такой продукт:


Нарастил этой сваркой просевшие места + утяжины, обработал:


Сварка в обработке жёсткая Confused

На фюзеляже питателями были залиты четыре иллюминатора, по два на борт.
Пришлось резать их вручную:



Приклеил носовую часть. Образовалась ступенька, удалил её. Приложил фонарь, опять ступенька. Фонарь подогнал по месту (в последствии нужно будет ещё подшпаклевать).



После того, как обработал все швы пришла пора взяться за восстановление расшивки. Что бы восстановить расшивку в форме круга, поступил след. образом: подобрал сверло необходимиго диаметра, отрезал кусочек прозрачного пластика от крышки майонеза и просверлил в нём дырку.


Далее в нужных местах модеи фиксировал его на скотч и прорезал расшивку.


Добавлено спустя 1 час 46 минут 34 секунды:

Так как делаю модель в "режиме крейсерского полёта", закрыл все ниши шасси. Не хочу ломать силуэт опущенным носом и выпущенными стойками.
- передняя ниша

- ниши основного шасси

- ниша хвоствой стойки (есть и такая Shocked)

Есть и щели и ступеньки, всё будет доводиться (уже доводится) до ума.
^
    
Как-то при покраске SR-71 я переборщил с добавлением в лак матовой основы.



Получил не самый приятный результат- при высыхании вся модель покрылась налётом, похожим на налёт соли на ботинках зимой. Сразу взял на заметку, что таким образом можно имитировать белесый нагар на двигателях реактивов.
Вот решил первый раз испытать на двигателях Конкорда.
Скажу сразу, результат вышел не самый удовлетворительный (необходима практика).
Чистую матовую основу развёл под аэрогораф и нанёс на камеры сгорания:



В принципе такое нестандартное применение матовой основы имеет право на существование, нужно только набить руку.
Плюсы перед имитацией нагара белой краской заключаются в следующем: матовой основы необходимо меньшее количество чем краски, разведённая основа сохнет намного быстрее краски (практически моментально, на глазах), укрывает поверхность лучше краски, после высыхания имеет фактуру и матовость именно налёта.
Что скажете?
^
    
Саша, что с самолетом? Закончил?
Если да, то почему не показываешь конечный результат? Интересно же.

PS: Ту-144 на стадии покраски, заканчиваю. Не получилось раьше все сделать Embarassed , такова жизнь, которая нам каждый день преподносит "подарки".
^
    
Привет, Лёш! Нет, Конкорд ещё не закончил, всё не могу дождаться поступления в наш модельный магазин химии Evil or Very Mad. Крайнее что я сделал- выделил смывкой иллюминаторы. Блин, обидно! Осталось то доделать Crying or Very sad!
Когда мы увидим статью с твоим красавцем? Wink
^
    
Надеюсь, что скоро, если не будет очередных "подарков" от соседей по поводу моего хобби. Twisted Evil
Им, видетели, не нравится запах краски, плюс еще дополнительные проблемы с теми же соседями. Evil or Very Mad
^
    
Да уж, злые у тебя соседи Evil or Very Mad. Ты им по респиратору купи Wink.
Вернусь к сборке Конкорда, если одноклассник вовремя подгонит изопропила, послезавтра.
Владиславу Рывкину aka brendy197131 огромное спасибо (никогда не устану его благодарить)
за помощь с лаком и за презент! Что за презент, узнаете в конце работы над моделью Wink.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Саша...рад что помог.....хочется увидеть уже окончательно готовый самолет Very Happy
^
    
Скоро, очень скоро, надеюсь, это произойдёт Very Happy!
^
    
Друзья! Пишу с чужого компа. У меня проблемы с нэтом. Начал переводить декали, подробне отчитаюсь попозже.
^
    


в игноре у 1 пользователей
BigSeXy
Сань... ну мы подождём Wink
^
    
Саш, привет! Рад видеть Smile.
Проблемы с тырнетищем закончились, пришла пора отчитаться о проделаном.
Перевёл декали на верх модели. Сначала о плохом.
Решил приварить деки на 70% уксус. Нанося первый элемент, смазал нужное место уксусом и отвлёкся на что-то. Пока отвлекался, уксус подъел верхние слои лака. Перевёл декаль, думал ещё есть возможность её запозиционировать. Ага, щас. Не тут-то было! Только перевёл её, она тут же намертво схватилась с поверхностью. Как только я не пытался сдвинуть её, но она не хотела поддаваться ни в какую. Решил пойти на крайние меры- сошлифовать и набрать новую из обрезков. И здесь ничего не вышло. Она просто не хотела стачиваться без повреждения слоя краски- настолько вварилась! Решил оставить как есть Crying or Very sad.



Для себя сделал вывод: концентрированная кислота ни к чему. Я разбавил имеющееся количество примерно на треть водой. Из-за этого лакокрасочный слой разъедается не так быстро, и такой концентрации хватает чтобы размягчить деку.
Ну, а теперь о работе в целом.
Принял решение сначала перевести декали на верхние поверхности модели. Перевёл технические надписи, здесь их немного. Перед тем как переводить пунктирную линию, отграничивающюю пешеходную зону, прикинул на сухую совпадут ли пунктиры с расшивкой. Не зря это сдеал. Шаг пунктира деки и пунктира расшивки не совсем совпадает. Вспомнил свои мучения с Ил-86, где не совпадали иллюминаторы, пожерствовал временем в угоду качеству- решил переводить пунктиры по одному. ОбрезАл полоску пунктира с одной стороны до самого цветного поля, с другой стороны цветного поля делал надрез скальпелем, чтобы не оставалось лаковой подложки. Затем обрезал кажды пунктир по краям. На место ячейки- расшивки наносил каплю уксуса и переводил элемент. И так 182 раза, между прочим Shocked.















А это обрезки оставшейся бумаги.

Затем пришёл черёд боков фюзеляжа. Первеводил технические надписи и попугаистые рисунки. Эти декали приваривал иначе. Сначала переводил на поверхность, позиционировал, давал подсохнуть. Затем края декали на непродолжительное время смазывал уксусом. Для того, что бы декали втянулись в линии расшивки, поступал так же. Наносил несколько капель уксуса поверх линии, немного выжидал, промакивал уксус и валиком вкатывал размягчённую декаль в расшивку.





Сомневался удастся ли качественно перевести декаль на правую сторону киля. Дело в том, что по бокам киля расположены обтекатели (не знаю, наверно приводов РН). И на один обтекатель предлагается наклеить овальный элемент декали. Боялся, что не получится перевести декаль на выпуклую поверхность (как у Славы brendy197131 с его Мессером). Глаза боятся, а руки делают:







Всё получилось Very Happy!

Окрылённый успехом с правой стороной, левый борт начал обклеивать прямо с киля:





Ну и далее нанёс декали на весь борт:







Впечатления от декали остались самые положительные. Высокое качество полиграфии, наполненость техничкой, крепкая лаковая подложка и т.п. Обращает на себя внимание и продуманость расположения элементов на листе. Если начать переводить декали на модель с низа фюзеляжа, то вырезать декали с листа вы будете по порядку справа на лево.

Просматривая фотографии машины на одной из них разглядел АНО, он расположен в заканцовке фюзеляжа. Сам обтекатель прозрачный, внутри красная лампочка.



Задумал сделать его имитацию. С модели спилил законцовку, вырезал кусочек прозрачного пластика, засверлил глухое отверстие, намешал красный лак (эмали Тамия Х-7 и Х-22), закрасил лампочку, приклеил на место спиленной законцвки:



В данный момент занимаюсь обработкой АНО.

Добавлено спустя 7 часов 21 минуту 46 секунд:

При обработке имитации огня в результате неосторожного движения рукой огонь был утерян. Сейчас занимаюсь новым огнём. Уже придумал как ещё более увеличить сходство с оригиналом. Но об этом позднее, когда закончу работу над ним.
^
    


в игноре у 3 пользователей
BigSeXy писал(а):
выпуклую поверхность


Саша привет...все замечательно получается, но у меня проблема была как раз то что там поверхность как у носовой части плоскодонки Very Happy
но это не важно.....главное что скоро у тtбя самол`т взлетит Very Happy
^
    
Да, Слава, скоро он встанет на крыло Smile.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Саня... здорово всё.... мне нравится... добивай его Wink Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Саша, прекрасный самолет получается!
С удовольствием слежу за работой!
ну а наклеить 182 отдельных черточки такого размера... снимаю шляпу! Сильно!
^
    
Саш, уже скоро добью! Very Happy
Лёнь, привет Smile! Спасибо Smile. Сам офигел, когда вздумал их таким образом клеить. Очень долго переводил, зато результатом остался доволен Wink.
Теперь расскажу как обстоят дела с моделью.
В общем бился я с АНО не на шутку. Не получалось всё по моей вине Embarassed. То отверстие слишком глубокое засверлю (при обработке оно вскрывалось), то неаккуратно махнув надфилем обламывал заготовку (при чём ни одной потом не нашёл Shocked). После четырёх заходов психанул и решил отдохнуть денёк от АНО. Взялся за доведение презента, который прислал Слава Рывкин, но об этом позже расскажу, когда придёт заключительный этап работы Twisted Evil.
После работы над презентом вернулся к работе над АНО.
Для увеличения сходства с оригиналом, задумал имитировать лампочку кусочком красного тянутого литника. Заготовку корпуса огня отпилил от прозрачной литниковой рамки, засверлил сверлом на 0,3мм, полирнул отверстие торцевой частью того же сверла (зубной пастой), на акриловый лак вклеил имитацию лампочки. Приклеил заготовку на положеное место и с предельной аккуратностью обработал огонь, затем отполировал. Замаскировал огонь кусочком термоусадки, который приклеил на колорстоп, задул белым цветом и ещё раз слегка полирнул.







Таким образом имитировать огни очень понравилось. Если смотреть под правильным углом на огонь, свет проходя через имитацию лампочки преломляется, и создаётся правдоподобная иллюзия того, что огонь и в самом деле горит! Когда буду отснимать модель для статьи, постараюсь сфотографировать АНО так, что бы этот эффект был заметен Smile.

Сейчас на повестке дня лакировка верха модели, нанесение декалей на низ, лакировка, промывка всей модели и ещё пара слоёв лака на всю модель.
^
    
BigSeXi какую брал краску? Confused Smile
^
    
general, весь планер окрашен сборной солянкой. Это матовая и глянцевая белая Тамийская акриловая X(F)-2. Первой ложилась глянцевая, затем, когда кончилась глянцевая, красил матовой. Меня не сильно заботило то, что одна- глянец, другая- мат. После шкурения и глянцевого лака, получилась ровная глянцевая поверхность Smile.

Добавлено спустя 18 минут 19 секунд:

Кстати, это место было покрыто матовой краской, восстанавливал белый цвет после обработки АНО.



После восстановления цвета, законцовка фюзеляжа была матовой. Пара взмахов нулёвкой на мыльном растворе, ещё пара автомобильной полиролью, совсем чуток зубной пастой и, как видим, после обработки, восстановленное место не выбивается из общего тона: Very Happy.
^
    
С утра задул верх модели тремя слоями лака.
Лопухнулся я в начале работы над моделью Embarassed. Помните, я задувал передние кромки клина ВЗ в чёрный? Так вот, зря я маялся с масками на них, чёрный цвет даётся декалями Neutral. Сошлифовал черную краску, подкрасил в белый.
Уже ближе к вечеру начал переводить декали на брюхо Согласия. На всё брюхо ушло пять часов неспешной работы.





Завтра так же с утра оболью брюхо лаком, до вечера дам просохнуть, помою и шлифану всю модель полиролью, снова помою и просушу. После чего её можно будет считать законченной Very Happy.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Саня... Красиииииииво Very Happy
^
    
Да, Сань, а когда он стоит на столе перед глазами, ммммммммм, вкусно Razz ......... Smile
На данный момент модель целиком покрыта лаком. Я подумал, было бы неплохо перестраховаться. В каждый иллюминатор капнул по капельке Тамиевского лака, что бы закрепить чёрную смывку. Не охото рисковать, а вдруг при промывке модели, иллюминаторы смоются Shocked Confused.
Сейчас сижу, шлифую модель. Мои кривые руки опять накосячили Evil or Very Mad- снова сломал штангу ПВД, на этот раз она сломалась по линии склеивания Sad.

Добавлено спустя 52 минуты 40 секунд:

Есть первые результаты шлифовки. Повредил три элемента декали, но, кажется, их можно восстановить. Так же, снимая маски с жаропрочных панелей, заметил три скола на одной из них. Вот здесь посложнее будет, ведь краски то я мешал на глазок, в цвет бы попасть....
^
    
Страница 4 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy