Доброго времени суток всем!
После достройки Фоккера Д-11 хотелось взяться за что-нибудь попроще. А тут ещё написание обзора на И-15 от MSP подогрело интерес. Решил достать из загашника И-15 от ICM и запустить в работу. Обзор содержимого коробки практически дописан, надеюсь на днях запущу в виде отдельной статьи на согласование публикации, так что останавливаться тут на этом смысла не вижу. К чему повторяться? Лучше сразу перейдём к постройке.
Со схемой окраски пока не определился, но скорее всего будет что-то испанское. Благо большая часть построенных (если брать в зачёт и построенные в Испании) самолётов оказалась именно там. Но конкретный прототип пока не выбран. Однако сложных схем окраски не будет точно - слишком уж самолётик маленький. Да и членение модели исключает возможность окраски до полной сборки.
Процесс начал с тщательной мойки отливок. После чего обстругал половинки фюзеляжа. Удалил с внутренней поверхности следы толкателей, подзачистил облой, подправил плоскость соединения половинок.
Тут же стало заметно, что перемычка на гаргроте великовата. На прототипе она обрывается по краю гаргрота, а на модели уходит ниже. Потом подправлю.
Самый сложный на этом этапе узел - сборка начинки кабины.
Так как практически никаких штифтов на месте склейки нет, что куда и как клеить предлагается угадать моделисту. Причём именно угадать, схема сборки в этом вопросе очень малоинформативна. Тот факт, что пол кабины должен уходить внутрь фермы под углом до меня допёр только после пары сборок-разборок (ножом, насухо подсобрать узел нельзя, только на клей) и примерок. Не уверен, что угадал с углом, но пол приклеен к ферме всего в двух точках, его можно будет подогнуть.
Кстати, надпись "LEFT" на куске перегородки родная, фирменная. На белом фоне её не было заметно. А после грунта влезла. Причём надписи есть на обеих половинках и с обеих сторон, с одной стороны по-русски, а с другой - по-английски. Очень удобно. Главное, не забыть сточить их перед сборкой, хотя-бы со стороны кабины.
Пока же обстругал кресло, насверлил отверстий в спинке (они были только намечены углублениями) и примерил кресло на место.
Кресло потом покрашу в металлик (как и пока отсутствующие педали), доделаю пару-тройку рычагов и блок управления магнето и поставлю на место приборную доску. Кабину планирую оставить серой, разве что рельеф смывкой подвыделю.
Попробовал воткнуть сборку наместо. Вот бы я удивился, если бы половинки фюзеляжа при этом сошлись! Но ICM не разочаровал - щель получилась примерно в миллиметр!
Упирается фюзеляж в ферму в районе вырезов под откидные створки. Буду потихоньку подтачиватьи примерять, пока не встанет. Потом займусь доначинкой кабины.
Добавлено: Пн Май 01, 2023 3:24 am
Заголовок сообщения:
...а чего это он внутри у Вас какой-то светлосерый? а может серебрянкой-то по полотну?, АЭ-9 и АII светло серый в те времена ещё не изобрели, возможно я чего-то не знаю, и была другая светлосерая краска для интерьера? тогда интересна её марка, тип...
Добавлено: Пн Май 01, 2023 6:12 am
Заголовок сообщения:
Summoner, это грунт. Пластик в модели белый, на нём вообще ничего не видно. Цвет выбирал по инструкции, но это - не окончательный вариант.
Говорите в серебристый надо красить? И силовую конструкцию и полотняный борт?
А приборная доска? Планировал сделать чёрную.
P.S. Скорее всего в итоге будет что-то испанское, но советской сборки и без обтекателей на колёсах. ВРоде СС-011.
Добавлено: Пн Май 01, 2023 4:09 pm
Заголовок сообщения:
Pit писал(а):
Summoner, это грунт. Пластик в модели белый, на нём вообще ничего не видно. Цвет выбирал по инструкции, но это - не окончательный вариант.
Говорите в серебристый надо красить? И силовую конструкцию и полотняный борт?
А приборная доска? Планировал сделать чёрную.
P.S. Скорее всего в итоге будет что-то испанское, но советской сборки и без обтекателей на колёсах. ВРоде СС-011.
...про серебрянку - речь шла только о полотне на борту, приборная доска - скорее всего черная, а вот конструкция фермы возможно вообще не красилась, а просто покрывалась бесцветным лаком или черным лаком, тут я точно не скажу, может кто другой знает...
Добавлено: Пн Май 01, 2023 4:46 pm
Заголовок сообщения:
Полистал недавно выложенное ТО на И-15, таки да, что-то всё чёрное - основания рычагов, сиденье, педали, фермы конструкции и пола... Не отличается по крайней мере от корпуса пулемёта ПВ, местами глянцевые фермы, местами матовые:
Добавлено: Пн Май 01, 2023 4:48 pm
Заголовок сообщения:
Pit
На картинке только бак не того цвета, должен быть красный, хотя цвет могли сменить и до 37 года.
По инструкции 32 года кабины окрашивались в дикий(светло-серый) цвет. Каркас лакировали
лаком А1Н, а все выступающие наружу стальные узлы - шасси и т.п. - черным каретным лаком.
Верх - защитный, низ - серо-голубой.
Добавлено: Пн Май 01, 2023 6:28 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, спасибо за подсказки. Пожалуй. оставлю кабину светло-серой, но каркас окрашу чёрным. Как и приборную доску и ферму педалей.
З.Ы. Всё больше и больше склоняюсь к идее покрасит в чёрный цвет не только кольцо Тауненда, но и стойки шасси и межкрыльевые стойки.
Добавлено: Вт Май 02, 2023 11:41 pm
Заголовок сообщения:
...там ещё у модели есть такая мелочь - размах нижнего крыла должен быть 104,16 (7500) а на самом деле 102,8...причем у IСМного же Биса он должен был бы быть такой же, но у модели 105,2...самый правильный вышел у Чайки...ну так, ради смеха...
Добавлено: Вт Сен 05, 2023 1:51 pm
Заголовок сообщения:
Лето прошло. Картошка эксгумирована и доставлена в подвал. С огорода выкорчевано почти всё, осталось кое-что доделать по мелочи. Но это не существенно. И можно начинать по субботам уделять по паре-тройке часов собственно моделизму!
Начнём новый сезон.
Для разминки я извазюкал внутренние стенки гуашью (на них силовая конструкция, в отличие от фермы, оставалась серой) и попытался вклеить маленькие стёклышки в фюзеляж. Естественно, родные вставать на место отказались категорически. Да вдобавок первое ещё и выпрыгнуло куда-то в никуда из пинцета при попытке примереть после очередной подрезки. Пришлось порыться по закромам и найти кусочек плоского прозрачного полистирола, который был даже тоньше родных стёкол. Вклеил самодельные окошки и подпёр изнутри заметным через них диагональным раскосом.
Попытка пристроить на место пулемёты тоже провалилась. Но я не стал расстраиваться и просто проигнорировал их. Зато оснастил кресло самодельными ремнями и приклеил его на место.
После чего собрал фюзеляж воедино и зашпатлевал стыки.
После обработки напильником можно будет начинать дорабатывать экстерьер (с установленными крыльями это бюудет делать неудобно).
Добавлено: Пн Сен 11, 2023 7:35 am
Заголовок сообщения:
Обстругал новую законцовку киля, выгрыз провис обшивки.
Отрезал РВ, обработал переднюю кромку в верхней части. В нижней зацело с РВ отлиты качалки, явно не верной формы. Да ещё и разные по длине, слева и справа (литьевой брак?). Придётся отрезать и приклеить новые.
Добавлено: Пн Сен 11, 2023 9:36 am
Заголовок сообщения:
TAE писал(а):
РН...
Согласен. ОпИсался
jetac писал(а):
А зачем его было отрезать?
Так проще обработать переднюю кромку РН на новодельной верхней части. Да и качалки РН тоже так проще переделать.
Я руль сразу приклеил буквально в паре точек, чтоб потом оторвать можно было. Так что процедура была "безболезненной". Самым сложным было прорезать щель между РН и собственно килём на новой законцовке, не отломав её. Выковырянное из джилетовской бритвы лезвие с этим вопросом справилось.
Добавлено: Пн Сен 11, 2023 10:09 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
А зачем его было отрезать?
Помню, когда-то давно, отрезание всех рулевых поверхностей непременно вменялось в техпроцесс изготовления модели...
Таким образом, например, было удобно выполнить изготовление кронштейнов навески, да и вообще, эти кронштейны,
зачастую, в отливках были не на своих местах. Метод же изготовления профилированной щели и правильных навесов
путем вышкребания ножом всегда был более трудоёмким...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы