Добрый вечер. Продолжу тему. Ещё один ДВ в конкурсе. По этому самолету я поднакопил немало материала (тут и Котельников, и Маслов), поэтому невозможно было не заняться этой моделью.
Во всех журналах есть чертежи. И тут сразу же ВОПРОС. У Котельникова кормовая часть лодки изображенна такой расширенной и даже с двумя рулями для движения по воде. У Маслова (автор чертежей Орлов М.) нормальное сужение и один руль. Откуда такое "разночтение" взялось?
Я нашел всего одно фото Валя Амудсена, где видно окончание киля. И ещё фотка Валя из музея в Испании, там тоже один руль. И никакого "обреза" нет.
Добавлено: Чт Май 18, 2023 6:58 am
Заголовок сообщения:
Что понимаем под "поздним"? Наверно, Do J II, который ещё называли "восьмитонный" с круглыми законцовками крыльев и оперения, которые строили уже в Германии. Именно такими были Н9 и Н10, которые постороили уже немцы для нашей "полярки". Модель такой модификации выпускала "HUMA", и там наверно надо было бы делать такую корму лодки с двумя рулями. А у Котельникова нарисован как бы более "ранний" Валь ещё итальянской постройки.
Добавлено спустя 46 минут 10 секунд:
Вот в этих журналах есть пара фоток где днище лодок видно. Не так чтоб очень хорошо, но что есть. И такое впечатление будто бы руль всего один, а не сдвоенный.
Непонятно тогда зачем надо было рисовать на чертеже два руля? В общем делаю модель без переделок.
Добавлено: Вс Май 21, 2023 8:52 am
Заголовок сообщения:
dedel, спасибо. Правда ничего в подтверждение двойных рулей на гондоле я не нашел. Достал с полки старую модельку "восьмитонного" Валя. Вот на ней, наверно, было бы уместно сделать эти двойные рули, но десять лет назад я об этой особенности не знал.
Итак, приступил. Достал фюзеляж из коробки. Первое. Разметил окна. Подогнал (а они практически у всех моделей сразу и не подходят), вклеил. Дальше по инструкции.
Добавлено: Пн Май 29, 2023 9:44 pm
Заголовок сообщения:
Сборка фюзеляжа. А вообще как грамотнее говорить? Всё же фюзеляж или лодка? Или гондола (всё ж самолет то итальянский)?
Кстати, Амодел здесь удивил/порадовал тем, что вместо стандартных половинок фюзеляжа четыре основных детали, на которых воспроизведен силовой набор, шпангоуты, да ещё и поперечные (водонепроницаемые?) переборки плюс всякие там стойки, кницы. В общем это довольно интересно, так как очень наглядно видно как был устроен самолет. Но вот только очень жаль, что всё скроется от глаз под обшивкой.
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Единственно, склейка таких длинных деталей несколько неудобна, рук не хватает, чтоб всё сразу держать. В сборе выглядит так:
Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:
Если кто сейчас собирается делать эту модель, хочу кое о чём предупредить. Необходимо подпиливать по высоте (учитывая конфигурацию) дет.№65,53,62,50. Верхний кончик дет.№72. А более всего надо поработать с дет.№69. И верх, и низ, и бока. Иначе верх фюзеляжа (дет.№6) не "ляжет" на место.
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Там в инструкции судя по всему "косячок", который заключается в том, что сиденьеце механика нужно приклеивать к переборке с противоположной стороны, т.к. он сидел вроде как рядом с бензобаками. Я, правда, сделал по инструкции, т.е. неправильно, ну да бог с ним, всё равно не видно его будет хоть так, хоть эдак.
Добавлено: Пн Май 29, 2023 10:06 pm
Заголовок сообщения:
Всю внутренность я покрасил серебром. Может, конечно, там всё красилось серой краской, ну да мне нравится вот так.
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Там, в передней кабиночке крепится якорь. Я к нему сделал бухту троса. Думаю, что на самом деле для верёвки там, наверно, был какой-нибудь барабан, но вот захотелось именно так.
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Хотя при подгонке деталай вроде всё ладно складывалось, а в результате на носу "вылезли" хорошие такие щели. В принципе, не беда, заклеил кусочками пластика.
Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
Не совсем понятно назначение дет.№63. Нужна ли? Если заглянуть в кабину амудсеновского "Валя", то вроде бы ничего подобного там не видно.
Добавлено спустя 19 минут 58 секунд:
И далее. Мне что-то не нравится "прямоугольность" металлического козырька спереди кабины пилотов.
Добавлено спустя 11 минут 22 секунды:
Ведь не так этот козырек выглядел. Ну вот у того же Амудсена.
Или Валь из музея в Испании. Другая, более сглаженная форма, без прямых углов.
Вот вроде он же, испанец, но ещё "при жизни". Тоже самое, всё гладенько.
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Или вот такая моделька. Также углы сглажены.
В общем дело ясное. Надо выправлять форму козырька.
Пока модель клеится дальше, есть время проговорить мысли вслух. Какой же "Кит" будет в качестве исторического прототипа?
А тут есть из чего выбирать. Самое первое желание - молоковский Н-2. Геройский самолет. Но... Если опять же вариант Молокова, то это целиковая светло-серая окраска, а у меня уже есть такой светло-серенький Н-10. Повторяться в цветовом решении не интересно. Отпадает.
Было ещё желание сделать Н-2 в варианте первого лётного сезона 1932-го года, он тогда ещё носил название "КОМСЕВЕРПУТЬ-2".
Добавлено спустя 22 минуты 31 секунду:
Но коснувшись темы Леваневского, а моделей самолетов из его биографии, что-то и не наблюдается. Решил взяться за Н-8. Самолет тоже геройский, какие люди были в его экипажах в разные годы, Головин, Кекушев, Штепенко, Махоткин, Антюшев. Да кроме того и погиб то самолет в боевом вылете в 1942-м. У Маслова в "Крыльях" ему отведено немало внимания, да и фото достаточно. Правда в основном периода сезонов 34/35 годов и т.д. И кстати, если чуть внимательнее присмотреться, то заметно, что внешний облик самолета менялся от года к году. По леваневскому периоду (лето 1933-го) фоток раз-два и всё. Тут конечно не обошлось без истории с Дж.Маттерном, пожалуй самое известное фото Н-8:
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Вот довольно интересное фото. Анадырь, и Н-8, видимо, только что прилетел за американцем. Интересный ракурс, откуда то сверху, и интересная деталь, что регистрация на крыльях нанесена белой краской. На серо-серебристом крыле. Необычно, практически всегда для этого использовали черную, но тем не менее подобное встречалось (например, в определенный момент на том же Н-2)
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
Вот фото. Немного позднее, когда экипаж Леваневского находился в Тикси. Жаль верхняя поверхность плоскостей, видимо, бликует и не разобрать, что там было на крыльях написано. Кстати рядом с Н-8 присутствует МП-5 с номером Н-7 летчика Линделя:
Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
И вот последнее, что у меня есть. На фото, спереди штурман, Левченко, в кабине, на левом кресле сидит второй пилот, Чернявский ("сошёл на берег" в Уэлене, значит действие происходило ранее), а за ним стоит Леваневский (несколько необычный здесь его образ, как-то уже привыкли видеть Сигизмунда практически на всех фото и кинохронике исключительно в костюме, рубашке, галстуке. Молодец всё же он, умел хорошо выглядеть!)
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Кто-то когда-то нарисовал боковички на Н-8 (есть все на "Полярной почте"). К интересующему меня периоду относится вот такой. На мой взгляд буквы тонковаты и форма букв "С" д.б. округлая, а не угловатая.
Добавлено спустя 26 минут 28 секунд:
Я сейчас читаю книжечку Макса Зингера о Леваневском. Там как раз есть разговор Сигизмунда с Линделем, который предупреждает об опасности при прохождении в тумане довольно необычного, словно гора, осторова под названием "Столбы" в устье Лены. Заинтересовался, нашел этот осторов. Действительно, выглядит впечатляюще.
Добрый день. Продолжение. В основном склеил фюзеляж-лодку. По стыкам деталей, практически по всей их длине, бесконечно шпаклевал, то и дело оставались раковинки, ступеньки. Кажется закончил с этим (хотя может при покраске что-то да вылезит ещё). В "моторы" вставил проволоку-вал, что б пропеллеры вращались. Правда из-за того что вал един возникает неправильное направление у одного из двух винтов, ну да ладно, главное, чтоб была у них подвижность.
Добавлено спустя 22 минуты 19 секунд:
Как всегда при работе с новой моделью смотришь, а как там у других коллег получилось? Почему-то находятся только три модели.
В принципе, так вроде бы и неплохо, но вот только цветовое решение двух моделей просто обескураживает. Я даже пытался когда-то поговорить с авторами насчет сомнительности/абсурдности выбранных красок. Да куда там... А может дело и не в "правильности/достоверности", просто людям нравится такое цветовое сочетание и всё? Вон ведь рядом целая страна, жители которой хотят видеть окружающий мир именно только в таком сочетании красок и никаком другом, и переубедить их, кажется, почти невозможно...
Ну да бог с ними
Добавлено спустя 19 минут 43 секунды:
Дальше вот что. Стойки мотогондолы. Во-первых, в чертежах у Котельникова и Маслова есть "разночтение" по этим стойкам.
Я посмотрел фотки пришел к тому, что Маслов/Орлов возможно правы и решил расположить их в одном створе с подкосами крыльев, для чего пришлось задние стойки сдвинуть вперед на 2мм.
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Далее. Вот на этой модели хорошо видно, что под моторами нижний радиатор почему-то загнулся.
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Действительно, с ним получается следущее: упирается в наклонную перемычку.
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Производитель сделал её неверно, так, что она только кончиком цепляется за верхушку передней стойки.
Т.е. должно бы быть так.
Переделал.
Добавлено спустя 12 минут 44 секунды:
Разбираясь со стойками и радиаторами случайно обнаружил ещё вот что. Это видно в чертежах и у Котельникова, и у Маслова/Орлова. В последнем случае абсурдная ошибка видна более наглядно. На виде спереди автор нарисовал радиатор шире чем ширина между стоек (что и было в реальности). А на боковом виде дал наклонную стойку с "разрывом" как бы давая понять что радиатор был между этими самыми стойками. Т.е. одна проекция противоречит другой.
У Котельникова тажа самая ошибка повторяется
Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:
Почему у них так получилось? И Котельников, и Орлов нарисовали радиаторы в одной вертикальной плоскости.
А на самом деле радиаторы размещались как-бы ступенькой относительно друг друга. Даже на такой фотке хорошо видно.
Так что нижний радиатор никак не мог пересекатся с наклонной перемычкой. И кстати, справедливости ради, надо отметить, что А-Модел не повторил чертежной ошибки уважаемых товарищей, а сместил радиаторы относительно друг друга.
Добавлено спустя 21 минуту 5 секунд:
И далее ещё одно наблюдение. На каждом фото "Валя" хорошо видна пятая(?) стойка под моторами. Я подозреваю, что вообще-то это была не стойка, а наверно, бензопровод заключённый в обтекатель.
Но вот ни на одной из постороенных коллегами моделей я эту пятую стойку не вижу.
А почему? А потому что её нет в инструкции (а дальше инструкции мы, такие знатоки, как всегда, никуда не смотрим).
Хотя в самом наборе она есть. Дет.№68.
И место её установки на пластике обозначено.
Соответственно мне оставалось её только приклеить в нужном месте.
Добавлено: Пт Июн 30, 2023 12:32 am
Заголовок сообщения:
Вот и приближается наиболее сложный (для меня) момент сборки модели Н-8. А сложный потому, что непонятный и загадочный. Это козырьки пилотской кабины. Тут сперва надо заметить, что если полистать фото советских полярных Валей, где видно козырьки, то можно увидеть, что они довольно таки отличались друг от друга, т.е. видимо имела место какая-то "самодельщина" и они были в некоторых случаях индивидуальными конструкциями. А так как Н-8, это не мессер и не томогаук, т.е. тема не популярная в народе, мне вряд ли кто-то, что-то подскажет/поможет. А хотелось бы с кем-нибудь посоветоваться...
В чем же непонятность? Вот на этом фото складывается такое впечатление, что концы козырьков соединяются между пилотами и разделяют пространство кабины как бы на две части, т.е. получается перегородка. Причём концы козырьков практически достигают задней стенки кабины. Как думаете, коллеги?
И вот здесь, хотя как бы тут говорится, что это год спустя. И сами козырьки, их стеклянная часть уже иная (что вполне могло произойти вследствии ремонта в Иркутске). Но будто бы между самими пилотами есть какая-то перемычка.
Сейчас я пробую сделать бумажный макетик козырьков. Т.е. как то так примерно мне представляется.
Вот вроде бы летом надо ускоряться в изготовлении моделек (благо на балконе складываются подходящие условия для работы с аэром, нежели зимой) но почему то получается совсем наоборот. Жара, усталость от неё, переходящая в лень-расслабуху, постоянную сонливость и прочую хандру...
А кроме того внезапно захотелось ещё вот такую модельку. А её надо переделывать чтоб получить искомое-желаемое. А это значит чё то всё время подклеивать/мазать/шпаклевать/беспрерывно вышкуривать почти бесконечно.
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Итак возвращаемся к Леваневскому и его Валю. В кабине вклеил перемычку между пилотами.
Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
Вырезал козырьки и посадил на циакрин-гель. "Село" не совсем идеально, в добавок разглядеть толком не могу, что и как. Теперь уж как получится.
Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:
Долго возился с выхлопными патрубками. В модели они, кстати, не предусмотрены вообще. На фото уже второй вариант. Первоначальный не понравился. Малюсенькие деталюшки надо клеить встык и чтоб не криво и более-менее одинаково.
Добавлено: Вт Сен 05, 2023 11:29 am
Заголовок сообщения:
С пластмассой в принципе закончил. Можно бы уже красить. И кстати, цветовое решение такое: днище, естественно, черное, сама лодка и моторы, т.е. то что металл, будет серое, ближе к тёмно-серому, плоскости и оперение, то что полотно - серебро, пропеллеры - красно-коричневые. Красить буду по отдельности, потом общая сборка/склейка. Некоторая проблемка намечается с подкосами и стойками моторов. Легкий путь покрасить заодно с лодкой в серый цвет, но видимо они были черные, поэтому будет немного канительно.
Я немного собираю почтовые марки (вернулся в детство). И у меня накопилось аж даже несколько марок с "Валями".
Только что из Беларуси пришли декали. Наконец-то появилась возможность завершить модель.
Добавлено спустя 3 часа 23 минуты 28 секунд:
Кстати. На тему Леваневского. Будучи начальником Полтавской авиашколы ОСОАВИАХИМа весной 1932-го (по свидетельству Грацианского А.Н.) он приезжал на Харьковский авиазавод получать К-5. И вот есть такое фото. Второй слева, в темном костюме и в фуражке с белым верхом, это никто иной как шеф-пилот завода Снегирев М.А. А вот четвертый слева, в светлой рубашке и темных брюках мне кажется, что похож на Леваневского (хотя есть и сомнения из-за густой шевелюры).
Вот, видимо, фото того же самого К-5.
А вообще с этим К-5 для Полтавской школы есть разночтения. По некоторым данным, К-5 под сер.номером 253 имевший регистрацию СССР-Л512/С512 достался авиашколе уже только в 1933-м, когда Леваневский становится пилотом полярной авиации.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы