Ссылки на сочинения из книг десятилетий назад не предлагать
насколько я помню сочинял сам АИ
почему не на всех нанесены, или рулят не все ?
Не припомню такого ни в одной из его книг, чтоб речь шла о таких линиях на крыле.
И я не говорил, что подтверждаю" рулежку". Просто для прицеливания линии располагаться должны иначе/под углом и в основном на бортах распологали по факту. На крыле с ходу могу припомнить только Р-47, но опять же - они под углом были там
Добавлено: Чт Окт 26, 2023 8:20 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
На крыле с ходу могу припомнить только Р-47, но опять же - они под углом были там
Массово такие метки наблюдаются на Як-9Т и К. При обсуждении кто-то предложил вариант облегчения захода на обстрел наземных целей с разворота (и своего рода противозенитный маневр)
Вариант логичный с учетом того, что Р-39, как и Як-9Т/К, имеет подходящую для этого пушку. Для Ил-2 даже схема сохранилась - он тоже с пушками и РС
Добавлено: Чт Окт 26, 2023 10:46 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
jetac писал(а):
На крыле с ходу могу припомнить только Р-47, но опять же - они под углом были там
Массово такие метки наблюдаются на Як-9Т и К. При обсуждении кто-то предложил вариант облегчения захода на обстрел наземных целей с разворота (и своего рода противозенитный маневр)
Вариант логичный с учетом того, что Р-39, как и Як-9Т/К, имеет подходящую для этого пушку. Для Ил-2 даже схема сохранилась - он тоже с пушками и РС
А вот схема из наставлений для тяжелых пушечных ЯКов. Марки не на капоте как у Ил-2, а на крыльях.
Попробую быстро рассказать. Хотя уважаемый mgolovanov уже точки все расставил.
По бензомерам, добавлю и варианты с белым циферблатом, в 48-м звезды и техничка пока не печатались для 48044. У Сергея Кузнецова в монографии по Як-1 от Кагеро на профилях они немного по другому выглядят...
По цветным элиментам отдельно, первоночально, чтобы минимизировать разлет при смещении во время печати. Самомтоятельно свести при наклеивании декали. Во второй момент спорность обводок и прочего. У утенка красная шапочка была, видна белая кромка контура а сам красный в оттенках звезды на большом снимке.
По стрелкам на крыле. Первая информация была в журнале Крыльх Родины при описании окраски самолета Ивана Бабака в 1990- х.
После разьясения mgolovanov и
Но при анализе снимков видно, что полосы нанесены по разному и начинаться с узла шасси. Опять же снимки на август 1944 применялись ли бомбардировки с самолетов нет информации но подвесы бомб по моему начались позже. Наличие таких полос у Як-9 Т причем не у всех а частично, натолкнуло на мысль направления руления так как кабина у самолета смещена и обзор хуже. А проблема с подготовленными ВПП присутствует почто во всех документах. Вот поэтому версию с рулежкой и написал..... Длину полосок объективно не укажу так как снимков по плоскостям сверху нет, только передние кромки. Поэтому кто будет делать измерьте на поверхности на свой взгляд, Они с запасом даны..
После разъяснения AlexGRD и mgolovanov по полоскам аргументов в пользу рулежки у меня нет.
У Сергея Кузнецова в монографии по Як-1 от Кагеро на профилях они немного по другому выглядят...
Это Як-1 или 1Б. Это отдельная история. На Як-1 шкалу рисовали на стекле люка в крыле. Точнее, поначалу (скажем так, по состоянию на весну1941) шкала (деления) была нарисована на самом приборе, на белом кружке под стрелкой - как-то так:
Военные, наверное, были не очень довольны видимостью такого прибора, и в какой-то момент в Саратове начали рисовать шкалу на стекле люка бензиномера, после чего с видимостью стало хорошо:
а то, что поначалу называлось "шкалой" (белый кружок на приборе под стрелкой), стало называться "экраном" (см. ТО 1942). И, судя по фото, так и было до конца выпуска Як-1. Встречаются фото, где на стекле шкалы нет - то ли ее не успели нарисовать, то ли еще что - видимо, в этом случае пилоты щурились и ругались, но как-то обходились. Это история рисованных шкал на Як-1/Б.
На Як-7/9 была другая история - когда на Як-7 отменили электробензиномер и поставили механический, там пошли по другому пути - чтобы военные не придирались, налепили на прибор жестяную накладку с делениями, которая и стала шкалой. Вид прибора с Як-7 приведен в книге Кузнецова (видимо, из какого-то техдокумента). Можно поглядеть тут. Вид прибора из ВТО-1944 Як-9 я привел выше - жестянка стала поменьше (наверное, из экономии - время военное, да и ежу ясно, что это "бензиномер"). Известен и вид прибора на Як-9П - тоже жестянка, но снова другая, побогаче по мирному времени. То есть это история жестяных шкал на Як-7/9 . Очевидно, тоже белых
Ну и критикуя предлагаю:
Это не означает, конечно, что на всех Як-9 был именно такой. Может, шкала или градуировка как-то менялись, стрелка смещенная (как здесь) или в центре. Но принцип наверняка оставался
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы