Добавлено: Сб Май 25, 2024 6:18 pm
Заголовок сообщения:
На заводе конечно ставилось, но я ж не об этом... И на поздние вроде полагался уже стальной заголовник.
Который в большинстве случаев опять же снимался для простого доступа к полке и лучшего обзора. Исключение -
Добавлено спустя 11 минут 37 секунд:
Правда сталь это уже попозже N-0 наверно, но все же - наши почти все без брони. Ещё можно сказать, что все Аэрокобры комплектовались РПК, но где они на наших? кроме единиц
Добавлено: Сб Май 25, 2024 8:38 pm
Заголовок сообщения: Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Помню, помню этот самолетик! С декалями- славная эпопея, Альберт заморочился на всю катушку! Результат очень достойный!
Фото на белой крыше вызвали диссонанс мнжду рельностью и миражем сначала не понял почему, а потом догадался ,что тому виной отблеск на глянцевой поверхности)))
Статья очень насыщенная и интересная,прочел с большим вниманием. Поздравляю с окончанием!
Добавлено: Вт Май 28, 2024 5:45 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Правда сталь это уже попозже N-0 наверно, но все же - наши почти все без брони.
Очень сомневаюсь, что без брони. На первой фото очень хорошо видно раму бронестекла. Да и снималось/ставилось оно очень легко. Надо было всего лишь ослабить рукой верхний болт, затем стекло поворачивалось на нижних опорах вперед, в "салон" и извлекалось. Оно просто прозрачное было в отличие от наших "мозаичных". Там еще и на самом шпангоуте "подкова" из брони была, чтоб голову лучше беречь. Сплошной бронезаголовник пошел не ранее середины серии Q. Где-то с Q-15.
Добавлено: Вт Май 28, 2024 7:20 pm
Заголовок сообщения:
prokhor
Так это американская, а на фото выше где у Прошенкова сзади на полке чемодан/ящик лежит, например, как то сомнительно, что игрались туда-сюда... Ну и в любом случае не возражаю автору, просто раз таки снималось легко - можно для разнообразия и на модели так делать)
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Причем "болта с цепочкой" как раз и не видно в т.ч. на фото Речкалова
Добавлено: Ср Май 29, 2024 2:40 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Причем "болта с цепочкой" как раз и не видно в т.ч. на фото Речкалова
Болт с цепью - один из вариантов. Два варианта: с крупным шлицем снизу и без цепи, а второй вариант с "барашком" и цепью, чтобы он не потерялся, очевидно. Цепь - 10 дюймов и свободным концом крепится к шпангоуту рядом с этим верхним болтом. На фото ее, видимо, скинули с верхнего крючка и она свободно болтается. Насчет выполнения боевых вылетов без заднего бронестекла все-таки очень сомневаюсь. В полете доступ к задней полке вряд ли нужен, а лишать свою драгоценную голову защиты вряд ли было много желающих. Тем более, что летчикам как раз нравилось кобрино бронирование, то что летчик очень хорошо защищен. Брони-то было будь здоров на самолете, почти 90 килограмм.
Добавлено: Ср Май 29, 2024 3:11 pm
Заголовок сообщения:
Читал где то вроде облегчали, в т.ч.за счет брони сзади, может конечно имелась в виду другая... Там же не только кабина, а и двигатель с агрегатами сзади прикрывался, а за счёт облегчения сзади и центровка подравнивалась против штопора. Также было типа "лётчики в конце войны уже не давали себя сбивать сзади и потому броня не особо ценилась, да и двигателя в качестве защиты было достаточно". Однако источник не помню и за точность не ручаюсь потому
Добавлено: Ср Май 29, 2024 3:19 pm
Заголовок сообщения:
А там броня очень интересно распределена была - бронеплиты сзади защищали именно пространство не закрытое мотором. Так-то Кобра - машина с нормальной центровкой, ~ 22% САХ, поэтому что-то там менять, снимая броню только сзади, чревато для для устойчивости и управляемости. Можно было бы облегчить, убрав броню и спереди, контролируя баланс. Но проблема в том, что броня была местами интегрирована в конструкцию в качестве силовых элементов. Да и регулировать центровку удобнее, перемещая агрегаты и радиооборудование.
Добавлено: Чт Май 30, 2024 5:31 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Так а чего тогда везде пишут про "заднюю" центровку? В мемуарах в т.ч., как лётчики разбивались вряд ли сочинили
Здесь "задняя центровка" - это такая метафора в мемуарах лётчиков, описывающая в двух словах комплексную проблему компоновки и аэродинамики самолета. По факту, из-за своей компоновки, машина была очень требовательна к соблюдению центровки и летных ограничений. У Рабкина очень хорошо описано про борьбу с недостатками Кобры и работу с летным и техническим составом в этом плане.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы