Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1б 1/72 Arma Hobby: Л. Литвяк и Г. Мерквиладзе

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую, коллеги по хобби!
Некоторое время назад начал сборку пары Як-1б от Arma Hobby. В качестве прототипов выбрал:
1. б/н 23 Лидии Литвяк, 73-й ГвИАП (декаль из набора)
2. б/Н 42 Гарри Мерквиладзе, 152-й ГвИАП (Authentic Decals)

Решил поделиться описанием процесса, попутно задавая возникающие вопросы (ветка по матчасти просмотрена на 2 раза, часть вопросов там уже снята Smile)
Сразу скажу: процесс будет долгий, делаю я медленно и с перерывами, времени на хобби остается не много. Фото, сделанные ранее, делались при плохом освещении, более свежие - стол был дооборудован дополнительным освещением (в т.ч. для того, чтобы было, наконец-то, не стыдно выкладывать свои модели Smile):
#

Если кому интересно, подробности могу дать (в т.ч. 3D модели - шаровые шарниры, телескопический зажим).

Да, это мой первый процесс описания процесса, если сильно увлекусь подробностями - киньте чем-нить легким, исправлюсь Smile

Исходные материалы и планируемые расходники:
1. 2 набора 70028 от Arma Hobby
#
2. Травление от Eduard - "полный вариант" 73699 (с закрылками, решетками и пр.) и "лайт" (только кокпит).
3. Шпатлёвка жидкая белая Mr. HOBBY DISSOLVED PUTTY Gunze (P 119). Поскольку, как отмечено выше, делаю я медленно, она имеет склонность к подсыханию, но прекрасно разводится восстанавливающим разбавителем MR.COLOR Replenishing agent for Mr. Color (T-115). P 118 Шпатлевка белая Mr. White Putty вроде пока не нужна Smile.
4. Краски - эмали АКАН (А-14, АМТ-4,6,7,11 и 12).
5. Глянцевый и полуматовый лак Mr. Color. Глянцевый лак Х-22 Tamia.
6. Смывка MiG Dark wash.
7. Проволока, листовой пластик, трубки.
8. Мононить для антенны.
9. Может, еще что в процессе всплывет. А, сухая кисть - водорастворимые краски от Games Workshop. О! Затекающий клей от Тамии, цианкриалат: жидкий и гель.

Что сделано к нынешнему моменту (оба набора в работе синхронно, кроме доп-травла на б/н 42):
1. На правом борту срезан КПА-3бис, который был доработан: из запасников декалей вырезаны какие-то приборы, сделаны кольца вокруг них из проволоки, добавлена имитация трубок (на фото почти неразличимо, в лупу видно Smile)
2. Поскольку я почти всегда делаю кокпит открытым, то обоих бортах добавлена имитация направляющих (фото сделано позже, после склейки фюзеляжа):
#
Были склеены 2 полоски пластика 0.2 мм с небольшим отступом, один из них сошкурен до толщины чуть больше ширины желоба направляющих, имитация которых уже есть на модели под задней частью фонаря, затем они наклеены на борта и сошкурены с внутренней стороны бортов. Немного пришлось желоб поправить скрайбером.
3. На внутренней стороне бортов приклеена травленка, швы зашпаклеваны. Приклеены полка, перегородка и бронеспинка. Внимание, кто еще не собирал данный набор: бронеспинку нужно немного сделать уже, иначе боковые пульты в нее упираются.
4. Надписи и рисунки на травле закрыл масочным пластилином, задул А-14, далее глянец, смывка, сухая кисть (далее такие подробности опускаю). На спинку установил ремни.
#
5. У приборной панели из набора уменьшена толщина, приклеена травленая панель, приклеен КПА-3бис, далее полуматовый лак и дополнительный глянец приборам (Х-22 Tamia) (есть фото только после ее монтажа).
#
6. Боковые пульты. Родные не плохи, если делать закрытый фонарь:
#
, но при наличии травленки решил не ставить. И толщина избыточна, и не вполне соответствуют. Отдельно травленые - слишком тонкие. Идея сошкурить родные и наклеить травленку на них только отняла время и немного испортила травленку, пришлось "реставрировать". В результате основа для панелей - пластик 0.2 с наклееной травленкой. Шов зашпаклеван, просверлены отверстия под органы управления.
7. Рукоятки кранов. В наборе от Eduard они 5-лучевые. А нужны 6-ти. Оптимальным оказалось вырубать их из плотной алюминиевой фольги битой, кажется H3, из вот такого набора:
#
У дешевых китайцев у бит торец завален, результата не будет. В качестве подложки при вырубании использовал купленный когда-то в магазине rumodelism.com материал для формовки (не помню как назывется - бросаешь в кипяток, облепляешь деталь, через 10 минут можно лить смолу, силикон и пр.). Из него получившиеся звездочки легко достать - их видно, и потом кинул в кипяткок - используй по новой. Результат:
#
8. Рукоятки крепились на проволоку (0.4, кажется), вклеивались в отверстия в пультах, были смонтированы рукоятки из набора, самопальные - шприц и ручка управления инжектором.
9. На пультах смонтировал штурвалы из набора Eduard, на правом сделал имитацию оси из трубки - она довольно заметна и повышает достоверность. Добавлены заметные детали, в частности, коробка рычага выпуска щитков, винты стопорения РУД - на левом пульте.
Надписи на травле закрыл пластилином, окраска.
10. Трубопроводы под пультами все-таки достаточно заметны, нужно делать Smile Были выгнуты заготовки, склеены гелем-цианкриалатом, окрашены, смонтированы на пульты.
11. Пульты и приборная панель смонтированы:
# # #
12. Подготовлены РУС, добавлена проводка и рычаг тормоза.
#
13. Установил противопожарную перегородку, добавил гильзоотвод ШВАКа, идущую по нему проводку, имитацию перезаряжания ШВАК. Педали и ремни на них. Чашку сиденья пилота с ремнями. На ней впоследствии будут добавлены рукоятки стопорения костыля и сидения. Окраска:
#
14. С помощью упоминавшегося выше волшебного материала, кипятка и простой холодной сварки были сделаны копии решеток водо- и маслорадиатора (расширенный набор-то один!). Сошкурены по толщине примерно до 0.3 мм, установлены на свои места, окрашены в черный, сухая кисть в металл (фото пока не сделал - позже выложу).
15. "Маслорадиатор" установлен, склеен фюзеляж. Про утяжины уже коллеги писали, у меня они там же Smile Минимум полужидкой шпатлевки, обработка... Фото было выше. Жалко, что только сейчас понял, что установить тягу РВ перед водорадиатором сейчас будет проблематично... разве что вклеить враспор.
16. Склеены по инструкции ниши щитков (не знаю кто как, я такие вещи клею с помощью игл для акупунктуры - 0.2 мм, минимум жидкого цианкриалата; вообще, зубочистки и эти иглы у меня чуть ли не главный инструмент Smile):
#
#

И вот тут-то и начались вопросы - управление-то ими ведь видно должно быть. Изучил вопрос как работает и выглядит.
#

И понял, что у меня небольшие проблемы:
Во-первых, в эдиковской травленке не во всех нервюрах есть отверстия под штангу. Т.е. или пытаться высверлить (что скорее всего приведет к вынужденной реставрации склеенного), или вклеивать трубки между нервюрами. Конечно, остается вариант ничего не делать, но "я же должен знать, что внутри у него как у настоящего" Smile))
Во-вторых, есть смутное подозрение, что товарищи из Эдуарда добавили в видимую часть силового набора узел крепления крыла к каркасу фюзеляжа, которого тут быть не должно - поправьте меня, если я не прав.

Продолжение следует...
^
    


в игноре у 11 пользователей
Интересное решение с вентилями, надо попробовать
^
    


в игноре у 3 пользователей
Kerim писал(а):
товарищи из Эдуарда добавили в видимую часть силового набора узел крепления крыла к каркасу фюзеляжа, которого тут быть не должно

Ну он тут (на заднем лонжероне) и виден в проеме при опущенном щитке - проем щитка хорошо заходит за первую нервюру
# #

Другое дело, что тут как-то непонятно - верхняя обшивка крыла в реале кончается на первой нервюре
# #
Крайняя (нулевая?) нервюрка - она же при таком положении узла крепления в реале торчала бы аккурат во входном туннеле радиатора. Может, что-то не так собрали?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Скорее всего Эдуард в своем репертуаре - абы какую хрень, но красиво чтоб было
^
    
mgolovanov писал(а):
Крайняя (нулевая?) нервюрка - она же при таком положении узла крепления в реале торчала бы аккурат во входном туннеле радиатора. Может, что-то не так собрали?

Увы, собрал как раз правильно, там иначе никак (пока просто приложено):
#
jetac писал(а):
Скорее всего Эдуард в своем репертуаре - абы какую хрень, но красиво чтоб было

Таки да, это наиболее вероятный вариант Smile

Это между 1-й и 2-й нервюрами, так что придется его убрать, высверлить в 1-й нервюре доп. отверстие для тяги, идущей к штанге. По непровсверленным отверстиям в крайних нервюрах решил - буду резать иглы от инсулиновых шприцов и вклеивать между нервюрами.

Кстати, еще вопрос: штанга - сталь или А-14? Равно как и тендеры, идущие от нее к щиткам? Есть сомнения, что окрашена, поскольку через обоймы двигаться будет затруднительно, но и не думаю, что нержавейка, скорее гальванообработка?

Ну и еще не закрытый вопрос: в какой точке левого крыла выступает указатель выпущенных щитков? По схеме понятно примерно, на какой нервюре, а по хорде - чуть ближе к передней кромке от лонжерона щитка, но это примерно... На пластике над щитками видны 2 (причем на правой плоскости тоже) точечных углубления, похожих на точки выхода указателей шасси над нишами шасси. Похоже на искомое?
#

Кстати, выше не было фото решеток радиаторов, скопированных с травления. Масляный практически не видно, а водорадиатор вот:
# #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Kerim писал(а):
в какой точке левого крыла выступает указатель выпущенных щитков? По схеме понятно примерно, на какой нервюре, а по хорде - чуть ближе к передней кромке от лонжерона щитка, но это примерно...

Есть схемка этого нехитрого устройства и схемка щитка с указанием, где находится ушко на щитке
# #
Устройство висит на хвостике 6-й нервюры, ось коромысла примерно над лонжероном щитка, размеры крыла и щитка все известны почти точно, в общем у меня вышло 1480 мм от плоскости симметрии и 235 мм от задней плоскости заднего лонжерона плюс-минус сантиметры
^
    
mgolovanov писал(а):
Устройство висит на хвостике 6-й нервюры, ось коромысла примерно над лонжероном щитка, размеры крыла и щитка все известны почти точно, в общем у меня вышло 1480 мм от плоскости симметрии и 235 мм от задней плоскости заднего лонжерона плюс-минус сантиметры

Спасибо. Схему, конечно, видел - отсюда и мои "примерные" расчеты, до более точных вычислений у меня не дошло.

А по цвету штанги, тандеров и тяг есть информация?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Kerim писал(а):
А по цвету штанги, тандеров и тяг есть информация?

Нет. Но все крашено - во временном руководстве по ремонту там и сям фразы - качалку или заваренную тягу "зачистить и покрасить", кронштейны "окрасить или залакировать" и в таком духе. Наверное все было так или иначе окрашено
^
    
mgolovanov писал(а):
Устройство висит на хвостике 6-й нервюры, ось коромысла примерно над лонжероном щитка, размеры крыла и щитка все известны почти точно, в общем у меня вышло 1480 мм от плоскости симметрии и 235 мм от задней плоскости заднего лонжерона плюс-минус сантиметры

Точечное углубление в пластике поляков практически точно соответствует Smile Справа зашпаклевал.

По штангам все таки есть сомнения... кстати, в поисках информации по деталям из хромансилевых труб натолкнулся на книгу 1943 года:
Полевой ремонт самолетов
Вроде здесь ее еще не встречал, в разделе ТО тоже нет, вдруг кому интересно.

Добавлено спустя 9 часов 41 минуту 1 секунду:

Проконсультировался у наших конструкторов:
30ХГСА (хромансиль) могли красить, могли после термообработки оцинковать.
Но, например, на ДА-42 тяга РВ так же проходит через обоймы, правда подшипники покрыты капролоном. Тяга - дюраль, но в обязательном порядке окрашена.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Kerim писал(а):
Точечное углубление в пластике поляков практически точно соответствует Smile Справа зашпаклевал.

Значит они делали с чертежей Русецкого в издании Kagero. Там дырка чуть ближе к фюзеляжу (что неверно, потому что устройство тогда оказывается посередине между хвостиками нервюр)

И в этих же чертежах нарисованы две дырки и подписано, что с лета 1943 солдатик имел место и на правом крыле. Именно в чертежах, а не в тексте. Что тоже сомнительно, ибо голословно и не наблюдается нигде позже - ни на Як-3, ни на Як-9 вплоть до П
^
    
mgolovanov писал(а):
Kerim писал(а):
Точечное углубление в пластике поляков практически точно соответствует Smile Справа зашпаклевал.

Значит они делали с чертежей Русецкого в издании Kagero. Там дырка чуть ближе к фюзеляжу (что неверно, потому что устройство тогда оказывается посередине между хвостиками нервюр)

И в этих же чертежах нарисованы две дырки и подписано, что с лета 1943 солдатик имел место и на правом крыле. Именно в чертежах, а не в тексте. Что тоже сомнительно, ибо голословно и не наблюдается нигде позже - ни на Як-3, ни на Як-9 вплоть до П

От строительной оси точно по Вашим расчетам - 1480/72 = 20.6мм. Но нервюры в наборе чехов смещены судя по всему, так что да, попадает между 5 и 6-й.

Добавлено спустя 9 часов 35 минут 4 секунды:

Коллеги, а это не та самая штанга?
#
^
    
И снова здравствуйте!
Времени на хобби маловато, так что продвижение пока небольшое.
Большое спасибо всем - как отвечающим на вопросы, так и персонально Алексею Крюкову, внимательно изучил его модель и описание процесса.

Что сделано:
1. Фюзеляж собран (упс, это в прошлый раз писал, вот просто новые фото):
#

2. Переразмеренное отверстие под ось РВ заделано пробками, вырезанными из литника, шпаклевка, обработка. На этой модели начал использовать абразивные губки - очень понравилось (использую от 1500 до 4000). Просверлены новые отверстия, высверлены отверстия в РВ для вставки имитации оси РВ - из иглы 0,5 мм.

3. В киле и РН высверлены отверстия для крепления антенны и БАНО (для него у меня отдельная технология, покажу позже - вроде не встречал на форумах).

4. На всех рулевых поверхностях сглажена утрированная имитация провиса полотна. При ярком освещении на неокрашенной модели результат практически не виден, поэтому горизонтальное оперение снято только при боковом освещении.
##

5. В нишах щитков демонтированы узлы крепления к фюзеляжу, которые чехи воткнули между 1 и 2 нервюрами, место зачищено и зашпаклевано. Отверстия под штанги рассверлены на 0.4 мм, причем удалось это сделать и на крайних нервюрах (медленно, придерживая каждую нервюру ногтем, чтобы не свернуть Smile). Штанги вырезал из инсулиновых игл (0.35 мм). На всю длину не хватает, по 2 отрезка, состыкованных на 5 или 6 й нервюре. С тем, что сами ниши неправильные (на 1 нервюру больше и неправильный шаг между ними) я смирился (дабы не растягивать и без того долгий процесс), но решил немного "оживить" эту подсборку: добавил имитацию обойм и тяги, идущей от качалки. Обоймы делал из медной проволоки 0.2 мм: отжечь (чтобы была мягче), зачистить (иначе обломки эмали будут все портить), навить спираль на штанге, порезать на колечки, далее немного сплющить (использовал приспособу для гнутия травленки, которую опишу ниже). Возможно зря (и сейчас поймаю пару табуреток), но я не очень понял, как будет выглядеть место сопряжения 1-й нервюры и фюзеляжа, поэтому заменил ее на самопальную из фольги, закрывающую эту нишу полностью (будем считать, что зашито полотном Smile).
Ниши до сборки со штангами и обоймами окрашены на 1-й раз, чтобы не было мертвых зон, после сборки - еще раз (зря, поскольку немного покорябал краску при примерке тендеров).
# #

6. Да, щитки делаю только на одной модели Smile. В нижней поверхности скрайбером-пилкой 0.2мм вырезал пластик, в верхней выфрезеровал мешающую установке толщину (примерно до 5-6 нервюры, ближе к заднему лонжерону). Кроме того, сточил изнутри под углом переднюю кромку выреза (в месте расположения рояльной петли) - чтобы не было зазора перед этой самой петлей. На готовых нишах нужно после примерки срезать уголок (ближе к элеронам) - иначе в этом месте будет утолщение задней кромки крыла.

7. После сборки примерки и ниши установлены, крыло собрано, в т.ч. приклеен обтекатель воздухозаборника нагнетателя, и доведено до состояния "можно собирать с фюзеляжем и красить". Нюанс: сначала вклеил ниши в нижнюю часть крыла (ц/к-гель), затем тонкий слой геля на верхнюю поверхность ниш и склейка их с верхней частью крыла - на данном этапе важно добиться плотного прилегания ниши по задней кромке крыла, особенно в месте "разрыва" выреза. Далее - затекающий тамиевский клей по всему периметру, затем в нишах шасси. Перед обработкой швов в упомянутый ранее "разрыв" выреза вклеил узкие полоски пластика 0.2 мм (на фото - белые вставки), которые при обработке кромок довел до нужной толщины.
С тонким набором ниш шасси смирился и переделывать не стал (специально перечитал книгу для моделистов "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛЬНОГО БЕССИЛИЯ" Smile), только насколько смог обработал шов между лонжероном и нижней частью крыла.
# #

8. Сами щитки. Первый чуть не испортил при сгибании с помощью пинцетов: одна половина очень ажурная, другая - нижняя поверхность щитка. Jazz'овская приспособа меня не вдохновила не толщиной ребра для сгибания, ни ценой Smile В результате непродолжительных поисков выбор пал на резцы для электрорубанка. Немного времени в CADе и пластика для 3Д-печати и на свет появилось вот это:
# # #

Теперь процесс сгибания под острым углом длинных деталей упростился. И как пресс использовать можно (см. п. 5, про обоймы).
Щитки собирались 1.5 раза, окрашивались 2, но снова отмыты Smile Во-первых, меня не устроили зазоры в гнутом (в оригинале) лонжероне, который в травленке состоит из 3х деталей. Во-вторых, я понял, что неправильно приклеил деталь, закрывающую хвостовики нервюр - практически по задней кромке, из-за чего она стала слишком толстой.
Щитки у чехов в целом правильные - по кол-ву нервюр и расстояниям между ними. Примерно в нужных местах (готов к табуреткам) просверлены отверстия, с одной стороны в которые вклеены головки болтов, с другой - имитация тендеров. При примерке их длины и укорачивания и была покорябана краска на штангах. Я понимаю, что в такой конфигурации нервюр в нишах и не очень точно просверленных отверстиях рабочий ход тендеров не получить, но... Видны, по сути, только сами щитки. Пока выглядят так:
# #

9. Ну и подготовил бронестекла. "Обойма" была окрашена ранее, поздно понял, что не сделал расшивку. С первой попытки испортил, что оказалось к лучшему. Поиски подходящего материала в загашниках ни к чему не привели, поэтому я просто сошкурил испорченную поверхность... а потом сделал это и с другой стороны - бронестекла в наборе с утяжинами и это заметно. Отполировал, в этот раз нарисовал и распечатал на клейкой бумаге шаблон, и по нему нанес расшивку острым ножом. Результатом остался доволен и повторил процедуру со вторым бронестеклом. Расшивку наносил с 2-х сторон, по-моему, получилось вполне аутентично. Единственное, смущает, что делал по первым попавшимся "чертежам" (МК?), в котором верхняя половина делится пополам - не уверен, правильно ли. Окраска боковины не пострадала.
#

Второе крыло без ниш щитков собрано еще раньше. Вообще "облегченный" вариант можно собрать быстрее, но я принципиально хочу делать оба борта параллельно.

Пока все. Сейчас в процессе створки водорадиаторов. Вот это то место, которое, насколько я понимаю, у многих коллег сделано неправильно (поправьте, если я не прав). Вот фото борта 3560, изменения в котором были взяты за основу "б"шки, фрагмент чертежа из книги Сергея Кузнецова, ну и лист из спецификации на Як-1 (как я понимаю, не "б", но я его беру за основу в плане поперечного профиля).
# # #

Во-первых, заднее скругление при виде сбоку - на многих моделях я видел боковые стенки совка под острым углом (в травленом наборе эдика - тоже). Во-вторых, в травленке с клепкой какая-то отсебятина (если судить по расположению труб каркаса из спецификации). Ну и в-третьих, он не тонкостенный. Проще говоря, вырезанная часть из родного набора, с моей точки зрения, лучший вариант для доработки. Пока приклеил боковые стенки, а в места стыков - узкие полоски пластика, чтобы после обтачивания получить выступающие ребра нижней "крышки" створки, которые закрывают нижние кромки выреза тоннеля (см. поперечный профиль створки). Кстати, имитацию тяги РВ я решил все-таки сделать - аккуратно оторвал имитацию сетки в/р, просверлил в ней отверстие и вернул на место. А к передней верхней стенке тоннеля просто приклею переднюю часть трубки, имитирующей тягу РВ, срезав ее наискось.

Появилось несколько вопросов, точнее, сомнений. Прошу помощи и совета.

1. Фонарь. Буду делать открытым, как написал в начале. Я его уже распилил (в ущерб сдвижной части), предварительно сделав гипсовую форму для вакушки. Выдавил, результат не понравился - искажения родного пластика скопировались, а идеального прилегания, прежде всего передней части фонаря, добиться гораздо сложнее. Склоняюсь к тому, что переднюю и заднюю часть использовать родные, а сдвижную согнуть на болванке. Что скажите?

2. Второй вопрос почти вытекает из 1-го. "Фартук" между приборкой и фонарем. У Армы там по сути дыра. При применении родного фонаря, ее скорее всего видно не будет. Имитацию вент-короба я буду делать, причем, скорее всего, на всю длину - т.е. вырез в лобовой части фонаря тоже сделаю (на АМоделовском Як-1 получилось неплохо вроде). Кто уже собрал Арму, подскажите, пожалуйста, как поступили с этим местом? Его состояние у меня видно на фото в начале этого сообщения.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Kerim писал(а):
Во-первых, заднее скругление при виде сбоку - на многих моделях я видел боковые стенки совка под острым углом

Под острым углом - это боковины ранних Як-1
#
В 1942 году в основном такие, как в спецификации - повыше, нечто среднее. А на Як-1Б уже такие, как на рентгене из Кузнецова - практически сектор
#

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:

Kerim писал(а):
"Фартук" между приборкой и фонарем

Конструктивно этот "фартук" был продолжением наружной фанерной обшивки
#
Но при граненом козырьке он узкий, его и в реале не видно особенно. А корпус вентилятора крепился на него сверху
# #

Kerim писал(а):
11. Пульты и приборная панель смонтированы

А кстати, что это за красивый, но непонятный прибор на правом борту? отдаленно напоминает ЭСБР, но тогда должны быть РСы?

#
^
    
mgolovanov писал(а):
Под острым углом - это боковины ранних Як-1.
В 1942 году в основном такие, как в спецификации - повыше, нечто среднее. А на Як-1Б уже такие, как на рентгене из Кузнецова - практически сектор


Так я об этом и говорю - например, у Алексея Крюкова как на раннем

mgolovanov писал(а):
Конструктивно этот "фартук" был продолжением наружной фанерной обшивки
Но при граненом козырьке он узкий, его и в реале не видно особенно. А корпус вентилятора крепился на него сверху


Спасибо. Но все-таки хочется услышать коллег, которые Арму уже собрали. Заделывали ли они пространство между приборкой и фонарем при использовании родного фонаря из набора? (а из тех моделей, что я просмотрел на скале - вроде все использовали родной фонарь).

Добавлено спустя 2 часа 59 минут 30 секунд:

mgolovanov писал(а):
А кстати, что это за красивый, но непонятный прибор на правом борту? отдаленно напоминает ЭСБР, но тогда должны быть РСы?#

Хм... честно говоря, в этом случае я пренебрег изучением матчасти и тупо применил травленку из набора Embarassed
Посмотрел дома в Спецификации на Як-1: да, это спецщиток для РСов. Утешает, что я не один такой Facepalm Таки шо делать? "Будем с этим жить" (с) ОМ.
^
    
Все таки по поводу правого борта. А что было у Як-1б на месте спецщитка? На фото саратовского Яка ощущение, что там что-то было, но оторвано, но и доверия к нему у меня не много.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Kerim писал(а):
А что было у Як-1б на месте спецщитка? На фото саратовского Яка ощущение, что там что-то было, но оторвано, но и доверия к нему у меня не много.

Оторваны там кабинные лампы - и справа, и слева. И свежая фанерка какая-то рядом

На Як-3 и на Як-9 в этом месте наблюдается механизм настройки РПК. Вероятно, и на Як-1Б он был там - если был РПК. Либо пусто или таблички-кармашки

Альбом Як-1Б: лампа, табличка (трафаретка?), кассетка
#

Luranc Як-1Б: лампа, пусто, кассетка
#
Но тут понятно, почему пусто - трафаретки были на русском, видимо полякам было недосуг писать свои
^
    
mgolovanov писал(а):
Kerim писал(а):
А что было у Як-1б на месте спецщитка? На фото саратовского Яка ощущение, что там что-то было, но оторвано, но и доверия к нему у меня не много.

Оторваны там кабинные лампы - и справа, и слева. И свежая фанерка какая-то рядом

На Як-3 и на Як-9 в этом месте наблюдается механизм настройки РПК. Вероятно, и на Як-1Б он был там - если был РПК. Либо пусто или таблички-кармашки

Что на Ваш взгляд будет большим криминалом: оставить как есть или отодрать и сделать имитацию таблички такого же размера? Smile Понимаю, что вопрос больше ко мне самому, но все-таки хочется услышать мнение более опытных коллег. Просто чистый борт после отдирания аккуратно вряд ли получится сделать, а закрыть черной "табличкой" - вполне.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Kerim писал(а):
а закрыть черной "табличкой" - вполне.

Наверное можно

Исторически с ранних Як-1 там была лампа, потом планшет для карт, потом кассетка. Если РО-82, то на месте планшета там ЭСБР. Если РПК, то на месте планшета механизм настройки. А вот на картинке из альбома по Як-1Б не планшет, а некий черный квадрат с текстом (трафаретка, к примеру, о порядке вывода из штопора) и потом кассетка.
^
    
mgolovanov писал(а):

Но тут понятно, почему пусто - трафаретки были на русском, видимо полякам было недосуг писать свои


Там такие поляки были, что русский им роднее был. Скорее это косяк Луранца
^
    
Приветствую всех после очередного перерыва на трудовыебудни и отпуск Smile
1. Спецщиток для РСов я все-таки убрал, сделал "пустой" щиток.
2. Переделал имитацию ламп подсветки.
3. У дуги, на которую устанавливается прицел, срезал его имитацию (будет стоять прицел от Clear Prop), просверлил отверстие для удобной установки отдельно собранного прицела (и его же использовал при установке самой дуги, надев ее на проволоку).
4. По-максимуму заполнил пустоту за приборной панелью до "бронестекла".
5. Сделал имитацию канала вентиляции, подготовил ручку и тягу управления ее заслонкой. На крупном фото выглядит не очень, но внутри фонаря "косяки" будут почти не заметны (я их и заметил только при макросъемке), поэтому переделывать не буду.

#

Ну и как без новых вопросов-то:
Насколько я понимаю, на этих бортах должны устанавливаться ПБП-1А.
Вопросы:
1. Цвет прицела?
2. Всегда ли применялся механический "дублер" или нет?
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy