По дублеру прицела никто не подскажет?
И еще вопрос возник: на каркасе козырька со стороны сдвижной части фонаря если верить спецификации на Як-1 окантовка из губчатой резины.
Вот тут видно, но плохо:
Буду признателен за более качественное фото, пока нигде не нашел, в ТО подробности конструкции каркаса козырька тоже не нашел, только на схеме в Спецификации.
Точно вряд ли кто скажет, но по косвенным признакам механический прицел был или должен был быть всегда. К примеру, я не нашел ни одного фото Як-1б, где точно был бы прицел без механики. На Як-9П в 1948 году прицел был с механикой. И так далее
Ну и здравый смысл: почему не иметь копеечное приспособление, которое может сильно выручить, если вырубится электричество в прицеле
Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:
Kerim писал(а):
Буду признателен за более качественное фото
Будьте
Губчатой резины там нет, а есть резиновая окантовка (жгут круглого сечения 5 мм), обернутая кожей (по фото кожзаменителем) и прикрепленная к козырьку дюралевой накладкой с винтами
Спасибо огромное за фото! Странно, видимо, когда сохранял себе фото саратовской машины, эту не сохранил почему-то. Это ведь она?
По поводу резины - согласно спецификации - п.15. Но я действительно не обратил сразу на п.16 внимание - снаружи кожа.
Добавлено: Пт Сен 13, 2024 8:51 pm
Заголовок сообщения:
И снова здравствуйте!
Фюзеляжи и крылья собраны, решил отвлечься на стойки шасси. Поскольку одна модель собирается с набором травленки Zoom (только кокпит), а вторая - расширенная, в наличии 1 набор травленных щитков и 2-звенников. Сами стойки по уже отработанной технологии были порезаны и рассверлены, чтобы шток амортизатора сделать из обрезка иглы. Но попробовал новые сверла с малым шагом - это была большая ошибка: при рассверливании верхней части стойки "подорвал" пластик (чуть закрутил винтом), после нескольких попыток восстановить понял, что внешним видом я доволен не буду. Поскольку были испорчены как раз пара стоек, для "полнофаршного" варианта решил делать верхнюю часть стоек полностью из трубок. Сам шток - из иглы от шприца, он входит в "совсем верхнюю" часть стойки и в полувилку. Верхняя часть стойки - из 3-х обрезков никелерованных тонкостенных трубок разного диаметр, внатяг посаженных друг на друга. И двумя типами паяльной пасты (разная температура плавления) феном припаяны кронштейны для 2-звенника и для оси, на которую крепится ломающийся подкос.
Получилось так:
Если интересен процесс данного извращения, выложу позже
Новые вопросы:
1. Нет ли у кого фото, где именно тормозной шланг подходит к штуцеру на диске колеса? Просмотрел все, что тут (и не только тут) выложено - не нашел. У Саратовского на правой стойке можно угадать (на левой вообще подводки не видно).
2. Зато на правой видны пара кронштейнов в нижней части полувилки и вставленный в них болт. Еще нашел это место в Альбоме схем и чертежей:
Я правильно понимаю, что именно за него стойка в убранном положении удерживалась замком?
Добавлено: Пт Сен 13, 2024 9:22 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
Kerim писал(а):
1. Нет ли у кого фото, где именно тормозной шланг подходит к штуцеру на диске колеса?
проще рисунками
Спасибо большое! А кронштейн в верхней части полувилки сзади тоже есть? Спереди, я так понимаю, он для кольца буксировки. А сзади он зачем? Можно предположить, что полувилки одинаковые, но кронштейны для замка ведь только с одной стороны...
Добавлено: Сб Сен 14, 2024 10:49 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov Спасибо!
Вот на этом фото немного лучше видно место крепления к стойке тендеров, идущих к верхнему щитку. Ни по ТО, ни по альбому схем я так и не понял - на одних изображениях на стойке какие-то наплывы, а вот на этом фото (ниже нашел в сети еще) - хомут, но в деталях не разглядеть. Нет ли фото с другого ракурса?
И еще по щиткам вопрос нарисовался: в ТО и на схемах в нижнем щитке видно отверстие, где крепится ось колеса. Но на архивных фото никаких отверстий не видно. Оно закрывалось/заклеивалось?
Добавлено: Вс Сен 15, 2024 6:25 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
Kerim писал(а):
место крепления к стойке тендеров
Во тут видно
К хомуту приклепана пластина с ушками с двух сторон, одно выше другое ниже. К ним и крепятся тендеры
Спасибо! Эти фото я видел, конечно, но не понял, что эти уши приклепаны к хомуту Думаю, получится похоже сделать... Припаивать на стойку уже не получится - вчера запаял имитацию заправочного штуцера - уже сплавом Розе, так что сделаю именно хомут.
Kerim писал(а):
Оно закрывалось/заклеивалось?
Заглушка видимо
Причем, похоже, с винтиком посередине для крепления
Ага, значит насквозь не сверлю...
Добавлено: Сб Сен 21, 2024 12:16 am
Заголовок сообщения:
Стойки почти закончены. На "упрощенном" варианте 2-звенники рассверливать не стал - скорее всего нормально не получится, а криво не хочу.
Кронштейны для буксировочного кольца и с другой стороны полувилки - из расплющенных (в приспособе для сгибания травленки - см. выше) концов проволоки 0.4-0.5 мм.
Кронштейны для 2-звенников обоих вариантов, а также для пальца, удерживаемого замком на нижней части полувилки - из пластика 0.3мм, немного обточенного по толщине после монтажа. На первом фото - полуфабрикаты, на втором - все в сборе. Осталось смонитировать 2-звенники на "трубочный" вариант, "пальцы" для замка, ну и на закуску - хомут с тендерами, идущими к верхним щиткам. На первом фото из проволоки 0.3 - заготовки для них, но, как мне кажется, получилось сильно переразмерено. Так что нужно еще подумать...
Продолжение следует...
Добавлено: Вс Сен 22, 2024 9:50 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
"ну вы блин даёте"!
А подшипники ступиц где??
А они, наверное, в эльфовских колесах... но их не видно, так что мне все равно
А если серьезно... Ну... э... да, есть у меня такая болячка (и не одна), перечисленная в одной "книге для моделистов"... Но я ними борюсь. Вот после этих яков планирую тупо из коробки собрать одного их японцев. Не лежит у меня душа копаться в их матчасти, так что кандидаты на изкоробку есть
Возвращаясь к Якам...
Сделал заготовки для тендеров из проволоки 0.25 (фото ниже) и понял, еще раз внимательнее изучив фотографии, что не то. Во-первых, на их концах должны быть П-образные кронштейны, к тому же с обеих концов. Во-вторых, до сборки точно рассчитать их длину вряд ли получится. Так что будут П-образные, из листовой меди 0.1, припаянными к ним короткими обрезками проволоки 0.15, вставленные с 2-х сторон в обрезки инсулиновых игл 0.4 - таким образом можно при сборке просто вставить в трубки проволочные элементы с 2-х сторон.
А эти заготовки пойдут на что-то другое... Например, на тяги совка водорадиатора
Добавлено: Вт Окт 08, 2024 7:28 am
Заголовок сообщения:
Все-таки на тендеры от стоек шасси к верхним щиткам пошли именно заготовки из предыдущего поста, потому что вилкообразные получились крупноваты:
Возможно, поставлю ответную часть на сами щитки.
А стойки пока получаются такими:
Остались двузвенники, крепление тендеров к щиткам и потом можно красить.
ЗЫ. Вот интересно, почему в превью я свою подпись вижу, а уже в опубликованном сообщении - нет?
Ну что, первый из двузвенников пошел:
Прошу оценить, не сильно ли коряво? Из набора травла они совсем плоские, раз уж стойки паяные стал делать, решил и на это немного времени потратить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы