Я просмотрел сайт клей АДХЕСОЛ, оказалось, что фирма предлагает неплохой выбор клеев с разными свойствами и выбором разных объемов упаковок. Мне приглянулся текучий клей в пузырьке 3 мл за 94 руб. Заказал звонок с целью узнать как он сохраняется после открывания, пока молчат. Немного смущает, что пузырьки из полиэтилена, ведь до этого все тюбики суперклея были из алюминия. Насколько долго клей не загустеет в полиэтилене...
Тут ещё наверно играет важную роль, как хорошо закрыл пузырек после пользования. Но тоже вылезают проблемы потом, когда крышечка приклеивается к "носику" пузырька (у меня очень часто). Во избежании такого, начинаешь ослабевать закрытие, но тут проникает воздух и клей "умирает"... Второе. Не знаю помогло бы продлить жизнь циакрина или нет? Много раз говорил себе, запакуй клей и убери в холодильник. Но так ни разу и не поступил. Считаю, что в этом тоже могла быть причина недолгой жизни клея.
Добавлено спустя 35 минут 40 секунд:
Разбираем модель дальше. В комплекте конечно есть колеса, и само собой нужного размера, но вот диски/колпаки плоские. Хотя должно быть по-другому. На почти половине (на большей половине) АНТ-9 (и в том числе на Дерулюфте) стояли колеса от ТБ-1. И колпаки были скажем так конусообразной формы (расплющеный конус). Причем колпаки вроде как были только именно на Дерулюфтовских машинах. На остальных спицы были открыты. От двух моделей ТБ-1 у меня как раз остались неиспользованными колеса, поэтому сейчас они пойдут в дело.
Добавлено спустя 8 часов 51 минуту 34 секунды:
Пока ещё идёт возня с мотогондолами, решил приглядеться к моторам. К "Райтам". А.Н.Козырев сделал отдельно картер, в который через отверстия в конусе-капоте надо вставить цилиндры, потом спереди ставится кольцевой коллектор и как завершение на всё это одевается так называемое кольцо Тауненда. Попробовал это всё как-то соеденить.
В общем, сделать так как это задумал автор модели не получается, не стыкуется. Картер оказывается ненужной деталью, которая даже мешает, а кольцо не наденется на цилиндры. В чем дело? Пожалуй в том, что двигатель переразмерен, цилиндры великоваты. Если сравнить с тем, как их нарисовал Золотов, разница довольно заметна. И кстати, если кольцо надеть на нарисованный "Райт", то оно вполне вписывается.
Я между прочим как-то заранее подозревал, что с моторами просто не получится. Наверно, придется цилиндры просто вклеивать в отверстия капотов, а потом напильником, по кругу подгонять под кольцо Тауненда, разница в диаметрах предварительно в 1,5-2мм. И делать это надо будет на глазок. И часть цилиндров, а именно их верхние части с клапанами уйдет в опилки. В принципе за коллекторами и кольцами всё равно двигатели почти скроются от глаз.
Склеил/собрал центральный моторчик. Вал крутится, с надеждой, что и пропеллер будет вращаться. Вообще, всё это выглядит немного не так, коллектор иначе на прототипах смотрелся, но останется уж как есть, "дарёному коню..." как говорится.
Выходные дни прошли с пользой для АНТ-9. Почти завершил возню с мотогондолами. Прежде всего наклеил по их бокам полосы, какие и были в реальности.
Потом собрал и сами моторчики. Сейчас все Райты уже на месте.
Далее надо разобраться с выхлопными трубами (пока не всё ясно, особенно с центральной, длинной такой, что снизу). Ещё не понятно,что за байда была снизу, под моторами. Какой-то агрегат, возможно ВЗ, пока не могу разглядеть/понять хотя бы форму его, то ли цилиндрическая, то ли угловатая? В модели Козырева эти детали вообще отсутствуют.
Кстати, в чертежах Золотова, на которые я полагаюсь, оказалось не всё идеально. Касается какой-то штуки, видимо обтекатель чего-то там для мотора. На чертежах он прорисован прям на краю капота.
В реальности стоял на некотором расстоянии от него.
Добавлено: Пн Дек 30, 2024 12:31 am
Заголовок сообщения:
Дополнил модель всякими нужными "мелочами", как то:
Поставил шасси. Кстати, основные стойки сделаны как-то упрощённо, поэтому немножечко их доработал. Кроме того, если шасси ставить как они есть, то получается криво (особенно глядя на основные стойки), поэтому пришлось немного подрезать вот эти подкосы.
Прорезал дверь на борту.
Врезал в крыло фару (причем сделал её только со второй попытки, в первом варианте "стеклышко" помутнело из-за циакрина)
Модель не укомплектована выхлопными трубами (вернее они есть, но не для Дерулуфта). Поэтому пришлось их лепить из кусочков пластика и шпаклевки.
Сделал лыжонок и поручни из проволоки. Ну и ещё некоторые мелочи, про которые писать уже лень.
Сейчас можно перейти к окраске, вернее сначала пройтись по всяким стыкам, дабы выявить косяки, которые проявятся где-нибудь обязательно.
Да, Александр, красится. Но не очень быстро. Уже целый месяц лежит на столе в таком виде.
Вроде бы несложно и продолжить, но тут надо полмодели закрывать масками, всякие там окантовки, законцовки и прочее, прочее. Перед всякой тягомотной работой начинается "ломка", вроде надо, но лень одолевает. К тому же аэр задал проблемы, пока искал разгадку потерял кучу времени. Кроме того на весеннюю выставку очень хочется принести кроме АНТ-9 ещё что-нибудь, поэтому паралельно затеял ещё пару моделек (за последнее время я вообще очень распыляюсь, это прям как болезнь у меня какая-то, хвататься то за одно, то за другое).
Тут меня уже кое-кто уже спрашивал. В общем, в этом конкурсе я "схожу с дистанции", так как время упущено, а работы ещё немало. Не успеть...
Вчера и сегодня переборол себя и заклеил скотчем черные участки.
И процесс покраски пошёл дальше.
И декали, кстати, приехали. Из Беларуси. Для наглядности покажу и "родные" из комплекта.
Вообще, я сам не рисую. Но выбор размеров, согласование шрифтов и прочего, надо признаться занятие канительное.
Если кому интересно, D308 в Дерулуфте прожил лет пять, и судя по фото за это время менялась не только матчасть самолета, но и написание букв/цифр. Так что имейте это в виду.
В основные цвета покрашено. Но это ещё далеко не всё. Теперь надо покрасить в черный цвет "зиги" которые шли вдоль всего фюзеляжа почти от самой кабины до РП. И подкорректировать чёрным зиги и рамки вдоль окон. Теперь уже надо закрывать скотчем серебрянку. В общем канитель предстоит приличная.
БАНО. Я тут было начал сверлить отверстие в передней кромке крыла. Ну там где обычно у АНТ-9 эти фонарики и стояли, в том числе у D308.
Ну вполне вероятно, не сразу установили оборудование для ночных полетов. На том фото нет не только бано, но и фар и ракетниц.
Я думаю, вы заглянули в ТО. Если ставить бано, значит и фары и ракетницы на законцовках надо монтировать (фары только слева, ракетницы с обеих сторон)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы