Интересная версия, щиток стойки хоть и не на 100%,
Есть один вопрос. В книге, С.Кузнецова изд. 2019 г. на стр.260, есть фото Як-1 "51" в летнем камуфляже. Написано, что у него заводской номер 0554. Но тогда 54 серия и ранние щитки...?
Это не тот. Здесь Иван Ильич, если не ошибаюсь, зам. командира полка Слепенкова.
Кстати, 51 номер был командирский, и после Слепенкова. Як-9, ком.полка Павлова, имел номер 51. Традиция однако.
А есть альтернативный вариант для Баранова и "бутафорский" после съёмок перекрасили взад, или на слом пустили?
Вот честно, лень флудить. В теме по Як-1 обсуждали с участием Кузнецова
falanga писал(а):
Есть один вопрос. В книге, С.Кузнецова изд. 2019 г. на стр.260, есть фото Як-1 "51" в летнем камуфляже. Написано, что у него заводской номер 0554. Но тогда 54 серия и ранние щитки...?
И на старуху бывает проруха. Если вопрос важен, можно прямо у Кузнецова и уточнить
Белый вариант симпатичен. Антенна опять же особенная
falanga
Да я сам уж вспомнил и убрал ересь Спасибо
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
mgolovanov
Флуд в чём? Декаль в опасности! Я вот видно пропустил то обсуждение, как и автор.
Тем более тут и так много чего повторно обсуждается, не без пользы как видно
Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
falanga писал(а):
Кстати, 51 номер был командирский, и после Слепенкова. Як-9, ком.полка Павлова, имел номер 51. Традиция однако.
Кстати, этот Горбачев погиб в 42-м, может в его честь командиры стали такой позывной/номер использовать
Есть один вопрос. В книге, С.Кузнецова изд. 2019 г. на стр.260, есть фото Як-1 "51" в летнем камуфляже. Написано, что у него заводской номер 0554. Но тогда 54 серия и ранние щитки...?
jetac писал(а):
Труфанов_Сергей писал(а):
не факт, белая скорее №31
В смысле? Что один, что другой - отчётливо видно 5
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд: falanga
Мож ошибся кто? 0551 логичнее, а что щитки такие - ну значит информацию "до 49 серии" следует пересмотреть... Опять же если факт про серийный
Если упираться в щитки (исключая возможность их замены при ремонте, хотя это еще тот квест, т.к. щитки заменяли только вместе со стойкой шасси), то в 21-м ап было шесть машин, подходящих под фото. Привязка к самолету 0554, на котором погиб Горбачев, делалась еще до того, как была определена на основе вновь открывшихся документов граница между новыми и старыми щитками шасси, а подпись к фото в книге, увы, не изменил. Так что вы здесь правы. Спасибо за подсказку.
На самолет с бортовым № 51 есть только одна архивная ссылка (от 13.01.1943 г.), связывающая его с серийным № 1045. Резонно предположить, что на фото с Горбачевым и с Слепенковым одна и та же машина.
Як-1 № 0551 в полку не было.
Интересный Як-1. Заводской 0343 №292 03.12.41 передан в 10-й иап (с 10.12.41 494 иап) Персонаж справа очень похож на Ралля. Як прям новенький, только с завода.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы