Здравствуйте друзья, прошу помощи знаниями, есть несколько вопросов.
Первый вопрос как можно понять в каком месте ставилась рамка радиополукомпаса РПК-2 «Чайка», а конкретно меня интересует ИЛ-4 черноморского флота под номером 4 изображённая на этой картинке, есть какая то информация по этой машине кроме одной фотографии? Я не понимаю где она служила, на картинке написано что 119 МТАП, а в другом месте что 13 гдбап и участвовала в налёте на Констанцу.
Второй вопрос по поводу механических указателей выпуска основных стоек шасси, когда стойки выпущены, то стойки торчат, но на многих моделях и даже настоящих машинах стоящих в музеях я не вижу этих торчащих штырей, возникает вопрос почему и могло ли быть что эти штыри по каким то причинам не подымались на настоящих рабочих машинах? Могло ли быть так что сейчас они не покрашены, а через неделю докрасят чёрным, обновлялась ли покраска или как машина вышла с завода, так и дослуживала в штатной краске пока не спишут ведь тут вроде чёрное море и зимнего камуфляжа могло не быть?
Ещё вопрос по поводу окраски капотов, снизу они серебряные, но так ли это и откуда автор этой картинки мог узнать что они были серебряные, понятно что на фотке низы капотов светлые, но почему такое могло в жизни произойти?
И уж совсем тупой вопрос, но всё же задам, мог ли этот самолёт нести якорную мину АМГ-1 ?
Конкретно по этой машине непонятно (РПК могло вообще не быть), но место установки РПК, если он был, типичное было такое:
Спасибо за ответ. А как чаще было, эти антенны РПК ставили внутри самолёта или снаружи? При создании этой модели под номером 4 что выбрать с расположением антенны РПК? И красить ли капоты снизу серебряным цветом как на картинке?
Второй вопрос по поводу механических указателей выпуска основных стоек шасси, когда стойки выпущены, то стойки торчат, но на многих моделях и даже настоящих машинах стоящих в музеях я не вижу этих торчащих штырей, возникает вопрос почему и могло ли быть что эти штыри по каким то причинам не подымались на настоящих рабочих машинах?
Точно не уверен, но вот это похоже на механические указатели положения шасси:
Второй вопрос по поводу механических указателей выпуска основных стоек шасси, когда стойки выпущены, то стойки торчат, но на многих моделях и даже настоящих машинах стоящих в музеях я не вижу этих торчащих штырей, возникает вопрос почему и могло ли быть что эти штыри по каким то причинам не подымались на настоящих рабочих машинах?
Точно не уверен, но вот это похоже на механические указатели положения шасси:
Спасибо за эти фотки, а то я и не видел фотографий реальных машин с поднятыми указателями (наверно плохо искал), в музеях они почему то вроде с опущенными (или сломанными указателями).
А как чаще было, эти антенны РПК ставили внутри самолёта или снаружи? При создании этой модели под номером 4 что выбрать с расположением антенны РПК? И красить ли капоты снизу серебряным цветом как на картинке?
Их или ставили как на фото или не ставили вообще, установленных внутри не видел. На ДБ-3 типовой была установка спереди перед пилотом, но на Ил-4 мне такая не попадалась.
Капот не факт, что серебрянка. Факт, что он не черный как остальной низ. Может он голубого цвета был и переставлен при ремонте с другой машины, пущенной на запчасти. Окраска этого боковика вообще подозрительная - пятна на виде слева, тупо отзеркалены от фото вида справа, хотя симметричный камуфляж у нас не встречался. И распятновка камуфляжа на стандартную тоже не тянет.
А вот тут я вообще не понял откуда авторы нафантазировали эту картинку машины под номером 4 с надписью "За Родину", выхлоп короткий, чёрная полоса идёт снизу налево, правда низ капота уже голубой. Обратите внимание на датировку 1942 годом, неужели есть ещё одна фотка той машины? Кстати посмотрите какой интересный цвет низа на машине "За Сталина".
Добавлено спустя 22 минуты 55 секунд:
А вот картинка с Хутонговского боксарта машины номер 4, тут написано что красить капот матовой серебрянкой, без антенны РПК, с длинными глушителями и с якорной миной АГМ-1. Откуда же они берут эти схемы, неужели всё высосано всего лишь из одной исторической фотографии которая приведена в начале темы?
Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:
Кстати на вики написано, Характерная особенность самолетов морской авиации — это верхнее расположение обтекателя рамочной антенны РПК-2.
Добавлено: Пн Апр 08, 2024 8:22 am
Заголовок сообщения:
ast55 писал(а):
чушь с Вики???
Ну не совсем чушь. Цеплять наружную рамочную антенну к днищу летающей лодки - вот это была бы чушь, и на торпедоносце антенна снизу какбэ мешает
Что касается РПК-2 - рамочная антенна у него наружная, так сказать, по определению - рамка встроена в радиопрозрачный обтекатель с поворотным механизмом и без него существует с трудом (если вообще). То есть внутрь фюзеляжа, особенно металлического (экранирование!), ее вряд ли стали бы впихивать. Либо сверху, либо снизу
Но это если РПК-2. Могли быть и другие комплекты, в ходу уже были внутрифюзеляжные антенны с ферритовыми сердечниками. Надо документацию смотреть
рамка встроена в радиопрозрачный обтекатель с поворотным механизмом
Любая "рамка" по определению есть магнитная антенна, магнитной составляющей радиоволны скорлупа из тонкого немагнитного материала (дюраля) не помеха - проникает. И при этом служит экраном, защищающим от помех с мощной электрической составляющей, каковой являются грозовые разряды и атмосферные радиошумы. Эффективная высота такой антенны может быть ниже, чем у чисто электрической (проволочной), но приводные маяки и гражданские вещалки - очень мощные станции.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы