Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

DFM Як-1

На страницу Пред.  123
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
Полировать должны были вроде

Лак ли, или полировка, собственно не суть важно.
jetac писал(а):
а во вторых полировка не вечна (здравствуй зимний камуфляж)

Это как-то меняет то, что с завода они выходили блескучие, аки рояль (см. фото ЛаГГ-3 №71 524 иап из поста KSL)?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Звучала такая тема изначально
Anatoly писал(а):
Разве военные самолеты так блестят?
^
    


в игноре у 3 пользователей
jetac писал(а):
Полировать должны были вроде

Документик имеется?

Покрытие финишным лаком (конкретно АВ-4д, ныне НЦ-134) предписывалось для аэролаков АII техусловиями, для АМТ - НИАС-43, причем не для блеска, а для упрочнения и сглаживания покрытия (АВ-4д - чистый коллоксилин, после высыхания он прочнее и ровнее, чем смесь коллоксилина с пигментами в аэролаках). Делалось ли это реально - кто знает. Про полировку не слышал.

АВ-4д/в присутствует в номенклатуре лаков и красок НКАП военных лет. Политуру не нашел
^
    


в игноре у 11 пользователей
mgolovanov
Документик на "вроде"?
Не один раз читал в книжках про полировку, в следующий раз наткнусь попробую спросить автора документ на это
^
    


в игноре у 10 пользователей
jetac писал(а):
mgolovanov
Документик на "вроде"?
Не один раз читал в книжках про полировку, в следующий раз наткнусь попробую спросить автора документ на это


Поддержу Андрея!
В мемуарах ветераны не раз писали, что для повышения скорости полировали поверхности самолетов.
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov писал(а):
Покрытие финишным лаком (конкретно АВ-4д, ныне НЦ-134) предписывалось для аэролаков АII техусловиями, для АМТ - НИАС-43, причем не для блеска, а для упрочнения и сглаживания покрытия (АВ-4д - чистый коллоксилин, после высыхания он прочнее и ровнее, чем смесь коллоксилина с пигментами в аэролаках). Делалось ли это реально - кто знает.

"Марксы" в ЦСА пишут что в ходе пр-ва И-16 на 21 з-де (по крайней мере до июля 1936 г) для окончательной отделки использовали масляный лак по покрытию аэролаками АII.
#
Кроме того, аэролаки АII после высыхания сами по себе давали демаскирующее глянцевое покрытие.
mgolovanov писал(а):
Про полировку не слышал.

Там же у "Марксов"
#
^
    


в игноре у 11 пользователей
Собственно я не настаиваю, что полировали и не просто так использовал "вроде", так что постановка вопроса Михаилом правильная.
Возможно как "полировку" воспринимали лак? Навскидку -
"Некоторые фрагменты из истории 434-го ИАП сохранились, благодаря воспоминаниям летчика этого полка Ф.Ф. Прокопенко:
"Когда-то эту машину (Як-9), - рассказывал Федор Федорович, - главный конструктор Яковлев лично подарил полковнику В.И. Сталину. Самолет был изготовлен, как говорили, по специальному заказу: полированный фюзеляж..."
"От серийного Як-9Т самолет Як-9У имел следующие основные отличия:
- произведена полировка передней кромки крыла."
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
Собственно я не настаиваю, что полировали

По крайней мере такое исключать нельзя (см. выше на стр.16 из ЦСА).
^
    


в игноре у 11 пользователей
Не исключаю же, вот ещё в тему - "Опытный образец нового истребителя И-301 окрашивался смоляным лаком № 1, который представлял собой тот же клей ВИАМ Б-3, только более жидкой консистенции, и состоял из фенолфор-мальдегидной смолы, "контакта Петрова" в качестве кислотного отвердителя и этилового спирта или ацетона. Если такой лак применялся без красителя, то давал прочное покрытие красно-коричневого или темно-вишневого цвета. Для снижения сопротивления его полировали. Вот так получился "рояль".

Но другое можно игнорировать? Про полировку Як-9У выше было из ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2383, т.е. фактически имеем уже документ.
Или ещё:
- "Качество окраски советских самолетов военного периода была низкой. Вот как ее оценивал 20 сентября 1945 года главный инженер 1-го гвардейского иак подполковник Большаков: «Ла-7, поступившие с заводов № 21 и № 381 имеют неудовлетворительную отделку покраски с большими шероховатостями и трещинами по шпону, что в частях приходится переделывать. Полировка на заводах отсутствует (как бы намекает, что должна быть), качество самой покраски очень низкое, после дождя остаются белые пятна, и в конечном счете самолет становится белым».
- "перед наступлением на Берлин части 2-го иак, базировавшиеся на аэродромах Заган и Зорау, собрали всю технику, ранее оставленную на старых аэродромах базирования, с мест вынужденных посадок и приступили к ее ремонту. Весь технический состав был брошен на приведение истребителей в исправное состояние. В результате на 217 самолетах Ла-5, Ла-7, Як-9 и Як-3 было полностью возобновлено и отполировано лакокрасочное покрытие. При этом использовались трофейные лакокрасочные материалы."
- "В том же 1943 г. проводились совместные (ОКБ и ЛИИ) ис-
пытания Як-7Б 31-й серии (N31-01) с форсированным двигате-
лем. Основные отличия самолета: антенна и мачта антенны уб-
рана внутрь фюзеляжа; носки крыла и оперения отполированы на
30% хорды"
- "Два прототипа (ЛаГГ-1), которые проходили испы­тания в 1940-1941 годах. Их характерной особенностью была очень тщательная от­делка поверхности. Для снижения аэроди­намического сопротивления и улучшения летных данных эти самолеты целиком по­крыли лаком и отполировали до зеркаль­ного блеска."
- "щитки-закрылки хорошо прилегали к задней кромке крыла, деревянная обшивка была зашпатлевана и отполирована. Самолет покрасили стандартно для большинства МиГ-3 последних серий – сверху и с боков зеленой краской, а снизу – голубой, но поверх покрыли хорошим слоем полуматового бесцветного лака, придав обшивке «яичный блеск» (про МиГ-3У)"
- "В общей сложности можно было облегчить вес самолёта на 11% от общего веса. Провестя такую реконструкцию Як-1 можно было только в заводских условиях. Командующий армии генерал С. И. Руденко решил лично сам вылететь на Саратовский авиазавод. Рабочих и руководство этого завода не пришлось долго уговаривать, они понимали важность предложения лётного состава. И даже сами предложили кое-что для облегчения самолётов. На заводе решили тщательно полировать поверхность Як-1, чтобы за счёт уменьшения лобового сопротивления увереннее набирать так необходимые истребителю километры скорости. Коллектив завода пообещал в кратчайший срок дать машины, какие мы просили. Слово они своё сдержали, и через неделю мы получили 6 облегчённых самолётов Як-1."
- "Як-3Т ВК-105ПФ-2 - отполированы лобовые части крыла и оперения;"
- "Эксплуатация Як-3 в 1-м гиап выявила неудобства для выборки стреляных гильз и звеньев пушки, для чего приходилось вскрывать четыре капота, что по сравнению с Як-9 было крайне неудобно.
Особое внимание в полках дивизии уделялось сохранению материальной части, хранившейся под открытым небом. В частности, при подготовке Як-3 к летнему сезону была произведена подкраска и ремонт верхнего покрытия, а также полировка поверхности планера"
- "Крыло (ЛаГГ-3) деревянное, разъемное, двухлонжеронное. Оно состояло из центроплана, соединявшегося с фюзеляжем и двух консолей. Лонжероны из ламинированной древесины, так называемой дельта-древесины - сосновый шпон склеенный клеем ВИАМ Б-3. Между лонжеронами в центроплане находились фанерные крепления для топливных баков, а в передней части центроплана находились колесные ниши главного шасси.В левом крыле находился посадочный прожектор (исключая машины 66-й серии), а на законцовках крыла установлены цветные навигационные огни.Крыло имело двояковыпуклый асимметричный профиль НАСА 23016 у основания и НАСА 23010 у законцовок толщиной 16% и 10%. Стреловидность крыла 6,5 гр. Каждое крыло имело 15 нервюр, вырезанных из дельта-древесины. Обшивка крыла фанерная, толщиной от 2,5 до 4 мм. Поверхность крыла оклеивалась полотном АВРК и шпаклевалась, а затем полировалась."
- "Мы тогда еще на «лаггах» летали. У меня был замечательный самолет, пятиточечный первых выпусков, хорошо отполированный"
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
вот ещё в тему - "Опытный образец нового истребителя И-301 окрашивался смоляным лаком № 1,

Про опытный И-301 сознательно не стал писать, это несколько не то, что тут обсуждается (как и промежуточная полировка до собственно окраски).
^
    


в игноре у 3 пользователей
jetac писал(а):
Про полировку Як-9У выше было из ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2383, т.е. фактически имеем уже документ

Это "исторический документ", проще говоря, воспоминания очевидца. Как и все прочее вышеприведенное

Я имел в виду документ технический - что-то хотя бы такое
#

Ничего подобного в применении к аэролакам АII и АМТ нет.

Кстати, можно заметить, что для собственно полировки (пастой и политурой) одного или двух слоев аэролака совершенно недостаточно. Для автомобильных нитроэмалей, как видим, требуется минимум три слоя. А сияющие американские автомобили покрывались для зеркальной "салонной" полировки и 10-11 слоями.

Это первое, а второе - полировочные пасты и политура (полировочная вода, полироль) должны быть в номенклатуре авиапромышленности. Там их нет, есть только "Паста полировочная для органического стекла". А без политуры блеска никакого не будет
^
    


в игноре у 11 пользователей
Т.е. несколько человек выше вводят нас в заблуждение говоря о полировке? Допускаю, что Гайдаенко, например, глядя на свой новый блестящий ЛаГГ мог спутать это с просто глянцевым лаком... Но вот воспоминания конкретно про полировку с деталями-обстоятельствами? Не думаю
^
    


в игноре у 3 пользователей
# #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ну тут товарищ Степанец уже прямо величает полировкой финишную зачистку шпатлевки шкуркой № 0 (это самая мелкая), то есть шлифовку, ПЕРЕД окраской
#

Если уж Степанец (не маляр, но все же авиаинженер) не напрягается с терминологией, что говорить об авторах "исторических документов". Я бы закончил на том, что под полировкой они имеют в виду просто добросовестно прошпатлеванный-отшлифованный и ровненько окрашенный краскопультом самолет, выпущенный не в конце месяца. Ну, может, финишным лаком еще
^
    


в игноре у 11 пользователей
mgolovanov
А к чему натягивание шлифовки на полировку? Цитаты про неё как бы намекают, что это не повсеместная практика и не всегда, и не везде. Или "передняя кромка, 30% хорды" это тоже словоблудие авторов, специально дополнивших его выдуманными для правдоподобности деталями?

Могу привести кучу примеров исполнения деталей самолётов, не отраженных в технических описаниях/противоречащих ним - это как то отменяет факт их существования?? Как и полировки в данном случае
^
    


в игноре у 11 пользователей
Видится так
Чем чище поверхность , тем ровнее ляжет лак, соответственно и блеску больше будет
Предварительная полировка это обеспечивает
О чем и написал Степанец
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov писал(а):
Ну тут товарищ Степанец уже прямо величает полировкой финишную зачистку шпатлевки шкуркой № 0 (это самая мелкая), то есть шлифовку, ПЕРЕД окраской
#

Согласен, на мой взгляд тоже речь идет о качественной окраске после предварительной шлифовки, а не о полировке после окраски. Ну и в конце концов, камуфляж и полировка сами по себе вещи, несовместимые в военное время, т.к. блеск наружных поверхностей является прямым демаскирующим фактором, с коим и боролись вводя в аэролаки 2-ого покрытия матирующие добавки (в результате чего и получили АМТ). То, о чем пишет коллега jetac - вынужденные меры, призванные посредством улучшения качества отделки хоть как-то повысить скоростные хар-ки, что в свою очередь снижало маскирующие свойства, но как говорится их 2-х зол приходилось выбирать меньшее.
PS. А что так всё в полировку уперлось? И без неё покрытие аэролаками АII само по себе давало глянцевую поверхность, плюс еще финишный лак.
^
    


в игноре у 11 пользователей
AndyK писал(а):

PS. А что так всё в полировку уперлось?

Собственно для моделистов разницы конечно нет Smile главное знать где и когда делать глянцевую, или матовую поверхность
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
Собственно для моделистов разницы конечно нет главное знать где и когда делать глянцевую, или матовую поверхность

Вот именно. А камрад Anatoly на свой вопрос мне кажется получил вполне достаточный ответ Very Happy
^
    
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  123

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy