Добавлено: Ср Июл 31, 2024 10:03 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Впрочем и на И-16 створки изнутри не обязательно должны быть чёрные
Во-во, и диски колёс на многих фотках как и створки и стойки явно светлее чёрных капотов (предполагаю серую А-14) . А позже (где-то на рубеже 36-37 гг) когда низ центроплана и капотов на И-16 стали окрашивать светло-серой АЭ-9, эй же стали и щитки шасси, диски и ноги.
Добавлено: Сб Авг 10, 2024 10:16 pm
Заголовок сообщения: От винта! 1/72 ЦКБ-15 - Окраска шасси
Фотография с ЦКБ-19 стоящего в зале ЦДАиК (в 1940-50-х) ну вот никак не имеет никакого отношения к данной теме. Каждый видел фото этого самолета на Парижской выставке 1936-го. Самолет окрашен целиком светолой краской, в т.ч. и шасси.
На фото из ЦДАиК самолет уже в тёмной окраске, т.е. был перекрашен сразу после выставки или спустя какое-то время. И нетрудно догадаться, что обратная сторона посадочных щитков сохранила светлую выставочную окраску по какой-то случайности, поленились технари или ещё что. Всё!!! Какого ... Вы суете мне это фото? Какая связь с ЦКБ-15?
В период начало-середина 30-х в самолетостроении имело место широкое применение черной краски (некоторые её называют "каретный лак") которая использовалась для покрытия некоторых деталей самолетов как то моторные капоты, стойки крыльев, колеса, шасси, подкосы стабилизаторов на таких самолетах как например У-2, Р-5, И-5, И-15, И-16 и наверно многих других. Как ПРИМЕР, я подтвердил это фотографиями И-16 первых серий, выпуска 1934-35годов. И нет ничего удивительного в том что так с большой вероятностью были окрашены шасси ЦКБ-15 (постороенного в 1934). Неужели это не понятно из текста моей статьи???
У Вас другое мнение? Да ради бога! Живите с ним.
Добавлено: Вс Авг 11, 2024 1:09 am
Заголовок сообщения: Re: От винта! 1/72 ЦКБ-15 - Окраска шасси
Kuzmich писал(а):
Какого ... Вы суете мне это фото? Какая связь с ЦКБ-15?
Суют другое, а что связь одного экземпляра И-17 с другим побольше, нежели с И-16 уже писал.
Объяснение вроде вполне логичное, для "большой вероятности".
Однако если каретный лак использовали везде и всегда, то почему ж собственно у ЦКБ-19 не так - перекрасили щитки изнутри специально для выставки, а для иной вероятности "поленились"? Странно, но может и так конечно... Но выше уже приводил пример раннего И-16 из Испании со светлыми. Да и по вашей же логике ЦКБ-15 до музея должен был быть не только с черным шасси, но и зелёным сверху - ну как И-16 на который ссылаетесь, нет? Не настаиваю, всего лишь тоже размышления.
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
MARVIK писал(а):
Вот ранние серии, черного на щитках нет.. или
Это другое ))
Надо посмотреть с привязкой к заводам, может в Горьком красили так, а в Москве эдак? Тогда всё становится на свои места
Добавлено: Вс Авг 11, 2024 1:42 am
Заголовок сообщения:
...не стоит однако путать окраску серийных машин И-16 с экспериментальными ЦКБ-15, там были КМК разные окраски...интереснее присмотреться к прямому аналогу окраски шасси: ЦКБ-12 до установки лыж, которые, после аварии, тоже хотели поставить на ЦКБ-15...
Добавлено: Вс Авг 11, 2024 9:56 am
Заголовок сообщения:
Такая полемика из-за щитков шасси... А ярко-синий нос всех устраивает? На фото, мне он видится скорее черным. А "посиневшим" ("поголубевшим") скорее в музее, как лопасти винтов в Монино. Вопрос не ради "экспрессии" в теме, есть в ближайших планах эта машина.
TAE
Понять цвет капота я лично, например, даже не берусь, при наличии всего одного мутного фото. Возможно был и зелёный с черным же капотом (по любимой автором аналогии с И-16), а красным стал только для музея (как и ЦКБ-19). Тоже в планах, не потому же вопросами задаюсь, что нечего делать больше, как доставать автора) Стойки и диски чёрные это точно, насчёт щитков не уверен все таки (судя по разным на тех же И-16), но и вариант автора вроде логичен (если не выяснится, что на разных заводах красили по разному).
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
ЗЫ. Увы расчитывать, что найдутся специалисты, которые вместо очередного просто замазюкивания новой краской, для начала снимут предыдущие слои (как французы на Як-3) и установят тем истину - не приходится
Такая полемика из-за щитков шасси... А ярко-синий нос всех устраивает? На фото, мне он видится скорее черным. А "посиневшим" ("поголубевшим") скорее в музее, как лопасти винтов в Монино. Вопрос не ради "экспрессии" в теме, есть в ближайших планах эта машина.
Саша, никакой полемики ни в одной из веток "исследователя" не было бы ВООБЩЕ, напиши он адекватное "я ПРЕДПОЛАГАЮ, что было так".
Такая полемика из-за щитков шасси... А ярко-синий нос всех устраивает? На фото, мне он видится скорее черным. А "посиневшим" ("поголубевшим") скорее в музее, как лопасти винтов в Монино. Вопрос не ради "экспрессии" в теме, есть в ближайших планах эта машина.
...лично меня темносиний нос, устраивает, а то так и представляю себе красно-черную окраску советского экспериментального самолёта в середине 30-х и едкие выражения окружающих на его счет типа "вот и гробик кому-то приготовили...", с в/винтом, откидными створками кабины и колёсами интереснее: КМК их заменяли, в/винт, возможно из-за того, что стоял с невыработанным ресурсом, створки скорее всего поломали, как и колесо шасси, кстати, колёса которые стоят в н.в. после очередного ремонта не оригинальные ли? только перекрашенные, в общем есть о чем расспросить сотрудников музея...а стойки шасси, что торчат из "штанов" следов краски не имеют (только поверхностного окисления), что наводит на мысль, что их либо вообще не красили, либо покрывали прозрачным лаком (но тогда бы и он облезал). Про створки я уже писал, скорее всего со всех сторон красные или не крашенные изнутри, это скорее зависело от технологии окраски (отдельно красили или с убранным шасси), и понять можно лишь вскрыв панель ниши, ну или запустив туда зонд с камерой и фонариком...хотя...есть вроде одно место, где можно что-то увидеть...
Стойки и диски чёрные это точно, насчёт щитков не уверен все таки (судя по разным на тех же И-16), но и вариант автора вроде логичен (если не выяснится, что на разных заводах красили по разному).
Т.к. мой комментарий на примере И-16 написан, разместил его в профильной теме
Добавлено спустя 44 минуты 2 секунды:
Кстати, о цвете внутренних поверхностей щитков КМК нет смысла спорить. Если внимательно перечитать посты прохожий1917из темы постройки pirovskikh
прохожий1917 писал(а):
Чем дальше влезаю в тему, тем больше убедаюсь, что самолнт в таком виде
не летал. Похоже шасси законтрили еще до перввого вылета.
прохожий1917 писал(а):
Правда КМК особого смысла в разговоре о цвете ниш нет. Глянул сегодня снова на второй
известный снимок ЦКБ-15.
Думаю "кастрюля" на ступице колеса - обтекатель и шасси не убирали, а ниши были зашиты.
В принципе Михаил Маслов так и пишет, но шасси скорее всего законтрили после первых ознакомительных
полетов, уж больно скромные результаты самолет показал с таким мощным мотором. Судя по фото из ЦДАиК
ЦКБ-15 там не было. Он сразу попал в музей Чкалова и сейчас стоит на родных стойках кроме колес конечно.
обратить внимание на последнюю фразу (...и сейчас стоит на родных стойках...), и посмотреть фото
то вопрос цвета стоек сводится к цвету "штанов".
Спорить же о цвете собственно самой стойки, кусок которой торчит из штанов применительно к 72-ому масштабу и вовсе глупо (похоже на что-то типа воронения, местами покрытого налетом ржи)
Сейчас на ЦКБ-15 колеса, видимо, от По-2. Оригинальные были с тормозами.
Добавлено спустя 27 минут 33 секунды:
romanmec писал(а):
TAE писал(а):
Такая полемика из-за щитков шасси... А ярко-синий нос всех устраивает? На фото, мне он видится скорее черным. А "посиневшим" ("поголубевшим") скорее в музее, как лопасти винтов в Монино. Вопрос не ради "экспрессии" в теме, есть в ближайших планах эта машина.
Саша, никакой полемики ни в одной из веток "исследователя" не было бы ВООБЩЕ, напиши он адекватное "я ПРЕДПОЛАГАЮ, что было так".
Ещё раз напомню, читайте текст статьи внимательно, не додумывайте то, что Вас устраивает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы