http://scalemodels.ru/articles/17012.html
Аналогичная история... В первом классе прочитал рассказик про этот перелет в какой-то детской книжке (там основную часть составляла повесть, где ребята строили орнитоптер на педальной тяге, а дальше несколько коротких рассказов) - и "заболел"... Так "запало" красивое название самолета и вообще вся душещипательная история... Долго потом мастерил всевозможные "Литуаники" из бумаги и картона, красил их оранжевой акварелью и вертел над головой на нитке. И даже первый свой построенный в кружке планер-схематичку так назвал. Как в реальности выглядел самолет - не имел понятия (этот журнал в детстве как-то не попался, хотя "М-К" брал все в той же библиотеке регулярно), а в книжке был намалеван какой-то абстрактный низкоплан с открытыми кабинами, дымящийся и падающий, и тычущие в него пальцами глумливо смеющиеся фашисты - таким я его и делал. Кстати, версия о сбитии немцами - что, так официально не подтверждена? Сейчас везде пишут просто о "катастрофе"...
Позже, уже в зрелом возрасте, когда всем этим уже давно переболел - появилась статья в "Крыльях Родины", а потом и этот журнал нашелся, и фильм "Полет через Атлантику" посмотрел (там, кстати, "весьма похожая Литуаника" была сделана из Як-12 одним местным любителем-самодельщиком (запамятовал фамилию - Кянсгайла?...) , причем изначально в ТЗ стояла задача смастерить просто макет, хотя бы способный кататься по аэродрому - а человек сделал полноценную рабочую реплику! (Сейчас вроде бы демонстрируется в аэропорту Каунаса).
Так что надо будет как-нибудь собрать эту модельку, отдать дань детским чувствам... Да и рядом с нововским "Индексом-166" она будет весьма гармонично смотреться
dedel
И на языке моих родных осин! Это просто праздник какой-то!
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Vladimir1:100
Да, Кянсгайла. Не раз в отрочестве и ранней юности видел ее на поле паневежского аэроклуба, даже в кабину заглядывал. Тот же Кянсгайла сконструировал интересный сельскохозяйственный самолет "Аушра", который тоже частенько видеть пришлось. Кянсгайлы в живых нет, да и про "Аушру" давно не слышал.
Довольно странно увидеть на мумиях шлёмы на головах (похожих больше на детские шапочки для купания). Видимо так сделали с целью скрыть повреждения. Тогда лучше было добавить и лётные очки.
Кажется, что в момент катастрофы шлемов на голове не было.
Да и вообще на всех фото пилоты запечетлены без головных уборов, или иногда в форменных фуражках. Именно в таком облике они запомнились.
Не знаю, то ли это момент перед стартом? А может и нет? Хотя "Парамаунт", наверно, неспроста прикатил. Вот Гиренас, а вот Дарюс. Опять же с непокрытыми головами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы