Добавлено: Пн Сен 02, 2024 10:46 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
CK писал(а):
там - тканевая заплатка с зубчатыми краями поверх отверстия
Все так, но вот есть ваша фотография, на которой на заплатки не похоже, а похоже на лючки, а справа на фото (слева по полету) еще и надпись какая-то виднеется
Что-то раннее?
Почему лючок, а не краска по ткани (как на руле высоты машины 4492)?
Модели на фото, что я привел, уже более 50 лет и никаких провисов, несмотря на то, что ее уборщицы столько лет заботливо от пыли протирают.
Добавлено: Вт Сен 03, 2024 11:48 am
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
Почему лючок, а не краска по ткани (как на руле высоты машины 4492)?
Во-первых, рисовали бы по трафарету, а у него обычно бывают перемычки
Во-вторых, а почему не просто круг? что за обрез? причем обрезы симметричны слева и справа
В-третьих, где край наклеенной и закрашенной заплатки?
А лючок - простое объяснение: обрез - то ли петля, то ли фиксатор. Но дело, конечно, темное
Добавлено: Вт Сен 03, 2024 9:25 pm
Заголовок сообщения:
По спецификации поз.39 и 40 - шайбы из 4 мм фанеры и перкали. Иначе: фанерная пробка эксплуатационного отверстия, заклеенная перкальной заплатой. Так что надпись это что-то типа "вскрывать здесь".
Добавлено: Ср Сен 04, 2024 4:17 pm
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
По спецификации поз.39 и 40 - шайбы из 4 мм фанеры и перкали. Иначе: фанерная пробка эксплуатационного отверстия, заклеенная перкальной заплатой. Так что надпись это что-то типа "вскрывать здесь".
После чего, однако, я привел ваше фото, которое на мой сугубо личный взгляд демонстрирует не заплатки, а лючки, и в конце спросил, не может ли это быть "что-то раннее", то есть не заплатки по документам 42 года, а лючки в первых сериях 40-41 года? замененные позже заплатками ввиду объективных трудностей военного времени?
Если такой информации нет, то можно хотя бы узнать примерную датировку этого фото?
Добавлено: Пт Сен 06, 2024 12:30 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
Спасибо, тогда это все-таки заплаты с нанесенной окантовкой и надписями. Но странной урезанной формы
Скорее не урезанной, а как смогли так и вырезали , или какой формы был кусок полотна. Точный круг или кривой в данном случае на работоспособность не влияет
Добавлено: Пт Сен 06, 2024 2:30 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
ВиккерсЪ писал(а):
Скорее не урезанной, а как смогли так и вырезали , или какой формы был кусок полотна
Два одинаковых симметричных? два одинаковых остатка подвернулись или смогли вырезать некругло, но одинаково?
"В армии всё безобразно, но однообразно!", но не на заводе же (самолет-то новый)
Под таким углом вид заплаты весьма приблизителен. Скорее два одинаково кривых, резали наверняка из обрезков, да и вряд ли на такие работы поставят квалифицированного рабочего. Какой нибудь "фабзаяц" накромсал как сумел)))
Добавлено: Пт Сен 06, 2024 3:18 pm
Заголовок сообщения:
ВиккерсЪ писал(а):
mgolovanov писал(а):
Спасибо, тогда это все-таки заплаты с нанесенной окантовкой и надписями. Но странной урезанной формы
Скорее не урезанной, а как смогли так и вырезали , или какой формы был кусок полотна. Точный круг или кривой в данном случае на работоспособность не влияет
+1, производство это все таки не армия и если оставался кусок ткани, которого хватало для функционала, пусть и не красиво-ровно, то почему не использовать? Тем более снизу "красоту" никто б и не заметил
Добавлено: Пт Сен 06, 2024 4:12 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
+1, производство это все таки не армия и если оставался кусок ткани, которого хватало для функционала, пусть и не красиво-ровно, то почему не использовать?
Пора уже прекращать дискутировать насчет лоскутков. Видим-то мы на том снимке Як-1 НЕ края ткани, а окантовку и надпись краской (или, как я ранее предполагал, края лючка). Края заплаты мы на том посредственном снимке не видим и видеть не можем. Ткань наклеивалась и прокрашивалась, причем, поскольку самолет новенький, точно той же краской, что и весь низ. Не будь окантовки и надписи краской (видимо, красной), заплату и не видно было бы - как не видно с расстояния или под углом аналогичную кольцеобразную наклейку на бензиномере нынешнего Як-9
(а клеилась она на любой такой бензиномер)
Уважаемый Сергей Дмитриевич как-то ухитряется видеть на том снимке край ткани, но ему можно
Кстати, на приведенном снимке Як-9 виден зубчатый край заплатки, образец декальщикам. Для понимания размера зубчиков диаметр лючка бензиномера (стекло, прикрученное шурупами) - сантиметров 19
Все эти заплатки и колечки резались не абы как, а по шаблонам, упоминание о которых можно найти в руководствах по ремонту
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 12:46 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
Видим-то мы на том снимке Як-1 НЕ края ткани, а окантовку и надпись краской (или, как я ранее предполагал, края лючка). Края заплаты мы на том посредственном снимке не видим и видеть не можем. Ткань наклеивалась и прокрашивалась, причем, поскольку самолет новенький, точно той же краской, что и весь низ.
Мы видим именно заплату. Заплата выделяется текстурой, она матовая, хотя и закрашена той же краской что и низ крыла, на блестящей поверхности как раз матовая заплата и видна.
Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:
Вот фрагмент какого то древнего фото стабилизатора девятки из ХАИ. Пятачки полотна на отверстиях видны именно потому что они матовые, это фактически крашеная тряпка, в отличии от основной поверхности
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 10:15 am
Заголовок сообщения:
ВиккерсЪ писал(а):
Пятачки полотна на отверстиях видны именно потому что они матовые
Это одна из причин. Заплаты для того и делались, чтобы их можно было быстро снять, что-то подвинтить и заклеить-закрасить обратно. Закрасить - заметьте - другой уже краской, из другой бочки, с неизбежным разнотоном. Бывало даже так
Тут тоже "матовая тряпка"? нет, конечно - после какой-то работы заклеили как положено и закрасили чем было
Вот это главная причина того, что заплаты видны на неважных фото
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 11:17 am
Заголовок сообщения:
КМК в данном конкретном случае отверстие по правому борту вскрывали "в поле", почему заплата неровная и явно выделяется (надписей тоже не видно). То, что на левой матерчатой шайбе не видно явно "ободка" - это условия съемки, во-первых (нижняя поверхность не освещалась солнцем и бликов не было), и то, что отверстие (в отличие от гнезда бензомера) заделывалось пробкой из фанеры (возможно пробка шпаклевалась), во-вторых.
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 10:25 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
Тут тоже "матовая тряпка"?
Разумеется "матовая тряпка" , или по вашему там заклеено чем то другим? Вы не поняли о чём шла речь - ткань покрашенная краской имеет другую текстуру, если на ней нет кучи слоёв краски как на музейных бортах, то она матовая в отличии от остальной поверхности, потому и смотрится иначе, особенно на однотонных поверхностях. А чем там потом в эксплуатации закрасят дело десятое.
Добавлено: Вс Сен 08, 2024 9:50 am
Заголовок сообщения:
ВиккерсЪ писал(а):
Вы не поняли о чём шла речь - ткань покрашенная краской имеет другую текстуру, если на ней нет кучи слоёв краски
Не понял. Точнее, я сильно усомнился в том, что заплаты отделывались иначе, чем окружающая оклеенная полотном деревянная обшивка самолета Як-1.
Обшивка отделывалась, как вы выразились, как раз "кучей слоев краски":
и в этом руководстве по ремонту нашлось еще примечание мелким шрифтом
из которого можно заключить, что и эти пресловутые шайбы снизу перед радиатором отделывались так же, как окружающая поверхность. А если так, то с чего бы быть другой текстуре?
Ну и, пожалуй, верно замечание С.Д., что правая шайба заделана как-то не так либо заново.
CK писал(а):
Левая же заплата выглядит как новенькая, что видимо так и есть
Но все-таки, зачем заплаты или окантовка на них имеют обрезы с внешней стороны?
Никаких причин не вижу - разве что трафарет для окантовки и надписи такой примерно
Добавлено: Чт Сен 12, 2024 4:55 pm
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
На чертежах Як-1 показаны два технологических эксплуатационных отверстия на панели перед радиатором
И вдогонку: большой вопрос, были ли эти отверстия и закрывающие их фанерки-заплатки на Як-1Б вообще и в частности на экземпляре, замечательная модель которого обсуждается в данной теме. В ваших книгах есть фотографии крыльев, которые можно наверняка отнести к Як-1Б и уж точно к самолетам с бомбодержателями
и на которых следов этих отверстий с заплатами не видно (что не означает, что их нет - заплатки могут быть уже наложены и закрашены), зато видно отверстие ближе к переду и несколько левее плоскости симметрии по полету, очевидно заготовленное под лючок, а сзади и правее еще какое-то небольшое отверстие. Как-то все не так, как в спецификации 1942 года.
Конечно, это могут быть фото совсем поздних Як-1Б, а на данном экземпляре (ранний Як-1Б) было еще так, как в спецификации. Но кто знает
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы