Добавлено: Ср Сен 04, 2024 6:26 pm
Заголовок сообщения: Окраска И-16 Тип 10 2409 Гоминьдан ВВС
Добрый день, уважаемые коллеги
Я занимаюсь покраской И-6 Тип 10 компании «Арк», и выбрана схема — И-16 24-й эскадрильи Гоминьдановских ВВС, номер 2409. Я использую декали «Бегемот» в масштабе 1/48, у них номер схемы 90. Я м перед дилеммой по покраске самолета и особенно правильному подбору цвета нижних поверхностей. Компания Behemoth интерпретировала этот профиль, выбрав для нижних цветов AE-9+AI Silver или AI Light Grey. Они также заявили, что у самолета был черный обтекатель двигателя. Мои дилеммы заключаются в следующем:
1. Если у него черный обтекатель двигателя, то должен ли дневной цвет самолета быть серо-синим, как на примере самолетов Type 10, отправленных в Испанию? Возможно ли, что это все-таки «испанская» машина, отправленная в Китай?
2. Следует ли по-прежнему красить нижние поверхности самолета в цвет AE-9+AI Silver/Light Grey, а затем в какой цвет обтекатель двигателя?
3. Если нижняя поверхность окрашена по регламенту 1937-1940 годов, следует ли выбрать AI Silver или AI Light Grey для нижних поверхностей из дерева и холста?
4. Или действительно Бегемот дал правильное описание, согласно которому машина 2409 окрашена с АЕ-9/Серебристым или серо-черным обтекателем двигателя?
Обращаюсь к вам впервые и надеюсь, что не ошибся подфорумом или темой... Я использую Google Translate и простите меня, если сообщение сложно понять.
Привет из Белграда/Сербия
Добавлено: Ср Сен 04, 2024 8:15 pm
Заголовок сообщения:
Страницы «Sovietwarplanes» Массимо Тесситори, безусловно, первый адрес, с которого я начинаю какой-либо анализ, имея дело с ВВС СССР, но, к сожалению, я не нашел ответа на этот конкретный вопрос.
Добавлено: Чт Сен 05, 2024 1:18 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Почему "не нашёл"? На данной странице есть описание окраски и конкретно И-16 тип 10 в Китае, 2409 чем то принципиально отличается от других
Да, но если с металлической обшивкой нижних поверхностей (а также стойками, щитками и дисками колёс) более или менее ясно (АЭ-9 светло-серая), то с деревянно-полотняной однозначного ответа у Тесситори нет. Да и тут на каропке на ветке по матчасти насколько помню не пришли пока к единому мнению Аll алюминиевая или светло-серая.
Добавлено: Чт Сен 05, 2024 9:36 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо всем за ваши усилия и ответы.
Для меня новый главный вопрос об этой машине {И-16 2409} заключается в том, является ли она Типом 10 {как показано в профилях}, Типом 5 или поздним Типом 5?
1. Если придерживаться обычной схемы окраски {С ЧЕРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ}, то это может быть только Тип 5 или Тип 5 поздний.
- Если это тип 5, то в старой схеме он, скорее всего, будет оливково-зеленым/синим?
-И если Тип 5 ПОЗДНИЙ, то я бы тоже выбрал черную крышку двигателя, но с новой схемой {темно-зеленый/серый+серебристый или серый}
2. Если придерживаться того, что это все-таки 2409 Тип 10, то я бы не стал красить панель двигателя в черный цвет и пошел бы по новой схеме {чуть ранее описанной для конца 1937-1940 годов}
И только когда будет решено, какой тип И-16, тогда еще меньше возникает вопроса о том, АЕ-9+АII, представленный ниже, серебристый или светло-серый.
Добавлено спустя 10 минут:
jetac писал(а):
Почему "не нашёл"? На данной странице есть описание окраски и конкретно И-16 тип 10 в Китае, 2409 чем то принципиально отличается от других?
я бы не сказал, что 2409 более конкретен, чем другие, это просто вопрос точности отображающих его профилей.
Как я уже говорил, я нигде не видел {кроме профилей и макетов} Тип 10 с черным обтекателем двигателя?
Добавлено: Чт Сен 05, 2024 9:57 pm
Заголовок сообщения:
boom.boom писал(а):
Для меня новый главный вопрос об этой машине {И-16 2409} заключается в том, является ли она Типом 10 {как показано в профилях}, Типом 5 или поздним Типом 5?
Так вопрос вообще не ставился Тут бы фото прототипа глянуть для начала
Добавлено: Чт Сен 05, 2024 10:12 pm
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
jetac писал(а):
Почему "не нашёл"? На данной странице есть описание окраски и конкретно И-16 тип 10 в Китае, 2409 чем то принципиально отличается от других
Да, но если с металлической обшивкой нижних поверхностей (а также стойками, щитками и дисками колёс) более или менее ясно (АЭ-9 светло-серая), то с деревянно-полотняной однозначного ответа у Тесситори нет. Да и тут на каропке на ветке по матчасти насколько помню не пришли пока к единому мнению Аll алюминиевая или светло-серая.
Насколько я помню {мне нужно поискать это на сайте} Массимо заявляет, что общая рекомендация для И-16 заключалась в том, чтобы покрасить нижнюю часть в светло-серый цвет AE-9 и AII, но более распространенной практикой была покраска в светло-серый цвет aлюминий АЕ-9 и АII.
As far as I remember {I would have to look it up on the site} Massimo states that the general recommendation for the I-16 was to paint the underside in AE-9 and AII light gray but the more common practice was to paint in AE-9 and AII aluminum.
P.S.
Я тоже дал на английском, потому что мне кажется, что Google Translate испортил русский язык
Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
AndyK писал(а):
boom.boom писал(а):
Для меня новый главный вопрос об этой машине {И-16 2409} заключается в том, является ли она Типом 10 {как показано в профилях}, Типом 5 или поздним Типом 5?
Так вопрос вообще не ставился Тут бы фото прототипа глянуть для начала
На изображении И-16 из Китая очень мало...
Я даже не уверен, что вообще есть фото машины 2409?
Добавлено: Чт Сен 05, 2024 10:59 pm
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
такая есть "мурзилка" близкого по номеру И-16
Ну эта мурзилка неверна уже тем, что снизу все поверхности голубые...
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
boom.boom писал(а):
Насколько я помню {мне нужно поискать это на сайте} Массимо заявляет, что общая рекомендация для И-16 заключалась в том, чтобы покрасить нижнюю часть в светло-серый цвет AE-9 и AII, но более распространенной практикой была покраска в светло-серый цвет aлюминий АЕ-9 и АII.
Если говорить конкретно о типе 10, то снизу металлические поверхности светло-серая АЭ-9 однозначно, консоли крыла скорее всего алюминиевая АII, а вот фюзеляж и оперение - вопрос...
Добавлено: Чт Сен 05, 2024 11:44 pm
Заголовок сообщения:
С сайта Массимо:
In 1937, the standards of painting the Soviet military planes were modified by the gradual introduction of new paints:
AE-x paints were oil enamels for external metal surfaces, resistant to atmospheric agents; they usually were utilized on a layer of ALG-1 yellowish primer, but could be utilized on unprimed metal too;
AII (or A 2nd) colors were nitrocellulosic lacquers; they could be utilized on wooden and fabric surfaces, primed by a layer of yellowish nitroputty and/or aluminuim paint, and on metal surfaces over some primier (usually ALG-1 zinc-chromate yellowish paint).
It's interesting to note that in this period the undersurfaces of planes were painted silver or light grey, not light blue or blue-grey.
Я выберу следующее решение {моя интерпретация}:
Все металлические поверхности АЭ-9 по грунтовке АЛГ-1. Все холсты и деревянные поверхности AII Silver на нитрогрунтовке. Верхний зеленый над АЛГ-1 и нитропраймером.
В варианте отказаться от 2409, работаю на аппарате принадлежавшем провинции Синьцзян {действовал по уйгурам} далее езжу с АЕ-9 на АЛГ-1 и АII Светло-серый на нитрогрунте. Верхний зеленый над обоими праймерами.
Что вы об этом думаете?
Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
jetac писал(а):
Не понял почему оперение и фюзеляж вопрос? Если консоли снизу Аllа, то и оперение соответственно тоже, как и фюзеляж, оклеенный также полотном
Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
boom.boom писал(а):
1. Если придерживаться обычной схемы окраски {С ЧЕРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ}, то это может быть только Тип 5 или Тип 5 поздний.
Это откуда такое?
boom.boom писал(а):
Как я уже говорил, я нигде не видел {кроме профилей и макетов} Тип 10 с черным обтекателем двигателя?
Неужели это такая редкость? -
Я абсолютно согласен, что со всеми неметаллическими поверхностями следует обращаться одинаково.
А что касается фото, то я снимаю шляпу. Настоящего Type 10 с черным обтекателем двигателя я пока не нашел. Сейчас это фотография из Испании, а фотографий из Китая невероятно мало.
Добавлено: Чт Сен 05, 2024 11:51 pm
Заголовок сообщения:
boom.boom писал(а):
В варианте отказаться от 2409, работаю на аппарате принадлежавшем провинции Синьцзян {действовал по уйгурам} далее езжу с АЕ-9 на АЛГ-1 и АII Светло-серый на нитрогрунте. Верхний зеленый над обоими праймерами.
Что вы об этом думаете?
Массимо не доработал по И-16, я же выше привел пример тип 10 с черными капотами - что не так опять?
Нет никакой разницы - фото из Испании, или Китая. Самолёты построены и окрашены на заводе в СССР, одинаково
Добавлено: Чт Сен 05, 2024 11:57 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Массимо не доработал по И-16, я же выше привел пример тип 10 с черными капотами - что не так опять?
Возможно, я использовал неправильную фразу... "Снимаю шляпу" - это утвердительное выражение, выражающее признательность кому-либо... Вот что я имел в виду. Я отдаю должное вам за эту фотографию, поскольку я никогда раньше не видел Type 10 с черной крышкой двигателя.
Добавлено: Чт Сен 05, 2024 11:58 pm
Заголовок сообщения:
Меня смущает размер и шрифт номера, тут совсем другие, например.
И не похоже, что капот черный...
Подпись гласит, что это "провинция Сычуань 1941 год, 24 эскадрилья"
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
"Снимаю шляпу" вполне правильное выражение у нас и мне другое было не понятно... Теперь понятно. Пожалуйста!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы