Добавлено: Вс Дек 01, 2024 9:29 pm
Заголовок сообщения: Ryan NYP Spirit of St. Louis NOVO 1/72
Давненько был начат у меня Spirit of St. Louis NOVO 1/72, и наверное этот ГБ - хороший повод его доделать.
Вообще-то это был уже второй подход. Первый - это склеенный за один (наверное - а что там больше то делать?!) день где-нибудь классе в четвертом (+/-) самолетик “Сборная модель самолёта Индекс 166”, который был причислен к какому-то из АИРов товарища Яковлева (поскольку был весьма похож на то, что было изображено сзади-сбоку на мутной фотографии в "Рассказах авиаконструктора". Он был покрашен замечательной серебрянкой, оставшейся от чего-то пластикартовского, и он занял своё место на полке среди подобных же поделок (часть из которых даже названия не имели - а только непонятный индекс). Через некоторое время все-таки подлог был вскрыт - когда узнал что это за аппарат и чем он был знаменит. Наверное это произошло благодаря статье в ГДРовском журнале ModellBauHeute - была там рубрика про НОВОВские модели - с краткой историей прототипов, кое-какими фотографиями и четрежиками. Но, как говорится - многие знания - многие печали, и с появлением более сносных фото прототипа, а также с пониманием, что красить кисточкой масляной краской - "не айс", изменилось и отношение к этой модели. и она была отправлена в мусорку коробку с ломом, и был куплен еще один ”Индекс 166”, почти собран, но - только почти, поскольку и качество проработки модели уже не радовало, и найти декалей рассчитывать не приходилось, а поскольку практически перешел на модели боевой авиации, то и актуальность этой модели практически отпала. В итоге и этот в полусобранном состоянии занял место в той же коробке.
Снова захотелось этот маленький самолетик после того как были сделаны АНТ-25, Voyager и Global Flyer. Это наверное было желание собрать что-то в духе Фроговской серии рекордных самолетов Trial Blazers. Из упомянутой коробки с ломом был извлечен "Индекс 166” №2, разобран, и принят к дальнейшей работе. Правда - весьма неспешной, поскольку постоянно всплывали более спешные проекты.
Были сточены задние кромки крыла и рулей, придана некоторая "килеватость" нижней и верхней поверхностям фюзеляжа, добавлены кое-какие мелочи:
Длительный простой даже пошёл в некотором смысле на пользу - появилась возможность использовать новые технологии (3D-печать) для изготовления недостающих или требующих замены деталей. Были нарисованы носовая часть фюзеляжа, цилиндры двигателя, винт, колеса и ветрянка генератора.
Отлично! Еще один рекордный самолет и еще один Дух!
Тоже в детстве пару штук делал. На первом все надписи рисовал от руки, второй уже был с декалями и строил его уже с доработками. Но хочется сделать еще раз.
Был такой... Про журнал интересно стало - судя по картинкам в сети, на то время просто агонь! Его в Союзе можно было купить? Никогда не видел и не слышал о таком ранее
Его можно было выписать, как и некоторые другие издания соцлагеря (L+K, например). Я его несколько лет выписывал - тем более что это помогало изучать по нему немецкий язык. Да, журнал был очень информативен и интересен. Там и полиграфия была будь здоров, да и содержание. Наверное на уровне М-Хобби в лучшем из его проявлений. Правда, в отличие от М-Х, он был посвящён не только стендовым моделям - там и плавающие были, и кордовые, и ракеты.
Причём иногда в нём печаталась информация, которой на ,,6ой части суши" найти было проблематично - как о НОВОвских моделях, так и совершенно невиданном уровне показываемых моделей. Это сейчас подобным трудно удивить, но в годы ,,развитого социализма " ничего подобного ни в М-К, ни в КР не было. Да и фото МиГ-29 я тоже там впервые увидел - и эти году в 85ом...
А уж какая диаграмма была с Ту-4 на обложке какого-то из номеров год за 87й - . Даже по нынешним временам. А в статье про его создание - ещё хлеще, т.к. он был набит ,,сусликами" от пилотской кабины до кабины хвостового стрелка, включая кабины всех членов экипажа, бомбоотсеки и трубу-лаз над ними.
Хороший был журнал.
Я понял свою ошибку надо было ГБ не "Рыцари небес" называть- а что то в духе "Быстрее, выше, дальше- рекордные машины" тут у каждого второго оказывается недостроя по этом теме в закромах куча!!
Добавлено: Пн Дек 02, 2024 12:19 am
Заголовок сообщения:
Александр_Котлас А я и не утверждал, что L+K был ГДР-овский. Это МВН из ГДР был. И его качество полиграфии по-моему даже повыше упомянутой ,,Летецвы" был. Да, Вы правильно напомнили про Flieger Revue - тоже неплохой журнал был, и его тоже можно было выписать (не путать с ФРГ-шным Flug-Revue). Но это всё-таки некоторый офтоп...
MARVIK Спасибо! Интересные архивы. Не встречал.
korolevvlad Рекордные рассматривались как тема одного из турниров (кстати примерно на настоящее время), но ввиду большого количества других турниров, был отложен http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=32704&postdays=0&postorder=asc&st art=1840 .
И действительно - если нет турнира с этой темой - почему бы не быть ГБ? Или хотя бы номинации в рамках текущего ГБ - если наберётся достаточное количество аппаратов по теме ...
Добавлено: Пн Дек 02, 2024 1:10 am
Заголовок сообщения:
danil1973
Цитата:
Да, журнал был очень информативен и интересен. Там и полиграфия была будь здоров, да и содержание. Наверное на уровне М-Хобби в лучшем из его проявлений.
Наверное мы разные журналы выписывали или в разные годы. Мне этот "модельбау" показался на редкость скучным и пустым, за два года, что я его выписывал попалась всего одна статья кого-то из наших с очень хорошими чертежами поликарповского ПМ-1 20-х годов. В общем. от подписки я отказался в пользу "Крылатой Польши", который выходил в формате еженедельника. Ну и L+K, иссесно.
Даже не совсем обычно ( и это хорошо ), что появился такой интерес к нововским моделям, которые в свое родное время особым спросом и популярностью не пользовались. Наверное уже закушались всевозможными спитфайрами, миражами, фантомами и иже с ними.
В 72ом его ещё Тесторс делал (я взял как-то его, когда надежд и а новые технологии ещё не было, а желание его построить снова появилось), но на мой взгляд, при всех минусах НОВОвского, он всё-таки предпочтительнее, и это даже без учёта цены...
MARVIK
Постараюсь больше не оффтопить, но тема такая - как без этого?
ModellBau Heute лежит на торрентах практически весь, 10 гигов, и не надо качать поштучно.
И попутно - Крылатая Польша (Skrzydlata Polska) была ежедвухнедельником, и козлы с почты вечно мне не доносили крайние два номера
У нас в городе их много продавали, много... даже удивлён, что у кого-то дефицит был...
Хорошая тенденция на сайте - эту серию фрога строить. Завис в зрителях. И сразу вопрос - как будете делать "чешую" на капоте?
Тема моя,с интересом буду наблюдать.Чертежи были в журналах 90-х.Делал как раз в 95-м,но тогда без современных фото не удалось полностью воплотить все задумки.Тем более с современными 3Д технологиями,надеюсь выйдет значительно эффектней.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы