Это вряд ли
По документам найти не удалось
Ща спрошу у ребят в группе
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
jetac писал(а):
Alteman mmoustaf
Спасибо, но это получится как бы дань уважения баку и базукам, а мне интересно с историей пилота.
Клубова 30 как вариант уже на заметке против N Бабака-Дольникова:
- N-1, против 0
- переднее колесо с колпаками
- минус 2 ствола крыльевых
Декаль только подобрать, но есть ещё пара вариантов, попозже оглашу список
42-9434 Bell P-39N-1-BE Airacobra/42-9434
Delivered to the Free French Air Force
Так что к Клубову никоим боком
В книге Гордона о "Кобрах" есть следующая информация:
Так что, скорее всего, 9434 приехал в СССР, раз уж указывается во всех источниках как самолет Клубова.
Что касается вопроса: "Один из вариантов окраски Q даётся с отметками побед точь-в-точь с фото N... Есть ли ещё фото Q, подтверждающие это, или это просто домысел?"
Есть фото Клубова, сделанное в сентябре 44 года, когда он летал на P-39Q
Картинка только последняя открывается, что с vpn, что без.
И из чего следует, что это Q и что "сентябрь 44" верно? Количество звёздочек точь-в-точь с 42-9157
Фотография во многих источниках датирована концом сентября 44 г. Можно предположить, что это последний самолет Клубова. А может, и не последний, может, и не сентябрь.
На первой картинке фото из книги, говорится, что некоторые самолеты поставлялись с французских складов в Северной Африке, попадали через Иран в СССР.
Какой такой Высоцкий? На асах есть аж два, но только не указана Аэрокобра ни у одного
mmoustaf писал(а):
Или вот
А это чей? Мне нравится, но боюсь вообще закидают какашками за чумазость
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Alteman
Спасибо, судя по отметкам и прикиду Клубова - это та же 30-ка, что и на первой странице темы. Вторая известная фотосессия
- с 125, вот как бы и всё. Подписям джентльменов в книгах опыт научил не верить по умолчанию
Я приводил данные по книге Ефима Гордона. Он 30-ку вообще не упоминает. А американский номер фигурирует в приказе за 1943 год в книге "Нелакированные хроники.."
Вот что написано в книге "Нелакированные хроники...", основанной на ЖБД полка:
25 августа в 10.00 в воздух поднялась пара летчиков охотников 16 го гиап, ведущий Герой Советского Союза гвардии капитан Клубов («Аэрокобра» P 39N 1 № 42 9434 бортовой номер «45» белого цвета), ведомый – гвардии младший лейтенант Иванков. Район охоты командованием был определен – Сандомир – Лагув – Кельце – Мологощь – Хмельник.
Поиск воздушных целей производился построением маршрута по местам вероятных встреч с разведчиками противника в отведенном для охоты районе и проходил на высотах 6000–6500 м при пролете линии фронта и начале поиска и до 2500–3000 м в конце.
Пара Клубова, производя поиск воздушных целей в районе южнее Кельце, на высоте 4000 м обнаружила самолет, идущий курсом 90°. Имея превышение 500 м и сомневаясь в принадлежности самолета, Клубов перестроил своего ведомого в боевой пеленг и сблизился до дистанции 150–200 м. Установив при сближении, что это немецкий двухмоторный бомбардировщик Ме 110, Клубов подал команду своему ведомому – атаковать противника спереди под ракурсом 2/4. Сам же атаковал его сзади. Первая атака была безрезультатной. Повторные атаки Клубов производил сзади, целясь по моторам, его ведомый только прикрывал его. В результате трех атак советского самолета были подожжены оба мотора Ме 110 и убит стрелок бомбардировщика, а в последующей атаке был отбит левый киль. Немецкий самолет перевернулся в воздухе на спину, но и в это время его продолжал атаковать гвардии младший лейтенант Иванков. После такого «горячего» огневого воздействия Ме 110, беспорядочно падая, врезался в землю в 6 км восточнее Мологощи. На уничтожение самолета противника парой Клубова было израсходовано 297 выстрелов, из них авиаснарядов калибра 37 мм – 37, авиапатронов калибра 12,7 мм – 110 шт. и 7,62 мм – 150 шт. По прилете в 10.45 на свой аэродром Александр Клубов подал по команде рапорт, с описанием и результатом проведенного его парой воздушного боя, который был утвержден командиром 16 го гиап, и, соответственно, воздушная победа была засчитана на личный счет Героя Советского Союза гвардии капитана Клубова.
Александр Федорович не знал, конечно, что это будет последняя его воздушная победа в Великой Отечественной войне…
Добавлено спустя 1 час 52 секунды:
Еще по крайней мере на одной "Аэрокобре" летал в 1943 г. Клубов - 42-4679. 6 августа в него врезался ведомый Карпов. Самолет был потерян.
Серия фото с самолетом со "звездочками", судя по числу звездочек, была сделана в июле-августе 1944 г.
Интересно отметить, что фото с хвостовой частью P-39Q, были сделаны еще до этого момента, в июне
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы