И так, "легенда" следующая:
F-16A ВВС Венесуэлы, модернизированный на мощностях ОАК с привлечением ОДК, КРЭТ и КТРВ.
Название проекта - F-16СМ(серийный, модернизированный) "Супер Сокол".
Что входит в модернизацию:
1. Замена силовой установки на двигатель АЛ-31ФН с всеракурсным соплом (НПО Салют)
2. Замена приборного интерфейса кабины
3. Интеграция и подвеска Российского вооружения
4. Замена внутреннего радио-электронного оборудования (условно)
5. Установка дополнительного внешнего оборудования (опцион, состав пока не определен).
Строить буду из комплекта Hasegawa F-16N 1/72
Небольшая предыстория. Проект под первичным названием "F-16UPG" начал еще в 2014 году, когда в руки попал кит F-16A от трудновыговариваемой "Zhengdefu" (так понимаю, китайский клон ранней Хасегавы).
По проекту предполагалось установить кабину, аналогичную МиГ-35, двигатель АЛ-31ФП и подвесить отечественное вооружение.
В модель была вмонтирована доработанная кабина на МиГ-29 от Неомеги с тремя самодельными МФИ-10, собран фюзеляж:
Но как-то задумался, что отклоняемый в одной плоскости АЛ-31ФП для однодвигательного самолета смысла не имеет, в результате чего проект забросил и собранный корпус пролежал на антресолях загородом последние 10 лет.
Перед новым годом, появились мысли возобновить проект, оснастив его всеракурсным "Салютовским" АЛ-31ФН, ну и вроде появилась идея, как такое сопло изготовить.
В общем, прикинув за и против, решил отлить из смолы это самое всеракурсное поворотное сопло, взяв за основу обычный смоляной набор АЛ-31Ф от SMK.
В итоге, получилось такое сопло:
Но тут увы, неделю назад произошла неприятность... При перевозке модели, сильное повреждение получил фонарь. Восстановить его, или даже снять с него форму и отлить новый не получилось.
Решил все же дело не бросать и заказал набор от Хасегавы. Сегодня забрал, приступил к сборке. Немного подумав, решил уже не возвращаться к аналогу кабины МиГ-35, а за основу взять аналог кабины Су-35С, проект уже решил переименовать в F-16SM "Супер Сокол"
Ванну кокпита взял невостребованную от хасегавовского Су-33, с приборной панели удалил все "будильники", немного подогнал посадочное место, задул серо-голубым цветом.
На приборную панель установил два самодельных МФИ-35 + ИСРП-35, а на левый боковой пульт МФПИ-35.
Пока псе.
Предложения по установке наружнего оборудования приветствуются и будут рассматриваться.
Добавлено: Вт Янв 21, 2025 1:08 am
Заголовок сообщения:
Блин, с первого раза почему-то кабина обновленная не прицепилась, добавил.
papasmurf писал(а):
у меня запланирован "французский" ф-16 с SNECMA м-52-р3
Сергей, привет! Э... Так Снекма вроде слабенькая совсем, на р3 не нашел данных, а у р2 всего 8800 кгс. Для F-16 совсем мало
Я ради прикола на Мираж примерял АЛ-31Ф, он более-менее, а вот 31ФН чуть больше диаметром. Но с 13500 кгс у 2000ого дури было бы много
У меня лежит китайский клон ранней хаси под "почти what if" . Давно лежит. Руки не доходят.
Там вся what if'овость должна была быть в вооружении. Ну и, соответственно, легенде.
Присоединиться что ли к консорциуму F-16? Но - только после Миража. Принципы - это святое.
Павел, да, спасибо, что указал. У SNECMA M-53-PX3 на форсаже 10268 кгс (источник: https://www.forecastinternational.com/Archive/disp_pdf.cfm?DACH_RECNO=379). У F100-PW-220 - 13229 кгс, у F100-PW-229 - 13379 кгс, у Р-29-300 на форсаже 11500 кгс. Я подумаю, насчет переобувания Ф-16 в СНЕКМУ. А вот Мираж в Р-29-300 тут уж прям надо-надо.
Ну тогда надо просто попросить сюда тему перетащить, чтоб там не пылилась
А то тут с авиацией что-то совсем не густо.
swozn
А что за легенда и какая подвеска планируется?
Ну тогда надо просто попросить сюда тему перетащить, чтоб там не пылилась
А то тут с авиацией что-то совсем не густо.
Всего у меня 70 авиационных what-if идей, из них 9 в постройке и три открыты как ветки - этот Мираж 2000 с Р-29-300, Мираж 2000 с V килем и ПГО (там рассматривался двигатель от F-16 Block 52, но после твоего ночного коммента думаю, что будет морской вариант с крюком и усиленными шасси), и Фантом 2 с французскими движками Атар-9К-50. Если Pavel_P смирится с моей медленной скоростью строек и перебросит их обратно в What-If, буду только рад.
swozn
А что за легенда и какая подвеска планируется?
Канонический норвежский F-16A. Подвеска: 2 авиационные торпеды типа на WWII или сразу после и 1 Пингвин.
"Эпическая испано-шведская война" середины XXI века (норвеги - союзники шведов). Операция "Dra at Helvete" - разгром сил массированного налета на Стокгольм, втч потопление "Принца астурийского" в Северном море.
Добавлено: Ср Янв 22, 2025 1:26 am
Заголовок сообщения:
Сегодня как-то лениво было заниматься, поэтому результат небольшой, раскрасил пульты (старался приблизить вид к 35-ым, используя текущий рельеф), вклеил кабину и установил воздухозаборник
Очень бы хотелось установить на него ОЛС-35, но места между фонарем и "Жуком" для нее нет совсем
Добавлено: Ср Янв 22, 2025 6:11 am
Заголовок сообщения:
Конструктор, Паша, так ты с размещением ОЛСа замути гибрид Су-27 и Су-30/33/35. Смести на один борт (как на Су-3х), и при этом затащи на сам фонарь (как на Су-27).
При этом у тебя сам блок ОЛСа уедет назад в кабину под козырёк приборки, из фонаря будет торчать только головка ОЛСа, а перед фонарём останется место для Жука. Если совсем лень, то можно не париться со смещением ОЛСа на борт, а тупо сделать его по оси симметрии, как на Су-27. Только утопить его ещё глубже в кабину.
Нечто такое (самый простой вариант):
Но, т.к. на F-16 фонарь беспреплётный, придётся в нём делать вырез под ОЛС. Т.е., если бы это было в реальности, это привело бы к перепроектированию подфонарной рамы на фюзеляже и ответной части каркаса под колпаком. Можешь вообще ход конём сделать - распилить фонарь F-16 и сделать его с козырьком. Но тогда, правда, опять пришлось бы перепроектировать подфонарную раму и фонарь.
Я тебе ещё индейку могу подкинуть для лишней работы
Представь, что Венесуэла для заправки своих Су-30 купила Ил-78 и естественно доработала F-16 под возможность заправки в воздухе с него. Врежь в F-16 заправочную штангу от Су-3х, МиГ-29К/М или приделай нашлёпку со штангой, как на МиГ-29СМТ
А на спине расшивку заправочного гнезда зашпаклюешь. А можешь её и оставить, что бы сохранилась возможность заправки от амерских танкеров по их системе.
Добавлено: Ср Янв 22, 2025 9:24 am
Заголовок сообщения:
BigSeXy писал(а):
Но, т.к. на F-16 фонарь беспреплётный, придётся в нём делать вырез под ОЛС. Т.е., если бы это было в реальности, это привело бы к перепроектированию подфонарной рамы на фюзеляже и ответную часть каркаса под колпаком. Можешь вообще ход конём сделать - распилить фонарь F-16 и сделать его с козырьком. Но тогда, правда, опять пришлось бы перепроектировать подфонарную раму и фонарь.
Саша, ну тут ситуация какая, хотелось бы сделать "реально возможную модернизацию". Под козырьком в реальности не пусто, т.ч. туда просто так не впихнуть. Ну и фонарь ломать желания нет от слова совсем.
BigSeXy писал(а):
Представь, что Венесуэла для заправки своих Су-30 купила Ил-78 и естественно доработала F-16 под возможность заправки в воздухе с него. Врежь в F-16 заправочную штангу от Су-3х, МиГ-29К/М или приделай нашлёпку со штангой, как на МиГ-29СМТ
А на спине расшивку заправочного гнезда зашпаклюешь. А можешь её и оставить, что бы сохранилась возможность заправки от амерских танкеров по их системе.
Так зачем что-то городить, если для дозаправки у него почти все есть? Головка ГПТ-2Э универсальная, годится и для наших заправщиков и ихних.
С ОЛС буду пока думать что делать.
Добавлено: Ср Янв 22, 2025 10:14 am
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
Хотя, вот такое сочетание должно влезть в нос:
Ага, современные ОЭПС значительно меньше. Проще впихнуть перед приборкой.
Конструктор писал(а):
Ну и фонарь ломать желания нет от слова совсем.
А чего его ломать то? Надфилем аккуратно полукруг выбрать? Переплёт по низу тамиевской двухкомпоненткой аккуратно восстановишь. Я когда-то на B-1B в 1/144 корректировал линии переплёта прямо на козырьке. Нормально он эту процедуру пережил, никаких повреждений.
Конструктор писал(а):
Так зачем что-то городить, если для дозаправки у него почти все есть? Головка ГПТ-2Э универсальная, годится и для наших заправщиков и ихних.
Сегодня установил обтекатель ОЛС и контейнер тормозного парашюта
Да бы все "поместилось" в носовой части, нужно будет менять конфигурацию, увеличив длину фюзеляжа на 7-8 мм за счет носового обтекателя, общие обводы при этом меняться не будут.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы