А можно, если "посмотреть" - чужую цитату с обсуждения И-4 и И-5 не тулить к своему комментарию по Бристолю? Создавая впечатление, что я, или Максим неадекваты
На парадных Як-3 летали курсанты? И пальто не совсем то. Даже если у кого то совершенно одинаковые наколки, или наклейки на авто - это вовсе не означает, что они чем то связаны, кроме собственно картинки
Поломали тут копьев про окраску нутрянки Як-23 в свое время, однако, после появления хороших сканов внезапно выяснилось, ну лично мне по крайней мере, что:
и все бы было хорошо, ибо написано ж "серая А23м"...да только снова, совершенно внезапно:
Эмаль масляная марки А 23М серо-зеленого цвета Технические условия МХП ТУ 1675-47
Год издания 1948 Общее примечание
Загл.: Временные технические условия
Таким образом, желающие рассказать, что при наличии:
- технологического чертежа 0000-50 (инв.ном.1469) окраски самолета и нанесения надписей и опознавательных знаков, выпущенного в ОКБ-115 в апреле 1948, утвержденного судя по всему АСЯ предписывавшего красить в А23М;
- МХП ТУ 1675-47 ( Год издания 1948) на эмаль маслянную марки А 23М серо-зеленого цвета
- достаточного количества незадетых реставраторами фоток кабин и ниш польских Яков именно в серо-зеленом оттенке.....
про то, что цвет был серый, не ну вперед, чо.
Кстати, именно возможное применение А 23М в наружной окраске Як-11 может давать такую разницу в оттенках. Банально часть самолетов могли покрасить А 23М, часть АЛГ-16 а часть в А 36М.
Осталось дело за "малым"! допустим почему-то опуская "стандартный серый", определить какой именно серо-зеленый будет правильным А23М? Взять хоть Вальехо - у них правильный на "выкраске", или в баночке? Или на Mr.Hobby надо ориентироваться? За Лады то понятно пофиг их чем красить
Ближе к авиации - это я дальтоник, или эти "светлосерые" таки отличаются почему то, а не одинаковые? Просто для иллюстрации цветовой дифференциации работников химической промышленности. Я уж не говорю вообще за "дикие" чем он отличается от обычного не вижу в упор
"В том же 1947 г. были утверждены технические условия на масляную матовую эмаль А-23м. Ее нитроцеллюлозный аналог назывался ДК-23 (вероятно, ДК - для кабины). Хотя нормативное название цвета этих эмалей было "серо-зеленый", некоторые данные, связанные с более поздней системой классификации оттенков лакокрасочных материалов, позволяют предположить, что правильнее было бы называть его "зеленовато-серым". А-23м использовалась для окраски наружных поверхностей, а с 1946 г. ею и нитроэмалью ДК-23 на заводе No. 292 окрашивали внутренние поверхности Як-11. Ими же покрывались моторамы, амортизационные стойки и щитки шасси, посадочные щитки и т.д. Первые годы цвет этих эмалей был жестко нормирован и контролировался по шаблону главного конструктора. Вероятно, благодаря этому он мог быть не только серо-зеленым или зеленовато-серым, но и даже темно-серым..."
AndyK
Кому "надо"? Я ж не заставляю, если нет понимания и про "лады" (равно, как и самолёты) это ж не я - просто пример двух красок с одинаковым названием, но явно отличающихся на их "выкраске"
Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
Aardvark писал(а):
- достаточного количества незадетых реставраторами фоток кабин и ниш польских Яков именно в серо-зеленом оттенке.....
про то, что цвет был серый, не ну вперед, чо.
Не вижу так однозначно, при том, что монинский явно вроде зелёный... Но, оказывается это смотря как снять - красным отметил.
Вообще думал зелёная изнутри это грунтовка?
А ещё вспомнилось, что первые МиГ-15 внутри были зелёные вроде, по Арсеньеву...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы