Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Выбор Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 в 1/48

На страницу Пред.  123456
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
jetac
Да там отличий-то 2 заправочные горловины, и на фотках их практически нереально отличить.
^
    


в игноре у 11 пользователей
KSL писал(а):
jetac
и на фотках их практически нереально отличить.

это я прекрасно знаю, но думал мало-ли - может всплыли еще какие фото, или еще чего...
^
    
Кто знает что за Як-1 в 48 от Моделиста кат.номер 204818? Новый или перепак какого то старья?
^
    


в игноре у 26 пользователей
oleg-109
перепак Accurate
^
    


в игноре у 10 пользователей
ast55
Он совсем безнадежен, или можно вылечить? Читал, что аккурат так себе по геометрии.
^
    
А что за Як-1 от Academy №12343?
Чья-нибудь копия?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ulyss227 писал(а):
А что за Як-1 от Academy №12343?
Чья-нибудь копия?

Аккурат
^
    
Если еще незнакомы - рекомендую след. ресурс. База данных про модели, дополнения, ссылки на обзоры

https://www.scalemates.com/kits/academy-12343-yakovlev-yak-1--1377937

Ну и - там обычно понятно, откуда у набора ноги растут


#
^
    


в игноре у 8 пользователей
Посидел тут с одним известным фоторедактором
Посравнивал проекции Звезды и исм, а под конец еще и с Богатовым

Звезда и ИСМ (цветной боковик это исм, контур соответственно - звезда)
Выравнивал по длине
#

По фонарю
#

Проекции сверху и снизу
# #

Ну и сравнение звезды и чертежа Богатова
Красным - богатов
#

Богатов и исм (да, делать чертеж на Т я поленился, но общие обводы все равно те же, поэтому вложил в Д)

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Похоже, никаких трагичных расхождений с чертежами.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Монтёр писал(а):
Похоже, никаких трагичных расхождений с чертежами.

Козырек у богатова заметно больше в размере и брюхо меньше между радиаторами

Учитывая, что у звезды скан реальной машины, скорее проверка чертежей Mr. Green
^
    


в игноре у 3 пользователей
Монтёр писал(а):
Похоже, никаких трагичных расхождений с чертежами.

вот только у чертежей с теорией расхождения

к примеру, вот так соотносится у Богатова хвост с теорией (красное)
#

а вы длину какую брали - до края руля? рули-то у всех разные
^
    


в игноре у 8 пользователей
mgolovanov писал(а):
а вы длину какую брали - до края руля?

я просто подгонял один к другому, без ловли долей мм. Просто для общего понимания есть ли что то глобальное
^
    


в игноре у 3 пользователей
Graf_Fridrih писал(а):
mgolovanov писал(а):
а вы длину какую брали - до края руля?

я просто подгонял один к другому, без ловли долей мм. Просто для общего понимания есть ли что то глобальное

Ну а я вот честно привел к одному масштабу (в 1 пикселе 1 миллиметр - так мне удобно) и сложил а) богатовский чертеж Як-9Д из М-Хобби (черное) и б) звездовский чертеж из их инструкции (красное)

#

(полная картинка здесь)

Обнаружилось (помимо прочего, а там много всякого) то же, что и в http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1754559.html#1754559 - существенно (более чем на 2 см) заниженные у Богатова капот и гаргрот, из-за чего фонарь и будет выглядеть выше, чем на самом деле. Правда, здесь в отличие от тамошнего богатовского чертежа высота фонаря правильная (там был взят последний по времени из "чертежей" Як-9Т, выкладывавшихся в Сети).

Чертежи Богатова все разные (основное отличие "чертежей" от чертежей) и по каким делались те или иные модели Як-9Т, о которых вы тут толкуете, сложно сказать. Но капот и гаргрот в его чертежах везде заниженные. В случае Як-9Т/М занижение капота чревато заметным искажением представления о самолете - ведь именно благодаря высокой задней крышке капота удалось спрятать под ней пулемет и прочее оружейное хозяйство
^
    


в игноре у 11 пользователей
Что то не вижу занижения капота у Богатова, да и остальные отличия имхо вообще не заметны без такого сравнения, а как для чертежа без сканирования - вообще супер. Но время конечно нынче не то, когда рисовалось, так о чем спор? Ясно дело Звезда точнее, как и то, что в 32-м Звёзды не будет
^
    


в игноре у 8 пользователей
mgolovanov писал(а):
и по каким делались те или иные модели Як-9Т

В те, что лежат в мхобби модель исм ложится на отлично, повторяя все косяки чертежа

Главная проблема исма - фонарь. Он слишком большой. Откидная часть и козырек заметно длиннее, а задняя часть наоборот короче

jetac писал(а):
Что то не вижу занижения капота у Богатова

Если посмотреть сравнение чуть выше, то видно, что гаргрот Звезды выше, чем у Богатова

Проблемы с фонарем в первую очередь из-за его гипетрофированных размеров в длину
^
    


в игноре у 3 пользователей
Graf_Fridrih писал(а):
Главная проблема исма - фонарь. Он слишком большой. Откидная часть и козырек заметно длиннее, а задняя часть наоборот короче

Это вы про самую верхнюю вашу картинку? надо иметь в виду, что на музейном Як-9 стоИт откидная (обычно называют подвижная) часть, сильно похожая на таковую от Як-3 (это сбрасываемая ПЧФ, видимо стоявшая также на поздних Як-1Б). А она довольно короткая - 620+-5 мм, пусть меня поправят кто мерил Як-3 или музейный Як-9. И она у них (у Звезды) и нарисована. А исм, видимо, бесхитростно сделал ее исходя из 650 мм, как обычно рисуют (в т.ч. и у Богатова).

На самом деле, конечно, ПЧФ вряд ли на каком Яке была 650 мм (это расстояние между образующими первой и второй дуг фонаря, но не длина ПЧФ)

А козырек на музейном Як-9 (и, очевидно, в чертежах Звезды) принимать всерьез не стОит - он явно отличается от того, что мы видим на множестве прижизненных фото, я уже писал об этом. Скорее всего данный самолет на своем жизненном пути утратил заводские козырек и ПЧФ, после чего козырек был кустарно изготовлен "в войсках" и водружена подвернувшаяся ПЧФ.
^
    
Страница 6 из 6 На страницу Пред.  123456

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy