Добавлено: Ср Мар 14, 2012 4:45 pm
Заголовок сообщения:
Geophsist писал(а):
С АМТ-7 все и так понятно, а вот по верхней окраске возникли сомнения...
Все-таки, этот тип относится к периоду до 1941 года, а тогда АМТ-4 вроде еще не применяли...
Дело в том что все три озвученные краски это практически один и тот же цвет, защитный зелёный. АIIЗ более яркий и самый тёмный из них, 4БО - самый светлый и блеклый. Со временем краски сильно выгорали, и если самолёт "дожил" до осени 41 и не был перекрашен в ПАРМе в чёрно-зелёный камо, то выглядел именно как покрашенный 4БО. Причём вполне вероятно, что если он был выпущен до серидины 39г. то был изначально окрашен в АIIЗ. Посему всё зависит от того, на какой период времени делается машина, если лето-осень 41, то можно смело красить в акановский АМТ-4 осветлённый процентов на 10, а то и 20. или 4БО, получится одно и то же. Если Халхин-гол и ранее, надо искать АIIЗ, или красить серебрянкой
По акану прешейдинг почти не виден, это точно, разве что сначала задуть основной цвет, потом нанести прешейдинг и дунуть сверху ещё тонкий слой основного.
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 5:47 pm
Заголовок сообщения:
Все ясно, спасибо Александр, буду задувать в АМТ-4.
А что с футурой, заливать перед следующим цветом?
И сколько времени ей дать на просушку перед нанесением масок?
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 7:23 pm
Заголовок сообщения:
Geophsist писал(а):
А что с футурой, заливать перед следующим цветом?
Зачем? Спокойно красим всё цвета последовательно от светлого к тёмному, с промежуточной сушкой в сутки. Если в качестве масок используется тамиевский скотч, проблем не будет и без лишних слоёв футуры.
Футурой покрываем два раза, перед нанесением декалей и после, перед смывкой-тонировкой.
Добавлено: Чт Мар 15, 2012 9:46 pm
Заголовок сообщения:
Целых два часа пытался выложить фотки, ничего не получается Пришлось воспользоваться сторонним сервисом.
Ну вот и покрасил:
Как получилось?
Не знаю, попал ли в цвет, на фото зеленый выглядит недостаточно зеленым, в реале такого нет.
К сожалению, при снятии масок слегка подорвал голубую краску в одном месте, хотя и пару раз перед наклейкой поприклеивал Тамиевский скотч к штанам. Думаю, в конце, подправлю это место кистью аккуратно.
К вечеру задул все это дело футурой. Сказать честно, ожидал большего... Если распылять как обычно, тонким слоем, после высыхания поверхность не получается глянцевой. Т.е. вроде блестит, но нет зеркала как от Тамиевского Х-22А. Так и должно быть?
Через пару часов, все же решил дунуть вторым слоем, в этот раз факел пожирнее и мокрым слоем. В результате в одном месте немного перелил. Надеюсь высокая усадка футуры спасет ситуацию. В таком виде оставил сушиться до завтра.
Хватит ли часов 15 на просушку, перед нанесением декалей?
Добавлено: Чт Мар 15, 2012 10:43 pm
Заголовок сообщения:
Хорошо получилось.
У водорастворимого Акана любых светло-голубых оттенков есть такая особенность - пониженная агдезия, может иногда сниматься вместе с масками, особенно если маски приглаживались чем то твёрдым, это стоит учесть на будущее.
Футура даёт большую усадку, в этом её преимущество и некоторый недостаток, абсолютно гладкой и полированной поверхности как правило не получается, но при применении в качестве разделительного слоя это и не требуется. И декали и последующая смывка прекрасно лягут и на один слой футуры. Наносить нужно с небольшого расстояния и на пониженном давлении.
Под декали хватит и 12 часов, а вот под смывку лучше просушить не менее суток, а лучше ещё дольше.
Добавлено: Пт Мар 16, 2012 6:22 pm
Заголовок сообщения:
Нанес сегодня декали:
Пользовался жидкостями Microscale Set & Sol. Подложка у декали довольно толстая, в итоге заметна ступенька. Как я не поливал Солом, декаль съеживаться не захотела, хотя вроде приварилась неплохо. Видимо это особенность Эдуардовских декалей, или мой Sol паленый...
Выждав 4 часа, задул еще одним слоем футуры, накрыл коробкой и оставил сушиться на выходные. Надеюсь, футура скроет ступеньку от декалей.
Дальше буду работать над шасси, и останется, пожалуй, самая ответственная операция - смывка и прочий обгадинг
Добавлено: Пт Мар 30, 2012 9:49 pm
Заголовок сообщения:
Доброго дня, друзья!
Прошу прощения за отсутствие в теме. Было много дел, потом сайт ни в какую не хотел пускать меня... Поэтому ничего не фотографировал.
На данный момент модель уже готова, осталось только покрыть ее матом
Никак не могу определиться с лаком, хочется получить ровное полуматовое покрытие, и при этом очень не хочется все испортить.
В наличии имеются следующие лаки:
Акан ворорастворимый матовый;
Акан акрилуретановый матовый и полуматовый;
Tamiya Х-22А + матирующая добавка;
Rewell матовый.
Водорастворимый лак Акан как-то не понравился, акрилуретановый - еще не пробовал ни разу, боюсь реакции с футурой.
Рэвел вроде неплох, но дает уж очень глухую матовость.
Про Тамиевский лак с добавкой много споров идет - возможно образование белесого налета.
Александр, как я понял, ты сам используешь в качестве финишного полуматового покрытия Flat-Future, почему именно так? Неужели Тамиевская матовая добавка с Футурой ведет себя лучше чем с родным лаком? Пока я не успел наломать дров, посоветуй, что даст гарантированный результат?
Нечаев писал(а):
А должна? Я за нормальными деками ничего такого не замечал.
Ну, я и не настаиваю, всего лишь обобщаю знания полученные на этом сайте. Будет побольше своего опыта, не будет таких дурацких вопросов...
Добавлено: Сб Мар 31, 2012 8:17 am
Заголовок сообщения:
Geophsist писал(а):
Александр, как я понял, ты сам используешь в качестве финишного полуматового покрытия Flat-Future, почему именно так? Неужели Тамиевская матовая добавка с Футурой ведет себя лучше чем с родным лаком? Пока я не успел наломать дров, посоветуй, что даст гарантированный результат?
Дело в том, что сама футура более стойкий и предсказуемый лак, чем тамия. А вообще, из всего списка лучший результат даст акрилуретановый Акан, с хорошо высушенной футурой никаких реакций не будет. Я сам пользовался бы им, но запах категорически не устраивает моих домашних, поэтому от Акана пришлось отказаться.
Нечаев писал(а):
А должна? Я за нормальными деками ничего такого не замечал.
Декали с тонкими подложками реагируют на жидкости для размягчения именно так, хотя и не все, да и вообще, разные декали реагируют на разные жидкости.
Поздравляю! Хорошая работа!
Вот только тросы уборки шасси провисают .
Спасибо!
По моему мнению, провис тросов вполне может иметь место. Тросы обязательно натянуты перед посадкой, когда пилот выпустил шасси. После посадки же, стойки нагружены массой самолета, и при этом тросики слегка провиснут. Не думаю, что пилот после посадки и остановки двигателя подтягивал специально тросы, прокручивая колесо лебедки
Работая над моделью был получен бесценный опыт и знания, были опробованы совершенно новые для меня технологии.
Изрядно попачкав кокпит, решил на завершающем этапе подойти к делу более обдуманно и сильно пачкать всю модель уже не стал. Испробовав разные методики на "кошках" остановился на маслянных красках, в качестве растворителя была использована вот такая жидкость:
Я остался весьма доволен ее свойствами и могу смело всем ее рекомендовать! Испытано по футуре, Акану и даже Тамии - никакой реакции! Все прекрасно смывается без остатка, смесь красок на основе этой жидкости отлично ложится на любую основу и полностью высыхает за полчаса. И самое приятное, по сравнению с пиненом и уайт-спиритом, практически не имеет запаха.
Были и неприятные моменты: в процессе работы с козырьком кабины, он был непоправимо испорчен, в результате пришлось вытягивать новый из прозрачного блистера. Несмотря на потраченное время, результат меня порадовал, новый козырек выглядит гораздо лучше заводского
В самом конце была отломана трубка Вентури, мелкая деталь улетела в неизвестном направлении Теперь придется вытачивать что-то подобное из литника.
Ну вот в кратце что могу рассказать... От работы получил истинное удовольствие, а результат вызвал душевный трепет
Спасибо всем, кто не оставил без внимания мою тему, и отдельное спасибо моему Учителю Александру aka AleksGRI
Отличная работа, поздравляю!
Ждём статью
p.s. в правом крыле вторая трубка - ПВД, нагар там всё же лишний
Спасибо, Александр! Статья обязательно будет, надо только финальную фотосессию провести, а с освещением беда... Хотя, если качество предыдущих фото достаточно, то можно и так отфоткать.
С ПВД я конечно промахнулся но теперь не исправить, нагар скрыт под финишным "матом". Кстати, рекомендованный тобой акрилуретановый Акан оказался и вправду очень хорош, если бы не запах...
Сегодня выточил и приклеил на место потерянную трубку Вентури и сделал БАНО, так, что теперь уж точно ГОТОВО
Добавлено: Вс Апр 22, 2012 8:41 am
Заголовок сообщения:
Хорошая модель получилась! Есть, конечно, и недостатки (а у кого их нет?), но заметен потенциал. Прежде всего, аккуратность и тщательность. Ну, и как отмечено выше, отличные фото - работа подана замечательно!
Из недостатков (не касаясь матчасти, ибо не знаю нюансов И-16) "зерно" на зализах крыла и, всё таки, слишком сильное осветление верхнего цвета. Надо было или не так интенсивно осветлять, или потом поиграть оттенками, местами притемнить. Но это на перспективу.
В целом впечатление очень приятное. Молодец!
Хорошая модель получилась! Есть, конечно, и недостатки (а у кого их нет?), но заметен потенциал. Прежде всего, аккуратность и тщательность. Ну, и как отмечено выше, отличные фото - работа подана замечательно!
Из недостатков (не касаясь матчасти, ибо не знаю нюансов И-16) "зерно" на зализах крыла и, всё таки, слишком сильное осветление верхнего цвета. Надо было или не так интенсивно осветлять, или потом поиграть оттенками, местами притемнить. Но это на перспективу.
В целом впечатление очень приятное. Молодец!
Вячеслав, Ваше авторитетное мнение для меня весьма важно, спасибо за отзыв!
Про недостатки, абсолютно согласен, на самом деле их там еще больше... Про образование "зерна" на зализах я читал и раньше, и теперь на себе ощутил сложность окраски этого места. Понимаю как это происходит, но на практике оказалось не все так просто. Видимо это должно придти с опытом, нужно научиться чувствовать краску, и аэрограф должен стать продолжением руки
С осветлением конечно переборщил, и это тоже дело опыта. Хотя на полке, в тени, смотрится неплохо. Но это всего лишь мое ИМХО и в конце концов модели строятся в основном для души
Всем спасибо за внимание и отзывы! И не стесняйтесь критиковать, мне это пригодится для будущих работ
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы